Московское здравоохранение,
9 января 2002 г.
Медицинское страхование
652 просмотра
Немного истории
Система медицинского страхования была вызвана к жизни началом перехода нашей страны к рыночной экономике.
Уменьшение наполняемости государственного бюджета в конце 80 — начале 90-х годов привело к ситуации, когда здравоохранение оказалось в условиях острейшего дефицита финансовых средств. Со всей очевидностью встал вопрос о необходимости поиска новых путей привлечения дополнительных средств в российское здравоохранение. Зарубежный опыт показывал, что выход из создавшейся ситуации есть, это медицинское страхование. После принятия в 1991 году Закона «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС) в России сформировалась смешанная система финансирования здравоохранения, включающая в себя три основных источника: средства бюджета, средства ОМС и средства ДМС (добровольное медицинское страхование).
Сегодня можно констатировать: медицинское страхование стало неотъемлемой частью системы финансирования здравоохранения, необходимым инструментом вывода отрасли из экономического кризиса и его реформирования. Этот вывод подтверждают цифровые показатели. Если в 1994-1995 годах финансирование из средств ОМС составляло 20-25% консолидированного бюджета здравоохранения, через систему ДМС финансировалось 5-7%, остальное (около 70%) покрывал госбюджет, то в 2001 году доля финансирования через ОМС достигла 45-47%; через ДМС – 0%, а доля бюджетного финансирования составила уже менее половины консолидированного бюджета здравоохранения.
Страховая компания «МАКС» создавалась в первую очередь как медицинская страховая организация. Одним из первых крупномасштабных проектов компании было обязательное медицинское страхование, детальная проработка которого началась с весны 1993 года. Компания приняла самое непосредственное участие в становлении системы ОМС в г.Москве и Московской области, от первого эксперимента до полномасштабной реализации проекта. Проведенная работа позволила зарекомендовать компанию не только как надежного партнера, но и как методологический центр по выработке нормативной базы стратегических направлений деятельности ОМС в Московском регионе.
«МАКС», ЛПУ и ДМС
Наша компания с самого начала позиционировала себя ведущей в развитии медицинского страхования в России. ЗАО «МАКС» разработала и предложила медицинским учреждениям программу учета услуг и заработанных средств по всей вертикали лечебного учреждения, вплоть до каждого врача. Это дало возможность устанавливать в ЛПУ систему поощрения отделений, врачей, а также организационно изменять структуру медицинской помощи в зависимости от потока пациентов в разные календарные периоды года. Мы заключили договора с 480 лечебно-профилактическими учреждениями на территории РФ, в том числе в Москве — со 177, причем это лучшие лечебные учреждения, доступ в которые раньше был ограничен (клиника Медицинского центра Управления делами Президента РФ, Научный центр кардиологии РАМН, Московская медицинская академия им.И.М.Сеченова, ЦИТО им.Н.Н.Приорова, МНТК микрохирургии глаза, Медицинский центр Управления делами дипломатического корпуса и др.). Мы строим свои взаимоотношения с ЛПУ на основе накопленных за длительный период персонифицированных данных о медицинской помощи застрахованным.
Помимо заключения договоров с учреждениями здравоохранения, для реализации программ ДМС в компании создана собственная лечебная база. Одна из наших структур — «Лечебный центр» — в 2002 году, единственная среди медицинских учреждений страны, была награждена премией Правительства России в области качества. В компании имеются и другие медицинские центры: «Моситалмед» и «Медком». По уровню квалификации персонала, технической оснащенности, организации оказания медицинской помощи все эти центры по праву считаются одними из самых современных лечебных учреждений города... «Скорая помощь» компании работает круглосуточно и по программе «Билайн»-603 и МТС-003, то есть по вызову клиентов данных мобильных систем в радиусе до 320 км от Москвы; она оснащена всей необходимой реанимационной, дыхательной, кардиологической аппаратурой, лекарственными средствами, препаратами крови. Главное — забота о пациентах.
Особенностью сложившихся с клиентами отношений является нацеленность дирекции медицинского страхования СК «МАКС» (руководитель — ТВ.Садковская) на решение любых проблем пациента. Для этого компания имеет свой круглосуточный консультативно-диспетчерский центр, где высококвалифицированные врачи-диспетчеры круглосуточно предоставляют бесплатные заочные медицинские консультации пациентам и их близким, организуют очные консультации специалистов ведущих медицинских центров, при необходимости незамедлительно направляют бригаду «скорой медицинской помощи» по Москве и Московской области, осуществляют транспортировку больных, организуют их госпитализацию в лучшие стационары Москвы.
Следует отметить, что кроме защищенности пациента с точки зрения возможности получения совета, рекомендаций, направления неотложной и «скорой помощи», а также при необходимости и госпитализации по его выбору без обычных сейчас очередей на плановое обслуживание, страховая компания стала гарантом для пациента в защите его прав перед лечебным учреждением, и это, на мой взгляд, самое главное.
Сегодня наша компания признанный лидер среди медицинских страховых организаций. По итогам работы в 2002 году по программам ДМС нами застраховано более полутора миллиона человек — это лучший показатель среди российских страховщиков.
Перспективы ДМС
Известно, что с учетом инфляции финансирование по обязательному медицинскому страхованию не покроет и треть затрат лечебных учреждений. Кроме того, как уже отмечалось, бюджетные ассигнования на здравоохранение постоянно снижаются. Поэтому я не вижу в ближайшей перспективе альтернативы системе добровольного медицинского страхования, будь то оплата предприятий и организаций за здоровье своих работников либо забота самого человека о своем здоровье. В противном случае мы, общество, получим хиреющее здравоохранение, не способное без динамичного развития обеспечить нормальный уровень здоровья российского населения. При наличии государственного регулирования в процессе развития добровольного медицинского страхования необходим жесткий отбор на право работать по ДМС, тогда не будет профанации в этой области со стороны мелких, недееспособных страховых компаний, а это право получат (как это сделано в системе ОМС) лидеры страхового дела.
В заключение хотела бы отметить, что здоровье всегда, а тем более сегодня — категория экономическая. Это необходимый базис для достижения успеха в любой сфере деятельности. Здоровье сегодня для каждого — это его социальный статус, успешная работа и карьера, счастливая личная жизнь, а, в конечном счете, – укрепление экономики страны.
Можно ли остаться практически здоровым в наш стремительный век, выдержать требования, предъявляемые действительностью, наполненной стрессами и постоянным страхом что-то не успеть? Можно. Необходимо лишь доверить заботы о своем здоровье профессионалам страховой компании «МАКС».
Н.В.МАРТЬЯНОВА, генеральный директор ЗАО «МАКС»
Вся пресса за 9 января 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|