Аэрокосмический журнал,
15 января 2001 г.
Ингосстрах: страхование поставок авиационной техники 925 просмотров
«Не допустим возврата к старому!» — часто слышим мы от тех людей, которые пытаются заставить нас забыть и хороший, и плохой опыты истории нашей страны. Поколения россиян отдавали свои жизни за отечественную авиацию. Страна принимала участие в развитии авиации дружественных стран. Авиационные мощности, построенные за рубежом, и массовые экспортные поставки авиатехники — хорошие традиции, возродить которые трудно, но возможно.
Возвращаясь в историю, следует отметить, что продажей авиатехники занимались всего две госструктуры, а их страхованием лишь одна. 90-е годы частично освободили государство от ответственности как за разработку и производство, так и за сбыт авиапродукции. Результат известен. Наметившееся в прошлом году оживление в производстве и экспорте российских самолетов и вертолетов дает надежду и заставляет нас обратить внимание на некоторые аспекты защиты этой деятельности.
Все начинается с подготовки контракта. На подготовительном этапе следует учесть риск невыполнения зарубежным партнером обязательств по оплате экспортных поставок. Советы страховщика, имеющего опыт работы с финансовыми институтами, помогут разработать наиболее эффективную схему финансовой защиты.
Контрактующие стороны выбирают наиболее целесообразный способ поставки продукции. Это определяет два разных вида страхования, т.е. «страхование грузов» и «авиационное страхование» перегонов авиационной техники. Обычно при перегоне авиатехники «своим ходом» следует застраховать не только КАСКО воздушного судна, но и ответственность в соответствии с требованиями авиационных властей страны-импортера.
Часто передача изделий производится после окончания сборки и контрольных облетов на территории заказчика. Страхование рисков на период сборки и испытаний поможет избежать непредвиденных затрат и возместить потери сторон в случае повреждения воздушного судна.
Следует отметить, что ответственность авиапроизводителя не всегда ограничивается только гарантийными, регламентными ремонтами и поставками запчастей. Учитывая всеобщую юридическую грамотность, иски могут быть фатальными для финансовой устойчивости авиапредприятия, если, не дай Бог, произойдет непредвиденная авария или катастрофа с нанесением ущерба людям и имуществу из-за недостаточного качества воздушного судна. Именно поэтому все западные авиапроизводители имеют полис по защите «ответственности производителя». В России такой полис есть у Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) и Авиастара в отношении программы производства Ту-204-120 с двигателями Ролс-Ройс.
Послепродажное сопровождение авиатехники также нуждается в надежной страховой защите. Наряду с традиционными видами страхования поставки запчастей, перегонов техники в ремонт и послеремонтных испытаний целесообразно застраховать ответственность как самого ремонтного предприятия, так и выездных ремонтных бригад. Последнее поможет избежать случайных ошибок, приводящих к повреждению летательного аппарата как во время ремонта или повлекших катастрофу после возврата воздушного судна в эксплуатацию.
Мы упомянули только основные виды страховой защиты при поставке авиатехники. На сегодняшний день Ингосстрах осуществляет свыше 70 видов страхования.
Ингосстрах постоянно расширяет клиентскую базу. В настоящее время страховой портфель компании включает более полумиллиона индивидуальных и 13000 корпоративных клиентов, среди которых — Рособоронэкспорт, Авиаэкспорт, ГКНПЦ им.Хруничева, Трансаэро, ТАНТК им.Бериева, Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО), Авиастар, ОКБ Сухого, Казанский вертолетный завод, КАПО Горбунова и т.д.
Надеемся, что вы сможете выбрать интересующие вас виды страховой защиты, а мы подготовим наиболее интересные страховые программы с высоким качеством и оптимальной ценой.
Владимир ЯШКОВ, Константин БОЛЬШАКОВ, отдел страхования ответственности товаропроизводителей и аэропортов ОСАО «Ингосстрах».
Вся пресса за 15 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Игроки, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
|
Интерфакс, 24 января 2025 г.
Комитет Госдумы предложил запретить навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Парламентская газета, 24 января 2025 г.
Обязанность показывать полиции международный полис ОСАГО пропишут в ПДД
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|