Ваш банкъ.Экономист,
14 сентября 2001 г.
Флит — дело тонкое 9551 просмотр
Автомобиль фирмы, компании — в чем его особенности? С этим вопросом мы обратились в «Ингосстрах», который является бесспорным лидером на российском рынке страхования автотранспорта (на его долю приходится примерно 25%).
Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов:
— Игорь Сергеевич, сначала о том, что такое престижный автомобиль, какие марки вы относите к этой категории.
— Понятие престижа в российском деловом этикете по сравнению с западным значительно деформировано. По-моему, это связано с тем, что в странах с переходной экономикой внешним атрибутам статуса руководителя компании придается гораздо больше значения, чем, скажем, объективным характеристикам организации, таким как прибыль, выплаченные дивиденды, международный рейтинг.
Поэтому у нас во многих случаях важнее то, на какой машине приехал человек, какие у него на руке часы, нежели каковы действительный уровень его полномочий и деловой авторитет представляемой им компании.
Российский рынок по параметрам престижности достаточно отчетливо ориентирован на немецкие автомобили. Для российского делового человека понятие «престижный бизнес — автомобиль» тесно связано с брэндом Mercedes-Benz, дальше соответствующий модельный ряд: BMW, Audi.
— Какие автомобили у ваших клиентов?
— Наша клиентская база распадается на довольно большое количество сегментов, отличающихся своей спецификой. Вместе с тем для большинства характерны те подходы, о которых я уже говорил: топ-менеджмент — «Мерседесы» различных уровней модельного ряда или подчеркнутая приверженность национальному производителю. Среднее звено — это, как правило, выбор компании, и тогда спектр брэндов очень широк: «Фольксваген», «Мицубиси», «Тойота», «Шкода», «Форд». Что же касается флитовых машин, то в этом случае приоритет отдается минимальной приведенной стоимости 1 км пробега автомобиля.
— Скажите, пожалуйста, что такое флит?
— Флит на профессиональном жаргоне означает парк автомобилей, который является одной из важнейших составляющих основного бизнеса компании и эксплуатируется по западным технологиям с количеством машин, превышающим 100 единиц. Среди флитовых автомобилей лидерство на рынке России долгое время принадлежит Ford, так как эта компания создала наиболее разветвленную сеть дилеров и ремонтных станций по всей территории страны.
Флитовые стандарты, привнесенные нам западными компаниями, успешно осваивают российские структуры. У крупных клиентов «Ингосстраха» (их у нас 200 по рейтингу) идет структуризация автопарков. Если раньше автопарки, которые мы получили на страхование, были очень разномастные и это объяснялось тем, что российский бизнес был очень молод, то ныне ситуация меняется. У нас есть категория клиентов, которые за период работы с нами начали переходить на модельный ряд одного, максимум двух производителей. Как показывает практика, переход от разношерстного парка к автопарку, базирующемуся на одном брэнде, позволяет снизить расходы на транспорт до 25%. Кстати, «Ингосстрах» выступает серьезным помощником своим клиентам по обеспечению экономии ресурсов.
— Исходя из вашего опыта, можете сказать, насколько серьезное внимание уделяют наши компании и фирмы флит-менеджменту и вообще этой проблеме?
— Замечательный вопрос. Проблемы флитов переплетены в тугой узел взаимосвязей. С моей точки зрения, ключевыми вопросами являются:
- четкое представление у высших руководителей о роли и значении флита в обеспечении успешного бизнеса организации;
- готовность выделять в ряде случаев очень большие ресурсы для развития флитов;
- личность флит-менеджера, его реальное позиционирование внутри структуры и наличие у него властных полномочий по управлению выделенным бюджетом.
В тех случаях, когда подобные вопросы успешно решены, мы имеем дело с эффективно работающим механизмом. Безусловно, страхование является неотъемлемой и очень важной частью этого механизма. При работе с флитами в подавляющем большинстве случаев используются все классические виды автострахования: страхование «КАСКО», страхование ответственности владельцев средств транспорта, страхование лиц, находящихся в автомобиле, от несчастного случая.
