Время новостей,
17 февраля 2003 г.
Игорь Александров: «Автострахование станет прибыльным через семь лет» 719 просмотров
По оценкам экспертов, объем рынка ОСАГО в России составит 2-2,5 млрд долл., причем «автогражданка» станет прибыльным бизнесом лишь для крупных страховщиков. Начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь Александров рассказал газете «Время новостей» о планах инвестирования компании в «автогражданку» и перспективах нового страхового продукта.
— Что нужно сделать страховым компаниям для того, чтобы «автогражданка» заработала, и каковы конкретные планы «Ингосстраха» в этой области?
— Задачи очень масштабны, поскольку появится новый рынок с большим числом рабочих мест. Закон социально значим и в первую очередь возлагает ответственность на страховые компании, которые провели огромную работу по обоснованию тарифов. Необходимо сформировать эффективный механизм урегулирования убытков, наладить систему информационного обеспечения и взаиморасчетов, создать стандарты работы автоэкспертизы и т.д. Решение этих задач, безусловно, потребует колоссальных ресурсов. «Ингосстрах», к примеру, планирует инвестировать в создание этого продукта несколько десятков миллионов долларов.
— Разница в расчетах базовых тарифов Минфина и страховщиков составляет более 800 руб. Насколько экономически обоснованы расчеты Минфина и как введение более низких, чем у страховщиков, тарифов отразится на деятельности страховых компаний? Какой тариф на обязательную «автогражданку» вы считаете оптимальным и насколько он отличается от тарифов вашей компании?
— Хотел бы подчеркнуть, что между всеми заинтересованными сторонами — Российским союзом автостраховщиков (РСА), Минфином, страховыми компаниями — существует принципиальная договоренность: не обсуждать тарифы до утверждения их правительством. «Ингосстрах» в числе других страховщиков принимал непосредственное участие в их разработке, и всю необходимую информацию мы направили в РСА. Что касается размера оптимальной ставки, тут сложно сказать. К примеру, московский рынок автомобилей, насчитывающий около 2,5 млн машин, разделен на сегменты, и тарифы для каждого сегмента различаются в несколько раз, при этом оставаясь для него оптимальными. Из-за малого числа автомобилей, застрахованных по «автогражданке», оптимальный тариф определить нельзя. Но в законе об ОСАГО предусмотрена возможность регулярного изменения тарифа, и этот механизм, на наш взгляд, позволит постепенно прийти к ставке, при которой сборы и выплаты равны.
— Должен ли тариф зависеть от возраста и марки автомобиля и как вы относитесь к введению коэффициентов по мощности двигателя, стажу и возрасту водителя, по региону?
— По статистике «Ингосстраха», определяющим критерием убыточности (аварийности) являются стаж, возраст водителя и география. По нашим данным, возраст и марка машины, правый или левый руль влияют на число страховых случаев, но очень незначительно.
— Разумны ли инициативы некоторых депутатов Госдумы снизить тарифы и даже отложить введение закона на год? Как отсрочка может повлиять на развитие страхового рынка?
— Перенос вступления закона в силу, несмотря на отставание в развитии необходимой инфраструктуры рынка ОСАГО, будет связан с еще большими негативными последствиями для страхового рынка в целом. С учетом того, что в этом году в России пройдут выборы в Госдуму, а в следующем — президентские, велика вероятность дальнейшего затягивания вступления закона в силу и даже такого изменения его содержания, которое повлияет на привлекательность «автогражданки» для страховщиков и на стабильность рынка ОСАГО.
— Какое время, по-вашему, понадобится для понимания того, что «автогражданка» заработала или не заработала?
— Я думаю, два-три года точно. Если говорить о средней и долгосрочной перспективе, лет через пять-семь ОСАГО может стать безубыточным бизнесом. «Автогражданка» способна вовлечь в страховые отношения миллионы россиян, однако у страховщиков нет иллюзий, что после вступления закона в силу все побегут страховаться.
Беседовал Алексей РОЖКОВ.
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Маркетинг, Лица, Общественное мнение, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|