Ведомости,
26 февраля 2003 г.
За вас заплатят
486 просмотров
Не надеясь на сознательность россиян, страховщики решили заняться пропагандой автогражданки. 1 марта на улицах Москвы появятся 50 плакатов, убеждающих граждан в необходимости застраховать автогражданскую ответственность, а с мая страховщики обещают начать полноценную рекламную кампанию. Но эксперты рекламного рынка предупреждают, что страховщики готовы потратить на нее слишком мало, а потому кампания рискует провалиться.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, по которому каждый автовладелец обязан будет приобрести страховой полис, вступит в силу 1 июля. По мере приближения этой даты страховщики задумались о продвижении в умах сограждан идеи о пользе автогражданки. Первым рекламную кампанию организовал Всероссийский союз страховщиков (ВСС), который еще осенью прошлого года получил от правительства Москвы 30 рекламных поверхностей. Но кампания ВСС прошла почти незамеченной и быстро прекратилась.
Теперь пропагандировать автогражданку собирается небольшая Ассоциация страховщиков России (АРС). Как рассказал исполнительный директор ассоциации Дмитрий Мороз, в январе этого года АРС получила от московского правительства разрешение на социальную рекламу автогражданки на 50-100 рекламных щитах ежемесячно. Спонсором кампании выступит близкая к страховой группе «Лукойл» брокерская фирма «Центр Брокер». По данным «Эксперт РА», через брокера застраховано около 15000 автомобилей, причем большая часть — в компании «Национальная страховая лига», на которую в Минфин поступает наибольшее число нареканий со стороны клиентов. «Центр Брокер» оплатит изготовление социальных постеров и их монтаж, а взамен получит под свой логотип 10% площади рекламной поверхности. Стоимость социальной рекламы составляет $100-200 за одну поверхность формата 3 х 6 м против обычных $700-800. Размещением постеров займется агентство «Кросс-медиа». Представитель страховой группы «Лукойл» говорит, что его компания также взяла на себя разработку макета рекламных плакатов.
Рекламные аналитики считают, что 50 поверхностей полноценной кампании крайне недостаточно. По данным агентства «Эспар-Аналитик», в Москве насчитывается около 19000 рекламных поверхностей формата 3х6 м. Под социальную рекламу отводятся площади, не выкупленные коммерческими рекламодателями (их 5-7% ). Президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев говорит, что для хорошей кампании поверхностей должно быть «хотя бы 200».
Правда, страховщики обещают весной начать общую массовую рекламную кампанию автогражданки. Этим займется Российский союз (РСА) автостраховщиков, объединяющий 50 компаний — претендентов на автогражданку. Начальник управления общественных связей союза Андрей Щавелев обещает, что основной пик рекламной активности придется на май — июнь этого года — за два месяца до вступления закона в силу. Щавелев говорит, что планируются и прямая реклама, и ролики на телевидении.
Социальные кампании в России уже проводились. В 1997 г. Центробанк пытался объяснить населению смысл деноминации рубля, а Министерство по налогам и сборам рекламировало подоходный налог в 13% и призывало его платить. Затраты на такие проекты всегда различны. Замначальника департамента по информационной политике МНС Евгений Чикунов уверяет, что реклама «практически ничего не стоила». «Мы не тратили денег, готовились письма министра в СМИ с просьбой разместить материалы», — говорит он. А директор проекта фонда «Открытая Россия» Ирина Ясина, возглавлявшая департамент управления общественных связей Центробанка, сказала, что разъяснение проблемы деноминации рубля обошлось ЦБ в $8 млн.
«Нам далеко до ЦБ», — говорит Щавелев. Рекламный бюджет РСА пока оценивается в $200000 и может увеличиться вдвое. Партнер агентства «Михайлов и партнеры» Павел Зотов считает, что этого очень мало. По его словам, население будет знать о законе, но положительное восприятие сформировать будет сложно. По его оценкам, достойная рекламная кампания может стоить около $4 млн в год.
Начальник управления стратегического развития «Группы Ренессанс-Страхование» Феликс Беруль вообще считает рекламу автогражданки неэффективной. Он уверен, что 70% москвичей уже готовы к обязательному закону. «Самое неготовое у нас — государство, так что если и ставить плакаты, то у Белого дома или у Минфина», — говорит он. Другой страховщик добавляет, что за его компанию «и так все отрекламирует ГАИ». Впрочем, другие страховщики, наоборот, считают рекламу автогражданки полезной. «Мы же хотим, чтобы полисы были оформлены вовремя», — заключает замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 26 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 апреля 2025 г.
В Архангельске прошло областное межведомственное совещание по вопросам ОСАГО

|
|
Финмаркет, 14 апреля 2025 г.
ЦБ РФ скорректирует порядок расчета выплат по страхованию жизни банковских заемщиков

|
|
investing.com, 14 апреля 2025 г.
Ageas приобретет британского страховщика esure за 1,7 млрд долларов

|
|
Общественное телевидение России (ОТР), 14 апреля 2025 г.
ДТП пустяковое, а «выбили» сотни тысяч. Какими уловками людей заставляют платить спустя годы после аварии

|
|
ОренбургМедиа, 14 апреля 2025 г.
Оренбург после паводка стал самым «опасным» городом для покупки жилья

|
|
Интерфакс-Юг, 14 апреля 2025 г.
Краснодарский край в 2025 г увеличил господдержку агрострахования на 9%

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ объяснили причины всплеска продаж полисов КАСКО

|
|
Арминфо, Ереван, 14 апреля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО снизился к апрелю до 79%

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов

|
|
Авто.ру, 14 апреля 2025 г.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии: правила, цены и лимиты выплат

|
|
Regions.Ru, 14 апреля 2025 г.
Житель Чехова чуть не остался без денег, оформив ОСАГО на фейковом сайте

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ оценили возможности перестраховки имущественных рисков компаний за рубежом

|
|
Российская газета онлайн, 14 апреля 2025 г.
От наводнений до землетрясений: Новый сервис покажет риски для вашей недвижимости

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
Семь человек будут судить в Чувашии по делу о подставных ДТП

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
В Альянсе турагентств призвали покупать страховку от невыезда для туров за рубеж

|
|
Report.Az, Баку, 14 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

|
|
gazeta.a42.ru, Новокузнецк, 14 апреля 2025 г.
Новый для Кузбасса оператор кикшеринга будет бесплатно страховать пешеходов

|
 Остальные материалы за 14 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|