Полный пакет обеспечивает надежную защиту и бесперебойную эксплуатацию автомобилей, а также решает важную социальную задачу поддержки сотрудников и членов их семей в случае получения травм, увечий или гибели при ДТП.
«Ингосстрах», пожалуй, единственная российская компания, имеющая уникальный опыт работы в этой сфере, так как занимается автострахованием более сорока лет. «Ингосстрах» изначально был ориентирован на западного клиента: дипломатические миссии, представительства иностранных фирм, международных организаций. В годы перестройки, когда в стране появились СП, предприятия со стопроцентным иностранным капиталом, круг нашей клиентуры значительно расширился, наш страховой продукт стал востребован в гораздо большей степени.
Долгое время автострахование в «Ингосстрахе» было исключительно корпоративным, и мы приобрели колоссальный опыт работы именно с корпоративными клиентами. Уже тогда сформировался тот подход, который мы сейчас развиваем и углубляем.
Наши корпоративные клиенты положительно оценивают усилия «Ингосстраха», что находит реальное выражение в объеме собираемой премии, которая за минувший год составила около $20 млн.
— Каковы особенности определения стоимости страхования для корпоративных клиентов?
Корпоративный клиент тщательно анализируется по размеру автопарков, по характеру использования автомобилей, по организации работы, по характеру рисков. Мы даже учитываем личность руководителя паркового хозяйства, его позиции в компании, что является очень важным аспектом. Также обязательно учитываем, кто сидит за рулем, где расположен офис, имеется ли парковка, и т.д. и т.п.
Когда с клиентами складываются партнерские отношения, мы практически выступаем для них своего рода риск–менеджерами: даем обоснованные расчетами и статистикой рекомендации, как снизить убыточность флита, какие необходимо провести мероприятия, что надо сделать, чтобы на следующий год мы могли снизить для них тариф.
— Скажите, зачем «Ингосстраху» нужна эта дополнительная нагрузка?
— Маленькая иллюстрация. Анализ убытков одного из крупных клиентов выявил большое количество повреждений на стоянке. Стали разбираться дальше. Выяснилось следующее: несколько сотрудников прошли аттестацию и получили повышение в должности, которое предполагает включение в социальный пакет пользование корпоративным автомобилем. Таким образом, молодые водители получили автомобили. Парковка у клиента очень плотная, и юные водительницы, отрабатывая парковку в стесненных условиях, регулярно цепляли машины коллег. Но и это еще не все. Выяснилось, что бордюрный камень на парковке выше, чем спойлер бампера. А конструкция автомобиля такова, что при наезде на бордюр спойлером лопается бампер, а это уже совсем другие деньги. Мы подготовили наши рекомендации флит-менеджеру, он их правильно воспринял. Общими усилиями удалось уменьшить убыточность, и страховая защита на следующий год стоила этому клиенту дешевле.
— Чем отличается ваш страховой продукт для корпоративных клиентов от полиса для физических лиц?
— Главные задачи, которые мы решаем для корпоративного клиента, — это экономия средств, минимизация затрат на администрирование, планирование финансовых потоков, повышение эффективности эксплуатации транспорта. Тема эта многогранная и глубокая. Остановлюсь только на одном аспекте: оптимизация финансовых затрат. Основная форма урегулирования убытков для корпоративных клиентов — возмещение в натуральной форме. На нормальном языке — ремонт автомобиля после ДТП. Чем привлекательна работа клиента с «Ингосстрахом». Во-первых, клиенты не оплачивают ремонт из своих средств, а просто доставляют поврежденный автомобиль на станцию техобслуживания с направлением «Ингосстраха», а затем получают его уже отремонтированным. Все расчеты с СТО производит «Ингосстрах» напрямую. Во-вторых, «Ингосстрах» преимущественно работает с официальными дилерами практически всех основных мировых производителей. Это «Форд», «Фольксваген», «Ауди», «Тойота», «Ниссан», «Мицубиси», «Вольво», «Мерседес», «БМВ», «Шкода», «Мазда», «Субару», «Фиат», «Рено», «Сааб», «Опель» и другие. Более того, по каждому брэнду существуют договора не с одним, а с несколькими дилерами, с тем чтобы клиент сам выбирал, куда ему удобнее ехать. В случае если клиент говорит, что ему удобнее работать с той или иной конкретной станцией, мы заключаем с ней договор. В-третьих, у корпоративных клиентов действует график оплаты страховой премии, что позволяет планировать бюджет. В-четвертых, наличие персональных менеджеров по приему на страхование и урегулированию убытков позволяет решать с клиентом широкий круг вопросов по телефону. В-пятых, наличие единого тарифа позволяет четко просчитывать затраты при замене и обновлении парка. В-шестых, полис по страхованию ответственности владельцев средств транспорта (ГО) распространяется на всех сотрудников клиента, допущенных к управлению автомобилем. Не возникает никаких вопросов при приеме сотрудников на работу в страховой период. И так далее и так далее.
— А как обстоят дела в регионах?
— Наши крупнейшие клиенты, предмет гордости любой компании мирового уровня, такие как «Проктер энд Гэмбл», «Пепси» и некоторые другие, с тезками в тысячу и более автомобилей, обслуживаются по всей территории страны. Автомобили этих фирм разбросаны по всей стране, и мы благодаря разветвленной региональной сети «Ингосстраха», которая сейчас покрывает 45 субъектов Федерации, обеспечиваем им практически такой же уровень сервиса, как в столице. Это некий стандарт работы. Получив подобного крупного клиента, мы идем на создание новых точек там, где их не было...
— Есть ли у вас партнеры в регионах среди коммерческих структур — банки, корпорации? Реализуете ли совместные проекты?
— Наши основные партнеры — это официальные дилеры. Помимо более чем 40 договоров в Москве за последние 2-2,5 года мы заключили серию договоров с региональными дилерами по ведущим брэндам в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, еще в трех городах на Волге. В сотрудничестве с банками мы успешно реализуем программы кредитования населения на покупку автомобилей. Страхуем и автомобили, которые являются залоговым обеспечением кредита, предоставляемого банком. Помимо нашего естественного партнера — Автобанка и других банков группы активно работаем с ИБК, МПБ, Сбербанком и рядом других банков.
— Что сегодня на рынке корпоративных страховых услуг можно назвать интересным, новым?
— Мы создали программу «Ингосстрах-клуб», в которой впервые на российском рынке наша компания вышла за рамки страховых услуг и реально подарила своим клиентам целый набор предложений по сервису, связанному с эксплуатацией автомобиля, с наилучшим соотношением цены и качества услуг. Сюда вошли основные компоненты всего того, что необходимо автомобилисту на период цикла жизни его автомобиля, то есть это и обслуживание у официальных дилеров, и получение скидок на горючее, и надежная резина, и охранная сигнализация, и служба экстренной эвакуации и экстренной техпомощи, и служба юридической поддержки и так далее...
Кстати, при разработке программы клуба мы поняли, что ее основой является совпадение корпоративных ценностей. Есть компании, которые занимают нишу на рынке, и им неинтересно расширение, они работают в режиме максимальной прибыли. Но есть компании-лидеры, которые стремятся расширить клиентуру, заинтересованы «привязать» клиента путем новых форм работы. С такими партнерами нам, как говорится, по пути. Кроме того, работа с партнерами — это высокая взаимная ответственность.
Беседовал Олег КУЛИШ
Статья приведена без таблицы «Базовые тарифы «Ингосстраха» по риску «АВТОКАСКО» (в % от страховой суммы)».
Вся пресса за 14 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Лица, Игроки, Автострахование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|