Автомобильные известия,
18 февраля 2003 г.
Страховка uber alles
561 просмотр
Наверное, в это трудно поверить российскому автовладельцу, но практически все без малого 45 миллионов легковых машин, бегающих сегодня по дорогам Германии, застрахованы. Таков порядок, поскольку в соответствии с местным законодательством ни одно транспортное средство не подлежит регистрации в полиции до тех пор, пока ее владелец не заключит договор с любой из страховых компаний.
Рядом с центрами, где ставят на учет автомобили, всегда «куч куются «десятки выездных пунктов страховщиков, в которых можно немедленно и без всяких хлопот купить полис. Если автовладелец еще не решил, какой именно компании довериться, к его услугам так называемые двойные страховые карты, действующие только в течение трех последующих месяцев. Иными словами, автомобиль страхуют лишь временно, на чет верть года, за это время владелец может сделать окончательный выбор и оформить постоянное гарантийное страхование на несколько лет.
Практичные немецкие автовладельцы отнюдь не надеются на авось и стараются избежать ситуаций, при которых ответственность за дорожно-транспортное происшествие может нанести сокрушительный удар по экономической стабильности семьи. Насколько серьезны последствия ДТП, свидетельствуют несколько цифр, связанных с возмещением вреда здоровью участников аварии. Согласно расценкам, законодательно установленным в Германии с 1 января 2002 года, урон, возникающий в связи с ранением одного человека, может быть оценен в 2,5 млн евро, ранением трех и более лиц — в 7,5 млн евро. Так называемый материальный урон может обойтись в 500 тысяч, а урон недвижимости — в 50 тысяч евро. Решение о величине компенсации принимает суд, исходя из социального положения пострадавшего, наличия у него иждивенцев и т.п. При этом страховая компания берет на себя и возмещение материального урона, и правовую защиту, что также имеет немаловажное значение. Чтобы полностью себя обезопасить, большинство немецких автовладельцев страхуют свои транспортные средства на неограниченную сумму.
Как ни объемна в Германии сеть страховых компаний, предлагающих широкий набор услуг, весь спектр предложений сводится по большому счету лишь к двум видам защиты автомобильного транспорта: Vollkasko — полное страхование и Teilkasko — частичное страхование или страхование с долевым участием. На полное могут рассчитывать только владельцы новых машин. Оно действует в течение трех лет, после чего автомобилисту предлагается Teilkasko. При этом клиент должен сам выбрать размер франшизы — в пределах между 150 и 1000 евро. Чем большее участие в возмещении убытков он принимает, тем ниже цена страхового полиса, и наоборот. Как правило, страхующиеся, выбирая франшизу, сами исходят из манеры своей езды — осторожной или рискованной. Но нужно отметить, что «набор рисков» по частичному страхованию ничем не отличается от полного: автомашину также страхуют и от пожара, и от угона, и от потопа, и от урагана, и от наезда на дикое животное или гвоздь, и от вандализма. Страхуются даже стекла автомобиля. Только, повторюсь, в возмещении любых убытков придется участвовать и владельцу транспортного средства.
Считается, что полная страховка гарантирует возмещение всего материального ущерба владельцу автомобиля всегда и в любом случае. Однако бывает, когда и при таком виде защиты компания отказывается возместить урон. Например, если водитель невнимательно отнесся к требованиям страховщика соблюдать определенные предписания по безопасности. Сумма возмещения урона, полученного владельцем угнанного автомобиля, может составить всего 10% (!) от его общей стоимости, если хозяин не принял требуемых мер, которые могли бы помешать вору. Полная страховка не спасет водителя также в том случае, если страховая компания квалифицирует его манеру вождения как «грубую». Таковой считается, например, явное превышение скорости движения или же выезд на встречную полосу, опасный обгон другого транспорта, приведшие к аварии. Возмещать убытки при таком раскладе страховщики отказываются через суды.
Сегодня страховые компании все легковые автомобили распределили по 16 условным классам — в зависимости от предназначения модели, типа и мощности двигателя, рабочего объема цилиндров, общего пробега, а также числа ДТП, в которых она побывала. Взять, например, джипы с мощными двигателями, которыми, как считается, пользуются в основном для поездок по пересеченной местности и нередко — молодые, и неопытные водители. Статистика показывает, что автомобили этой категории чаще других попадают в аварии, и, следовательно, их причисляют к классам с заметно повышенными страховочными тарифами.
Однако, что бы ни говорила о молодых статистика ДТП, страховщики тем не менее весьма внимательны к этой категории автовладельцев — ведь они потенциальные клиенты компаний на многие десятилетия. И хотя к новичкам за рулем при расчете стоимости полиса могут применить повышающий коэффициент (2,3-2,4), их относят к так называемому нулевому классу, то есть к водителям, не имеющим за плечами аварий. Если же начинающий в течение трех лет и совершит два ДТП, стоимость его полиса на очередной год возрастет лишь в 1,4 раза. Впрочем, столь же гибка политика страховых компаний по отношению к любому клиенту, какого бы возраста он ни был. Особенно если уже давно работают с этим человеком и знают, что он — внимательный и осторожный водитель. Такому при покупке полиса охотно скидывают до 15%.
Борис ЛЫСЕНКО, Берлин
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда поддержал закон об оформлении ДТП через сайт страховщика
|
|
ПРАЙМ, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит в I чтении законопроект о запрете навязывания допуслуг потребителям
|
|
Российская газета, 28 января 2025 г.
Кому дороже полис
|
|
ГТРК Самара, 28 января 2025 г.
Полисы автострахования ОСАГО подорожают в некоторых муниципалитетах Самарской области
|
|
Известия, 28 января 2025 г.
Полис действия: продажи каско с урезанным покрытием подскочили на треть
|
27 января 2025 г.
|
|
SecurityLab, 27 января 2025 г.
Крупнейшая утечка в истории медицины США: 190 миллионов человек
|
|
Томикс-Владимирская газета, 27 января 2025 г.
Территориальный коэффициент в ОСАГО для Владимирской области не изменился
|
|
Коммерсантъ-Казань, 27 января 2025 г.
ЦБ снизил территориальный коэффициент расчета стоимости ОСАГО для Казани
|
|
Агротайм, Омск, 27 января 2025 г.
В РФ придумали, как упростить процедуру подтверждения страховых случаев на полях
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|