Время mn,
1 сентября 2001 г.
Тяжеловесов "приземлили"
672 просмотра
Рынок грузовых авиаперевозок, до последнего времени являвшийся одним из самых доходных в транспортном секторе России, потряс очередной катаклизм. Мало того, что Европа объявила о намерении с 1 апреля будущего года закрыть свое небо для большинства отечественных "воздушных грузовиков", так в эксплуатирующие их компании мертвой хваткой вцепились еще и страховщики.
Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков (РААКС) пригрозила недобросовестным перевозчикам, самолеты которых все чаще падают из-за значительной перегрузки разнообразным товаром, суровыми санкциями. На сложившуюся в последние годы пагубную практику превышения допустимых весовых норм перевозимого груза страховой рынок намерен отреагировать повышением тарифов по всему парку воздушных судов и ужесточением условий контрактов. Как говорится в открытом обращении РААКС к авиакомпаниям, вплоть до отказа нарушителям в выплате компенсации и принудительного банкротства предприятий.
Свои требования страховщики подкрепляют официальными результатами проверок, проведенных Государственной службой гражданской авиации Минтранса, Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и другими службами. Как сообщили нашему корреспонденту в МАК, перевозки со значительной перегрузкой самолетов, приобретшие в последние годы характер стихийного бедствия, являются одной из главных причин увеличения авиационных происшествий. Только за шесть месяцев 2001 года произошло больше авиапроисшествий, чем за весь прошлый год.
Основные претензии предъявляются страховщиками к эксплуатантам наиболее популярного "транспортника" Ил-76, который приносит свыше 60 процентов всей грузовой авиации страны. Хотя еще два года назад вышел приказ Федеральной службы воздушного транспорта, обязывающий компании размещать грузы исключительно на внутрифюзеляжных поддонах, что ограничило бы вес перевозимого груза допустимыми 35 тоннами. Но, как говорится в "воззвании" РААКС, несмотря на это, в "погоне за сиюминутной выгодой" многие продолжают загружать воздушные суда "навалом", превышая допустимые показатели на десять, а то и больше тонн. Это зачастую "оборачивается гибелью и горем людей, утратой дорогостоящей техники, приостановкой полетов и лишением лицензии".
Как сообщили нашему корреспонденту в "Авиационном фонде Единый страховой" (АФЕС), решением проблемы могла бы стать установка на самолетах специального оборудования, способного вовремя обнаруживать перегрузку машины. Соответствующие разработки уже ведутся фирмой "Ильюшин", а также РСК "МиГ" при участии корпорации "Русские системы". По словам генерального конструктора последней, "нет никаких проблем для решения этой задачи". В опоры шасси могут быть встроены необходимые датчики, а бортовая активная система безопасности полетов, в которую они включены, уже разработана".
Тем не менее убедить авиакомпании добровольно повесить себе на шею высокотехнологичное и при этом весьма дорогостоящее "ярмо безопасности" будет куда сложнее, чем его сконструировать. В АФЕС весьма скептически оценивают перспективы антиперегрузочного оборудования, поскольку организаторы коммерческих чартерных перевозок пока наотрез отказываются на него раскошеливаться. Кроме того, ни одна авиакомпания не хочет терять многомиллионные прибыли в результате снижения загрузки самолетов.
ПУТИЛОВ С.
Вся пресса за 1 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Авиационное страхование, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|