Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
27 августа 2001 г.
Страхование для всех 981 просмотр
О законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства», принятом Госдумой в первом чтении весной 2001 года, пойдет речь в этой заметке.
Многим автовладельцев этот закон кажется чем-то незначительным, но давайте разберемся. Новый вид обязательного страхования по массовости станет вторым после обязательного медицинского страхования. Под его действие (по данным на 1 января 2001 года) подпадут 31,5 млн транспортных средств. Исключение составят лишь авто, «имеющие максимальную конструктивную скорость не более 20 километров в час». Суть этой страховки такова: автовладелец, покупая полис, перекладывает всю ответственность за инциденты на дороге на страховщика. Он и оплатит все повреждения и травмы, которые клиент нанесет в течение года остальным участникам дорожного движения. Казалось бы, очень удобно! Но всего 2 процента из 25 млн российских автолюбителей покупают такой вид страховки.
Может быть, дело в цене? Стоит она один процент от величины страховой суммы (популярностью пользуется страховка на 10 тысяч долларов, то есть страховой взнос равен 100 долларам). С введением в действие нового закона автовладельцы не смогут сесть за руль без страховки.
А теперь о самом интересном — о штрафах. С 1 января следующего года за отсутствие страховки (например, вы ее забыли дома) при проверке документов сотрудниками ГИБДД законом установлен штраф в размере 0,5-1 MPOT (100-200 руб.). А если вы не застрахованы вообще, вам придется заплатить уже 3-5 MPOT (600-1000 руб.). Что же мы получим взамен? При каждом страховом случае пострадавшим выплатят до 400 тысяч рублей: 160 тысяч — на возмещение имущественного ущерба и 240 — ущерба жизни и здоровью. При расчете этой суммы учитывалась средняя цена российского автомобиля. Таким образом, владельцам дорогих иномарок при покупке этого вида страховки придется раскошелиться на еще большую сумму. Однако вводить страховки планируется поэтапно, в первый год размер взноса составит лишь 350-400 рублей, так как возмещения будут получать лишь пострадавшие водители и пассажиры, а вот на второй год сумма страховки будет уже полной. Кроме того, вполне вероятно, что и техосмотр всем автовладельцам необходимо будет проходить на станциях.
Разговоры о том, что страховые компании сделают на автостраховании огромные деньги, не имеют никаких оснований, заявил в интервью «ИМА-пресс» генеральный директор СК «Интеррос-Согласие», председатель комитета по автострахованию всероссийского союза страховщиков Игорь Жук: «Сейчас жертвы аварий находятся в ситуации, когда получить возмещение так же маловероятно, как выиграть в лотерею автомобиль или вернуть угнанную машину. Еще хуже обстоит дело с возмещением ущерба здоровью или жизни потерпевших. Каких-либо точных данных нет, но по самым скромным оценкам сумма подлежащего возмещению имущественного вреда составляет около 6 млрд рублей в год. В России по искам о возмещении вреда при ДТП фактически взыскивается лишь 35-40 процентов присужденных сумм, и это при том, что в суды обращаются менее 8 процентов потерпевших! В результате они ежегодно недополучают более 4,5 млрд рублей возмещения, одни только прямые бюджетные потери составляют более 315 млн рублей.
На наших дорогах чаще действуют не законы, а «понятия». Богач может и экспертов нанять, и милицию подкупить. А бедняк всегда остается в виноватых. Но разбитая машина — еще не беда. Каждый год в автокатастрофах погибает более 20 тысяч россиян. Какие силы способны заставить виновника ДТП исправно платить положенные по закону пенсии, срок которых может достигать десятков лет? Любому нормальному человеку понятно, что общие нормы Гражданского кодекса в жизни не работают и без создания специальных механизмов никогда работать не будут. На лечение потерпевших из казны уплывает по 200-300 млн рублей. А это наши общие денежки. По новому закону лечить пострадавшего и платить ему пенсию по увечью будут уже страховые компании. Кроме того, с введением обязательного автострахования страховщики получат реальную статистику, появятся новые рабочие места. А разговоры о том, что страховые компании сделают на защите водителей от собственных ошибок за рулем огромные деньги, не имеют никаких оснований. Во всем мире обязательное автострахование давно уже введено.
Аварии (Из официальных источников)
В первом полугодии 2001 года в России произошло 60742 дорожно-транспортных происшествий, погиб 10651 человек, ранены 69078. Больше половины всех аварий — 50,8 процента — связаны с наездами на пешеходов. Несмотря на такие устрашающие цифры, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом количество ДТП снизилось на 0,8 процента.
Угоны (Из официальных источников)
Начиная с 1988 года число автоугонов в России росло астрономическими темпами и в 1992 году достигло своего максимального значения — 186,9 тысячи машин. В прошлом году согласно официальной статистике их было похищено в два с лишним раза меньше — 75,9 тысячи, а за первое полугодие нынешнего — 22,7 тысячи (на 6,7 процента больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом). Кроме того, 13,1 тысячи машин угнали без цели хищения — проще говоря, покататься (соответственно на 16,6 процента больше). Сюда относятся и угоны в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
На заметку
На российских дорогах появились автомобили с новыми кодами регионов — «90» и «95». По сообщению Главного управления ГИБДД, номер «95» присваивается автотранспорту Чечни, который прошел регистрацию в органах ГИБДД Российской Федерации, а «90» — вновь регистрируемым машинам в Московской области. Изменение номеров регионов будет продолжено по мере увеличения автомобильного парка и окончания существующих серий регистрационных знаков.
«ИМА-пресс»
Вся пресса за 27 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|