Газета,
13 марта 2003 г.
Депутатам нужны автомобилисты
643 просмотра
До вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) осталось 3,5 месяца. Правительство и заинтересованные ведомства до сих пор не могут определиться с тарифами по ОСАГО. На днях депутат Госдумы Анатолий Аксаков выступил с инициативой снизить предложенные Минфином и страховщиками тарифы на 500 рублей: с 1978 до 1475 рублей за полис. Последнее слово — за Михаилом Касьяновым.
В пользу провинции
Депутат группы «Народные депутаты» Анатолий Аксаков на прошлой неделе выступил с инициативой взять в качестве базового тарифа для обязательной «автогражданки» 1475 рублей, то есть на 500 рублей меньше, чем предложили ранее Российская ассоциация автостраховщиков (РАСОВТ) и департамент страхнадзора Минфина. Как рассказал «Газете» Аксаков, «эта цифра взята не с потолка: были проработаны данные о количестве ДТП, ущербе, суммах выплат, распределении машин по регионам, в результате и был выведен тариф. Он станет базовой ставкой для машин мощностью от 45 до 80 л.с. Машины с моторами мощностью от 80 до 110 л.с. будут платить уже по 2184 рубля. Для тех, у кого машины мощнее 110 л.с., базовый тариф составит 4369 рублей. Для жителей городов будут повышающие коэффициенты».
Многие страховщики, которые считали тариф в 1978 рублей заниженным, неожиданно согласились с предложением Аксакова. Дело в том, что они как раз ничего не теряют: просто автовладельцам в крупных городах придется платить за своих коллег в провинции. По проекту Аксакова, москвичи, петербуржцы и жители населенных пунктов, входящие в 50-километровую зону этих городов, должны платить за полис в 2 раза больше остальных. Автовладельцы из городов-миллионников и их пригородов — в полтора раза больше базового тарифа, автомобилисты других центров субъектов федерации — те самые 1475 рублей. При расчете стоимости полиса по ОСАГО для остальных горожан предлагается применять коэффициент 0,8. Напомним, что сейчас коэффициенты определены только для Москвы (2) и Санкт-Петербурга (1,8).
Анатолий Аксаков проявил заботу о старых машинах: при расчете стоимости полиса для автомобилей старше 10 лет будет использоваться коэффициент 0,8, для 5-10-летних — коэффициент 0,9. Это тоже на руку провинциалам. Получается, что житель небольшого города будет платить за старые «Жигули» меньше 1000 рублей, а москвич с такой же машиной — 2360 рублей.
Отложить до 2004 года
Заметим, что это не первая попытка депутатов реформировать систему ОСАГО. Виктор Похмелкин еще в декабре внес в Госдуму свои поправки и потребовал снизить тарифы. Группа саратовских депутатов 7 марта также предложила свои поправки к закону. Они, в частности, предложили исключить повышающие коэффициенты в зависимости от «водительского стажа, возраста и иных персональных данных водителей». Правда, комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, отвечающий за прохождение документа в нижней палате парламента, уже рекомендовал депутатам отклонить эти поправки в первом чтении.
Голосование по всем подготовленным депутатом поправкам состоится в марте. Вероятно, опасаясь провала, депутаты Похмелкин, Аксаков и Райкин уже предложили перенести срок введения закона с 1 июля 2003 года на 1 января 2004 года, утверждая, что механизм страхования ОСАГО еще не отработан.
В РАСОВТ «Газете» заявили: «Это абсолютная глупость, ведь до 1 января 2004 года все равно никого штрафовать за отсутствие полиса не будут — это время необходимо нам, чтобы проверить разработанный механизм на практике. Хотя понять депутатов можно: до выборов в Госдуму остается 9 месяцев, а 32 миллиона российских автомобилистов — привлекательная часть электората».
МАРЧУК И.
Вся пресса за 13 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховые стандарты, Страховое право, Лица, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|