Комсомольская правда,
18 февраля 2003 г.
Нужна ли нам «автогражданка»?
638 просмотров
— У меня на столе лежит письмо Земнуховой из Ростовской области под заголовком: «Я разочаровалась в своем президенте». Дочь пишет: «Отец старенький, ездит на древней «шестерке», имеет пенсию 842 рубля, а я — безработная. Мы задыхаемся от безденежья. И теперь, если ввести очередной побор в две тысячи в год, то придется ставить машину на прикол, а отцу без машины невозможно. Куда смотрит наш президент? Почему он отдал нас на откуп безграмотной кучке проходимцев, засевших в думских креслах и издающих идиотские законы?» Жесткое письмо. Как бы ее успокоить?
— Письмо несправедливое. Во-первых, цифра «две тысячи» вырвана из большого документа, где много различных ставок, и к ним применяются коэффициенты. Для Москвы — 2,0 — это уже 4 тысячи, а для глубинки — 0,4 — это 800 рублей. Минус коэффициент сезонности — обычно малообеспеченные люди ездят только летом. Учитывается и стаж водителя, и в итоге цифра страхового взноса может быть уменьшена примерно в четыре раза. И за эти 500 рублей семья Земнуховых получит защиту от ДТП в размере до 160 тысяч рублей по вреду имущества плюс 240 тысяч по вреду жизни и здоровью. А если отец Земнуховой стукнет иномарку? Или сойдутся в аварии два таких малообеспеченных — что они будут делать, не имея денег? Лишатся машин, а то и здоровья — о такой ситуации его дочь не думала?
— А если я живу в одном из регионов России, а ДТП у меня происходит в другом?
— Законом предусмотрено, что страховая компания, которая выдала вам полис, должна иметь своего представителя в каждом субъекте Российской Федерации. И данные о них будут выдаваться вместе с полисом. Если ДТП произошло в Москве, а полис выдан в Пензе, надо просто заполнить соответствующие документы. И если вы оказались виноваты, ваш потерпевший заявит убыток в страховую компанию, которая указана в вашем полисе. И будет здесь получать возмещение.
— Полис дается на автомобиль или на водителя?
— На автомобиль. Но чтобы снизить стоимость страховки для водителей с большим стажем безаварийной езды, можно оговорить в полисе круг допущенных водителей. Однако возможность такого ограничения — это право, а не обязанность страхователя. Страхователь может и не пользоваться им, и полис будет действовать в отношении любого законного пользователя машины, хотя тариф в этом случае может быть выше.
— И что, теперь будет, как на Западе, — стукнулись, обменялись визитками своих страховых компаний?
— Все понимают, что вызывать ГИБДД на каждое ДТП, где подфарники и крыло повреждены, это значит просто парализовать службу. Поэтому если у участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах произошедшего, нет пострадавших, они могут составить схему ДТП, заполнить специальные формы извещения о ДТП, которые будут выдаваться вместе с полисом. С этим документом подъехать на ближайший пост, заверить там, затем документы передаются страховой компании для оплаты.
— Дает ли «автогражданка» страховку за пределами страны?
— Нет, только на территории России. Мы сейчас вступаем в «Зеленую карту», в европейскую систему страхования. Примерно год займут все согласования условий нашего вступления. Но доплачивать за страховку при поездке за границу все равно придется.
— Сейчас предлагаемые тарифы и коэффициенты выведены на основании статистики?
— Да, но они не безгрешны. Их надо будет корректировать. И в законе четко предусмотрено, что процедура тарификации будет прозрачной. Правительство будет обязано ежегодно публиковать отчеты статистики.
— Много вопросов по поводу страховых компаний. Мол, в какую можно обращаться?
— Тарифы будут у всех одни. Но сервис будет разный. В любом случае компания должна будет иметь специальную лицензию на страхование гражданской ответственности.
— Некоторые утверждают, что страховые компании заработают на этой процедуре до 5 миллиардов долларов. — Это странная арифметика. По нашим оценкам, в обороте будет задействовано порядка 1 млрд. долларов. А теперь представьте, сколько мы отдадим? Согласованные тарифы занижены процентов на 20. Ежегодно на наших дорогах погибает около 30 тысяч человек и калечится около 200 тысяч — это гигантские суммы выплат. По итогам 2002 года только в Подмосковье рост аварийности составил 41 процент, по стране — больше 10 процентов. Качество подготовки водителей снижается, количество транспорта растет, дисциплина на дорогах снижается. Поэтому тут не то что заработок — в минусе бы не остаться.
ГЕЙКО Ю.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Исследования, Маркетинг, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|