Известия,
19 февраля 2003 г.
Страховка «автогражданки» влетит в копеечку
583 просмотра
Долгая история о согласовании базового тарифа полиса автогражданской ответственности близится к завершению. Минфин наконец-то согласовал со всеми заинтересованными министерствами и внес в правительство тарифы и правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ставка базового тарифа для физических лиц осталась на том же уровне, который Минфин предлагал уже несколько месяцев, — 1 тыс. 978 руб. Это означает, что на первом этапе работы по программе обязательного автострахования российские страховщики будут работать на грани рентабельности.
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал более высокий базовый тариф — 2 тыс. 800 руб. Как заявил «Известиям» начальник управления внешних связей РСА Андрей Щавелев, базовый тариф все же маловат. Но страховщики готовы работать с обязательным страхованием и при таком тарифе: если бы была утверждена более низкая ставка, то отрасль ждал бы крах. Остался неизменным ряд повышающих и понижающих коэффициентов для расчета стоимости полиса «автогражданки». Так, повышающие стоимость тарифы будут применяться для машин, эксплуатирующихся в Москве (коэффициент 2) и Санкт-Петербурге (1,8). Для машин с мощностью двигателя более 95 лошадиных сил стоимость страховки также будет увеличена: для автомобиля с мощностью мотора от 120 до 160 л. с. ее величину следует умножать на 1,5, а если выше 200 — то на все 1,9.
Не обойдут коэффициенты и водительский стаж шофера. Ничего не будут платить сверх тарифа только те, которые водят машину более двух лет и старше 22 лет. Впрочем, есть и понижающие тарифы — если вы пользуетесь машиной только полгода из 12 календарных месяцев, то сумму страховки снизят в 0,7 раза.
Генеральный директор компании «Русские страховые традиции» Иван Давыдов считает, что утвержденный тариф можно считать достаточным для начала работ: «Думаю, что через два года будут компании, которые смогли нормально работать с данным тарифом, и компании, испытывающие затруднения. Громких катастроф крупных страховщиков не будет — впрочем, как и крупных успехов». А вот через два года тариф будет отрегулирован скорее всего в сторону увеличения.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев должен вступить в силу с 1 июля 2003 года. До этого момента компаниям предстоит пройти лицензирование, а также решить ряд технических вопросов, связанных с обеспечением страховщиков бланками установленного образца или квитанциями, наклейками на автомобили.
И все же очень много проблем пока остается неурегулированными — например, кто будет проверять наличие полиса у автовладельца. Директор департамента автострахования компании «НАСТА» Николай Бескровный полагает, что эту функцию станут выполнять органы ГИБДД. Для этого Кодекс об административно-правовых нарушениях будет предусматривать санкции за эксплуатацию незастрахованного автомобиля. После 1 июля 2003 года наличие полиса станет контролироваться при прохождении техосмотра. А с 1 января 2004 года он, по всей видимости, должен будет предъявляться представителю ГИБДД при каждой проверке документов. Давыдов считает, что если рядовой сотрудник ГАИ поймет, что наличие полиса — это для автовладельца «вопрос на засыпку», тогда проверять его будут всегда, при каждой остановке.
Поэтому очень важно, какой имидж данного страхования сформируется у людей в ближайшие годы. Если отсутствие полиса будет для автовладельца чревато неприятностями, тогда этот вид страхования станет массовым, однако в ближайшие 55 лет в России будет 10-15% изгоев, презирающих эту норму.
АВДЕЕВА Е.
Вся пресса за 19 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|