"Янтарный край" публикует письмо своего анонимного читателя, критикующего тарифы на обязательную "автогражданку". Читатель утверждает, что официальная годовая статистика по ОСАГО до сих пор не опубликована ни РСА, ни Минфином потому, что "цифры покажут грабительскую сущность закона". "Но данные нескольких компаний позволяют сделать вполне определенный вывод - в среднем с нас взяли в два раза больше денег, чем было необходимо", - пишет он.
Янтарный край, Калининград,
13 августа 2004 г.
Год автостраха 1677 просмотров
Полученная за год официальная статистика до сих пор не опубликована ни страховщиками (РСА), ни Минфином, хотя закон и обязывает его это делать (ст.8 п 5). Видимо, слишком явно цифры покажут грабительскую сущность закона, необоснованность тарифов и коэффициентов Но данные нескольких компаний позволяют сделать вполне определенный вывод - в среднем с нас взяли в два раза больше денег, чем было необходимо.
Цифра первая - средняя сумма, выплачиваемая страховой компанией по одной аварии - около 19 тысяч рублей Цифра вторая - на 100 застрахованных автомобилей в год приходится примерно четыре (3,57) выплаты.
Уточним, что в ДТП ежегодно попадает больше машин, около 10 штук из 100.
Эту цифру страховщики часто называют, уповая на неосведомленность населения. Но страховку получают только четыре из них.
Почему? Примерно 2 машины - сами участвовали, сами и виноваты, врезались в столб, упали в кювет и тому подобное. А право на выплаты по ОСАГО из восьми оставшихся имеют только невиновные в аварии водители, т е половина - четыре.
Для наглядности, представим вторую цифру иначе.
Средний водитель один раз в 25 лет платит за аварию, и один раз получает за нее от своего коллеги.
И вот, средний водитель 25 лет платит средний страховой побор 1956 руб в год.
Получается немало - 48900 рублей. Ну, наш человек, конечно скажет: "Подумаешь, это ж за столько лет! Черт с ними". Но, если эти ежегодные взносы класть в Сбербанк, то через 25 лет на вашем счете будет в три раза больше - 143000 рублей! Вот за какие деньги идет борьба.
Лицензии на право работать по ОСАГО уже получили 162 компании, несмотря на то, что для этого нужно оплатить вступительный взнос в РСА 60000 долларов и взятки в страхнадзор Минфина, как говорят, 200000 долларов. Страховщики уверены, что сумеют "отбить" вложенные деньги.
Права другой стороны закона -водителей, потерпевших, погибших и раненых не описаны и никак не защищены. Ни в одной статье четко и определенно не указано, сколько же должен выплатить страховщик потерпевшему в возмещение ущерба. Нигде не указано, что страховщик обязан выплатить ущерб именно в размере, указанном экспертом. Расплывчатые формулировки, "реальный ущерб", "действительная стоимость имущества", "средний уровень сложившихся в данном регионе цен", "учет степени износа" позволяют страховщикам платить по собственному произволу.
Дальше. Имеется ст. 13 закона, где сказано. "Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату...". В "Правилах страхования", которые написаны в правительстве, это требование закона изменено "70. Страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов... составляет акт о страховом случае", "75. Страховая выплата производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты в соответствии с п 70". Правительство, путем замены термина "день" на "рабочий день" и замены "выплаты" на "акт", затем на "решение" дает страховщикам дополнительно еще 8-10 дней. Но на такие мелочи у нас внимание не обращают.
Главное, что нигде не оговорена ответственность страховщика за задержку выплаты более этого срока. Нигде не сказано, куда жаловаться, если страховщик выплатил меньше экспертной оценки. Очень многие потерпевшие уже сообщают о простой, но успешной тактике страховщиков. Они совершенно безнаказанно задерживают выплаты, после долгой волокиты платят меньше, чем определил эксперт, а потом говорят: "Не нравится, обращайтесь в суд". Мало кто пойдет в суд, на это уходит очень много времени, и для большинства наших граждан непривычно. Штрафные санкции, которые может применить суд, смехотворны - один процент за месяц задержки выплаты. Кроме того, до новой экспертизы, назначенной судом, нельзя ремонтировать автомобиль, что оставляет граждан без автомобиля на несколько месяцев. Для предприятий же это просто разорительно машина должна работать, а не простаивать. Приходится взять, что выдали всевластные господа страховщики и идти восвояси.
Наверное, поэтому постоянно снижается средняя страховая выплата. В первые месяцы она была равна 27 тысячам рублей, а теперь уменьшилась до 18,5 тысячи рублей. Научились не платить.
Так называемый "территориальный коэффициент" и "коэффициент по мощности двигателя", которые вызвали разбирательство в Верховном Суде, как показал последний год, абсолютно ничем не обоснованы и были введены правительством вопреки и правде и закону, исключительно в угоду страховщикам. Например, Москва и область, для которых установлены самые большие коэффициенты находятся по аварийности примерно на 60 месте среди 80 российских регионов, а на первом месте прочно утвердилась Свердловская область, где аварийность уже три года подряд превышает московскую в 2,25 раза. Исходя из реальной статистики, для Москвы с областью нужно было установить "территориальный коэффициент" 0,8. А вот для Свердловской обл. - 1,83, для Н.Новгорода - 1,25, для С.Петербурга с областью -1,13, для Приморья и Калининграда - 0,9, для далекой Чукотки - всего 0,3.
А по поводу "коэффициента мощности" главный страховщик А.Коваль высказался вполне определенно "уже почти год действует повышающий коэффициент для автомобилей с большой мощностью, который не имеет никакого отношения к статистике (машины с мощными двигателями не чаще, а реже попадают в аварию), являясь по существу не страховым, а социальным". ("Российская газета" от 15 июня 2004 г.). Подвел он правительство, и Верховный Суд, выставил не в лучшем свете. Буквально три месяца назад правительство в Верховном Суде утверждало обратное, а Суд как бы поверил.
Однако, закон прямо запрещает "Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных ими страховых премий за счет повышения страховых премий для других категорий страхователей..." (Ст 8. п.4. ). То есть никаких "социальных коэффициентов" для удорожания страховки для "богатых" в пользу "бедных" вводить нельзя. Но для правительства закон, что дышло, можно нарушать, сколько хочешь, если страховщикам нужно.
Как хороший хозяин, главный страховщик-депутат, А.Коваль, уже приготовился извлекать выгоды из своего влияния, подменять государственные органы или даже становиться над ними, о чем свидетельствует его выступление в Госдуме 15 июня.
Сегодня, после принятия закона создан и включен рыночный механизм, действуют экономические стимулы. Механизм, стимулирующий водителей к безаварийной езде, заложенный в законе, начал действовать уже с 1 июля, т.н система "бонус-малус". Ездил без аварий год - получи скидку к тарифу, нарушал ПДД - получай повышенный коэффициент к тарифу и плати больше. Есть стимул? Есть. Рубль хорошо влияет на просветление сознания
л.ю.г. Читатель "Янтарного края". Окончание следует.
Вся пресса за 13 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|