Капитан-клуб, Санкт-Петербург,
9 сентября 2002 г.
На всякий случай 397 просмотров
Неприятности случаются чаще, чем мы предполагаем. Форс-мажорные обстоятельства, неодолимые силы природы, пресловутый «человеческий фактор» нет-нет да предъявляют результат своей разрушительной деятельности. Вносит свой весомый вклад и наша собственная беспечность и непредусмотрительность: один ждут грома, чтобы вспомнить о Боге, другие кормят собак только перед охотой, третьи готовят сани в самый разгар зимы... В фольклоре достаточно поговорок на эту тему.
Как защитить себя от потерь? Противостоять стихии и предвидеть проявления глупости или некомпетентности возможно далеко не всегда. Но минимизировать потери от их последствий в определенных случаях можно. Как? Страхуя риски. Цивилизованный мир активно пользуется институтом страхования. Даже в нашем отечестве отмечены позитивные сдвиги, например, с 2003 г. вводится автогражданская ответственность.
Здесь необходимо отметить определенный парадокс. Страхование объектов, расположенных на суше: недвижимость, автотранспорт и предметы обихода — прочно вошло в повседневную жизнь. А вот страхование рисков, связанных с эксплуатацией морской техники, находящейся в индивидуальном пользовании, не столь развито. Хотя именно на виде вероятность наступления страхового случая выше. Только здесь разыгрываются штормы, неожиданно проявляются мели, перекаты и коварные течения — одним словом, стихия во всех ее проявлениях. Хорошо, когда есть страховой полис.
Вот один из примеров цивилизованного решения вопросов, связанных с урегулированием последствий страхового случая на Волге.
Авария произошла несколько лет назад, летом, около двух часов ночи, вблизи Самары. Управлявший по доверенности катером «Bayliner» судоводитель Д. Панин нарушил ряд «Правил для плавания на маломерных плавательных средствах...» и допустил столкновение с понтоном лодочной станции. В результате аварии катер получил значительные механические повреждения и стал негодным к дальнейшей эксплуатации.
Вины владельцев лодочной станции в аварии не было. К счастью для хозяина, катер был застрахован на период эксплуатации. Наступил страховой случай. Владелец катера обратился в ООО «Страховая компания «Инвестфлот», где был застрахован катер. Компания выплатила страховое возмещение в размере, эквивалентном практически $40000, и, в свою очередь, через суд предъявила иск виновному в аварии судоводителю Панину.
Вот так именем Российской Федерации были урегулированы последствия ночной аварии катера. Каким образом решались бы вопросы возмещения убытков в случае отсутствия страхового полиса, можно только догадываться. Помните: скупой платит дважды!
Страхованию рисков, связанных с эксплуатацией судов, всегда уделялось особое внимание. Крупные страховые компании включают эти услуги в разряд приоритетных, поскольку судовождение справедливо считается одним из наиболее опасных видов деятельности человека, связанных с транспортом.
«Военно-страховая компания» («ВСК») входит в число ведущих российских страховщиков и занимается страхованием морских рисков с 1992 г. Среди наших клиентов Свирская судостроительная верфь, судоходная компания «Транзит-СВ» (Красноярск), ОАО «Находкинский рыбный порт». ГП «Дальтехфлот», Ленское Объединенное речное пароходство, база Океанрыбфлота, Управление тралового и рефрижераторного флота.
«Военно-страховая компания» не раз приходила на помощь страхователям, возмещая ущерб по страховым случаям. Яркими примерами своевременного и полного исполнения обязательств «ВСК» перед своими страхователями являются выплаты последних лет: за гибель крейсера Мурманск» у побережья Норвегии в феврале 1995 г. ($3 млн); за спасение судна «Адмирал Зозуля» в волах ЮАР в октябре 1995 г. ($99 тыс.); на медицинские расходы и замену члена экипажа судна «Alexander» в августе 1996 г. ($13 тыс.); за пожар на судне «Геленджик» в Турции в марте 1998 г. ($478 тыс.); за посадку судна «Волго-Балт-115» на мель в ноябре 2000 г. ($180 тыс.).
Наш опыт показывает, что в надежной страховой защите и качественных страховых услугах нуждаются не только сухогрузный, промысловый, танкерный и пассажирский флот. Идя навстречу клиентам, в 2002 г. «Военно-страховая компания» разработала и предложила новый вид услуг — страхование моторных лодок, яхт, катеров, гидроциклов и других малых судов водоизмещением до 80 т, используюшихся в коммерческих и личных целях для отдыха и туризма. Данный вид страхования в последнее время становится все более востребованным. У всех на памяти трагическое происшествие, случившееся во время парусной регаты «Великая Волга» в августе 2000 г. В результате шквала, длившегося всего 10 минут, пострадали 12 яхт, из них 7 затонули у берега. Ни одна не была застрахована, и, следовательно, убытки по ремонту пришлось нести владельцам.
В настоящее время «Военно-страховая компания» предлагает следующие виды страхования малых судов:
1. Страхование КАСКО, где объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением малым судном, используемым в судоходстве.
«ВСК» возместит все расходы, связанные с гибелью или повреждением застрахованного малого судна в результате происшедших с ним нижеприведенных страховых случаев:
— затопление или опрокидывание в процессе судоходства (в том числе во время шторма); — столкновение с другим судном или сооружениями гаваней и портов, касание плавающих объектов или грунта; посадка на мель; — пожар, взрыв, стихийные бедствия (землетрясение, извержение вулкана или удар молнии); — противоправные действия, совершенные лицами, не являющимися членами экипажа судна (разбои, кража пли хищение как самого малого судна, так и отдельных его частей или механизмов, включая подвесные моторы); — происшествия, связанные с перевозкой различных грузов.
Таким образом, страховой полис «ВСК» покрывает практически все возможные риски, которым подвержено малое судно при его эксплуатации.
2. Страхование ответственности владельца малого судна перед третьими лицами (гражданская ответственность), где объектом страхования является имущественный интерес страхователя, связанный с возникновением его обязанности возместить причиненный вред жизни, здоровью пли имуществу третьих лиц.
При страховании гражданской ответственности «ВСК» возместит все расходы, связанные с:
— несчастным случаем с пассажирами малого судна по вине судовладельца, приведшим к их заболеванию или смерти во время их нахождения на судне; — столкновением с другим судном или повреждением имущества третьих лиц; — загрязнением окружающей среды: — удалением остатков кораблекрушения; — утратой, недостачей или повреждением перевозимого груза.
3. Страхование от несчастного случая, где объектом страхования являются имущественные интересы застрахованных членов экипажа или пассажиров малого судна, связанные с дополнительными расходами вследствие утраты ими трудоспособности либо смерти в результате несчастного случая при эксплуатации судна.
Финансовые последствия любого происшествия на судне могут быть очень серьезными, а последствия возможных несчастных случаев с членами экипажа или пассажирами, пострадавшими при чрезвычайном происшествии, могут быть несоизмеримы с затратами на страхование. Индивидуальное страхование от несчастных случаев — один из наиболее востребованных страховых продуктов «Военно-страховой компании»: ежегодно число заключенных договоров по этому виду страхования увеличивается более чем вдвое.
Страховыми случаями в этом виде страхования являются:
— ущерб, причиненный здоровью вследствие несчастного случая, приведший к временной нетрудоспособности застрахованного; — постоянная утрата застрахованным трудоспособности вследствие несчастного случая (с назначением инвалидности); — смерть застрахованного в результате несчастного случая. Данное событие также признается страховым случаем, если произошло в течение года со дня несчастного случая.
Срок действия страхового полиса «Военно-страховой компании» владелец судна может установить сам, выбрав оптимальный для себя вариант — от одних суток до года, включая как период навигации, так и период зимнего отстоя.
Стоимость полиса рассчитывается, исходя из деления малых плавсредств на 5 групп:
— катера: — моторные лодки; — парусные суда: — парусно-моторные суда; — гидроциклы.
Также на стоимость влияет величина страховой суммы, то есть суммы, которую «Военно-страховая компания» выплатит страхователю в качестве возмещения убытков при наступлении страхового случая.
Сегодня услуги «ВСК» по страхованию малых судов реализуются в 40 филиалах компании. В компании создана одна из крупнейших в стране филиальная сеть, что позволяет клиентам при наступлении страхового случая обратиться в любой из 300 филиалов и отделений, работающих по всей России. Это особенно актуально при страховании морских рисков (далеко не всегда происшествия с судами случаются в порту того города, где был оформлен полис страхования).
«Военно-страховая компания» первой из страховых компаний России разработала и внедрила систему качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9002. Для повышения надежности страховых операций компания заключает договоры с ведущими западными перестраховочными компаниями: синдикатами Ллойда, Мюнхенским и Швейцарскими перестраховочными обществами. Качество страховых услуг и надежность «Военно-страховой компании» подтверждает высший рейтинг надежности А++ («Высокий уровень надежности с позитивными перспективами»), присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА» в 2001 г.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 9 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Маркетинг, Игроки, Морское страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|