Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автопилот, 3 сентября 2001 г.

Не простраховаться
539 просмотров

Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На клиентов это действует — бдительность притупляется.

Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться отнюдь не так, как об этом пишут в рекламных буклетах.

Первый раз

Наиболее часто задаваемый водителями вопрос звучит примерно так: «Кто может застраховать автомобиль?» Вопрос правомерный: дело в том, что страховка — документ именной, транспортное средство также регистрируется в собственность одному лицу, но вот ездят на автомобиле не только его собственники, но и родственники собственника, его знакомые, знакомые родственников и прочие граждане. Страховщики на заре автострахования все рядили-судили, страховать ли им только полных собственников автомобиля или расширить круг клиентов, включив еще и тех, кто ездит на машине по доверенности. Дилемма еще та: если ограничиваться собственниками, получается, что огромная часть потенциальных клиентов окажется неохваченной.

Если же выдавать страховку каждому с рукописной доверенностью — убытков не оберешься. Ведь чужой дядя не будет радеть за автомобиль так же, как настоящий хозяин. Компромисс в итоге был найден: принимать на страхование стали еще и водителей с генеральной доверенностью.

Но статус — ваша проблема. И отнюдь не единственная. С возрастом автомобиля трудности увеличиваются. Если вашей отечественной машине больше шести лет — считайте, не повезло. Если у вас старая иномарка — не повезло вдвойне. Страховщики моментально заломят тариф в полстоимости машины по всем рискам. Дело в том, что компании предпочитают брать на страхование модели более свежие. По логике вещей, поломки в них должны случаться реже, а значит, страховые выплаты будут нечастыми. Владельцам автомобилей, у которых страховщики насчитают амортизационный износ в 130% (а специалисты компании вполне могут дать незавидную оценку даже приличной на вид машине), разумнее будет не страховать их вовсе, ограничившись лишь покупкой полиса гражданской ответственности. По этому виду риска страховщикам абсолютно все равно, на каком антиквариате вы ездите. И вам спокойнее: избавитесь от лишних затрат на починку пострадавших от ваших ошибок участников движения.

С новыми дорогими автомобилями — своя морока. Дорогая машина подразумевает дорогие риски, а это значит, что на страховку придется порядком потратиться. При страховании импортных автомобилей у страховщиков больше соблазна завысить цену страховки по рискам «угон» и «ущерб». А все потому, что, оценивая транспортные средства иностранного производства, компании пользуются иностранными каталогами (точно так же оценивают автомобили и таможенные органы). И страховую сумму определяют исходя из стоимости машины, указанной в каталоге производителя, с учетом амортизационного износа и пробега. На практике же часто сумма, уплаченная клиентом за автомобиль при покупке, ниже той оценки, которая получилась у страховщика. В результате для иномарок не с конвейера рыночная и страховая стоимости могут отличаться на 25%. В этом случае автовладельцу остается либо согласиться на условия компании и переплатить за полис, либо... обратиться к другому страховщику с более лояльным подходом к оценке амортизационного износа автомобиля.

Если ценность транспортного средства заключается не только в престижной марке производителя, но и в богатой отделке салона, дорогой стереосистеме и прочих автомобильных аксессуарах не из базовой комплектации, о последних стоит позаботиться отдельно. Другими словами, доплатить за их страховку по отдельному тарифу в 0,7-1,5% от рыночной стоимости.

В противном случае, лишившись какого-либо элемента из дополнительного оборудования, клиент может не получить компенсацию. В лучшем случае за литые диски заплатят так же, как за штампованные. Поэтому со страховщиком надо заранее договориться, что в вашей машине «родное», а что — навороты.

Кто виноват, что ты...

Для водителя важно усвоить правильную манеру поведения при наступлении страхового случая. Многие компании выпускают специальные памятки для своих клиентов. Первым делом (естественно, после вызова ГИБДД или милиции) стоит набрать телефон страховщика и сообщить ему о случившемся. При аварии ни в коем случае не стоит «договариваться на месте» о возмещении ущерба с другими участниками ДТП. Это работа страховщиков. В памятке «Энергогаранта» есть и такие советы: «Если вы попали в ДТП, ни в коем случае не подписывайте незаполненных форм, заявок и соглашений. Будьте внимательны, если вам сразу предлагают деньги для скорого разрешения всех проблем. Будьте бдительны, если на месте аварии, откуда ни возьмись, оказался какой-то «эксперт» или вторая сторона предлагает «своего хорошего знакомого оценщика». Проверяйте документы у предполагаемого сотрудника ГИБДД — все они могут оказаться одной группой мошенников. Дождитесь приезда оперативной группы из страховой компании. Если в ДТП пострадали люди и вам предлагают обратиться к определенному врачу или адвокату, прежде убедитесь в их объективности и полномочиях».

Пока группа разбора будет вникать в детали аварии, а приехавший на место события страховщик осматривать ущерб, клиенту стоит прочесть условия договора страхования — они набраны мелким шрифтом в полисе. По-хорошему, с ними надо было ознакомиться раньше. Страховщики, кстати, часто сетуют на невнимательность клиентов. И последним это может выйти боком.

Например, в полисе может быть прописано, что автовладелец обязуется ставить в ночное время автомобиль на охраняемую стоянку или в гараж. Более того, промежуток «ночного» времени страховая компания определяет самостоятельно. Как правило, это период с 1.00 до 5.00 или с 2.00 до 6.00 утра. По статистике значительное количество угонов происходит именно в этот промежуток времени. И если клиент подписался под условиями такого полиса, а машина была угнана в ночное время от подъезда — выплат ожидать не стоит.

Не следует надеяться на быстрые выплаты от компании и в том случае, если по правилам конкретного страховщика возмещение производится только после закрытия уголовного дела. Ведь, как известно, угон автомобиля — у правоохранительных органов потенциальный «висяк». Жди потом, когда твой автомобиль появится в графе «Из ранее угнанных». Поэтому сроки выплат со страховщиком стоит обговорить заранее. Бывает, что на оформление уходит до недели.

Также стоит обратить внимание на то, каким образом вам предлагается оформить выплату при ущербе автомобилю. В солидной компании предложат три варианта: на сервисе, с которым у страховщика заключен договор; на стороннем сервисе с последующей оплатой предоставленных клиентом счетов; «живыми» деньгами по результатам проведенной специалистами калькуляции ущерба. При этом владельцу приличной иномарки вряд ли стоит ждать, что чинить ее будут в лучшем фирменном сервисе. Нормо-час в таких мастерских стоит дорого, а страховщик экономит. Желание клиента обслуживаться непременно в авторизированном сервисе поднимет стоимость страховки примерно на 25%.

И последнее, что стоит знать новичку. Страховщик никогда не заплатит за страховой случай, связанный с употреблением крепких напитков за рулем. Эта оговорка есть во всех полисах. Впрочем, вину клиента страховщику еще нужно доказать.

ГРИШИНА Татьяна


  Вся пресса за 3 сентября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования

Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП

Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»

Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП

Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков

МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях

Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика

Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет

zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования

Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО

Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще

МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год

Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным

ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола

Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности

Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение


  Остальные материалы за 3 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт