Время новостей,
17 февраля 2003 г.
Игорь Александров: «Автострахование станет прибыльным через семь лет» 729 просмотров
По оценкам экспертов, объем рынка ОСАГО в России составит 2-2,5 млрд долл., причем «автогражданка» станет прибыльным бизнесом лишь для крупных страховщиков. Начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь Александров рассказал газете «Время новостей» о планах инвестирования компании в «автогражданку» и перспективах нового страхового продукта.
— Что нужно сделать страховым компаниям для того, чтобы «автогражданка» заработала, и каковы конкретные планы «Ингосстраха» в этой области?
— Задачи очень масштабны, поскольку появится новый рынок с большим числом рабочих мест. Закон социально значим и в первую очередь возлагает ответственность на страховые компании, которые провели огромную работу по обоснованию тарифов. Необходимо сформировать эффективный механизм урегулирования убытков, наладить систему информационного обеспечения и взаиморасчетов, создать стандарты работы автоэкспертизы и т.д. Решение этих задач, безусловно, потребует колоссальных ресурсов. «Ингосстрах», к примеру, планирует инвестировать в создание этого продукта несколько десятков миллионов долларов.
— Разница в расчетах базовых тарифов Минфина и страховщиков составляет более 800 руб. Насколько экономически обоснованы расчеты Минфина и как введение более низких, чем у страховщиков, тарифов отразится на деятельности страховых компаний? Какой тариф на обязательную «автогражданку» вы считаете оптимальным и насколько он отличается от тарифов вашей компании?
— Хотел бы подчеркнуть, что между всеми заинтересованными сторонами — Российским союзом автостраховщиков (РСА), Минфином, страховыми компаниями — существует принципиальная договоренность: не обсуждать тарифы до утверждения их правительством. «Ингосстрах» в числе других страховщиков принимал непосредственное участие в их разработке, и всю необходимую информацию мы направили в РСА. Что касается размера оптимальной ставки, тут сложно сказать. К примеру, московский рынок автомобилей, насчитывающий около 2,5 млн машин, разделен на сегменты, и тарифы для каждого сегмента различаются в несколько раз, при этом оставаясь для него оптимальными. Из-за малого числа автомобилей, застрахованных по «автогражданке», оптимальный тариф определить нельзя. Но в законе об ОСАГО предусмотрена возможность регулярного изменения тарифа, и этот механизм, на наш взгляд, позволит постепенно прийти к ставке, при которой сборы и выплаты равны.
— Должен ли тариф зависеть от возраста и марки автомобиля и как вы относитесь к введению коэффициентов по мощности двигателя, стажу и возрасту водителя, по региону?
— По статистике «Ингосстраха», определяющим критерием убыточности (аварийности) являются стаж, возраст водителя и география. По нашим данным, возраст и марка машины, правый или левый руль влияют на число страховых случаев, но очень незначительно.
— Разумны ли инициативы некоторых депутатов Госдумы снизить тарифы и даже отложить введение закона на год? Как отсрочка может повлиять на развитие страхового рынка?
— Перенос вступления закона в силу, несмотря на отставание в развитии необходимой инфраструктуры рынка ОСАГО, будет связан с еще большими негативными последствиями для страхового рынка в целом. С учетом того, что в этом году в России пройдут выборы в Госдуму, а в следующем — президентские, велика вероятность дальнейшего затягивания вступления закона в силу и даже такого изменения его содержания, которое повлияет на привлекательность «автогражданки» для страховщиков и на стабильность рынка ОСАГО.
— Какое время, по-вашему, понадобится для понимания того, что «автогражданка» заработала или не заработала?
— Я думаю, два-три года точно. Если говорить о средней и долгосрочной перспективе, лет через пять-семь ОСАГО может стать безубыточным бизнесом. «Автогражданка» способна вовлечь в страховые отношения миллионы россиян, однако у страховщиков нет иллюзий, что после вступления закона в силу все побегут страховаться.
Беседовал Алексей РОЖКОВ.
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Маркетинг, Лица, Общественное мнение, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|