Финансовая Россия,
13 сентября 2001 г.
Надо заставить деньги работать
524 просмотра
«Банк не должен стеснять себя в выборе партнеров среди страховщиков, но логика развития может привести к тому, что более выгодно будет обзавестись собственной страховой компанией», — считает старший вице-президент инвестиционно-банковской группы «НИКойл» Максим Рыбин.
— Максим Анатольевич, какой вид сотрудничества банка и страховой компании, на ваш взгляд, более эффективен — стратегическое партнерство с одной компанией или использование в тех или иных проектах различных компаний?
— Действительно, наиболее распространены эти два подхода. В настоящий момент мы рассматриваем оба. Сейчас у нас нет стратегического партнера среди страховщиков. Во-первых, мы дорожим страховыми компаниями как целевыми клиентами. Естественно, отдавая предпочтение одной, мы можем, не желая того, сократить бизнес с другими. Во-вторых, наша группа сама выступает страхователем. Исходя из этого, мы выбираем компании по каждому конкретному страховому продукту. Допустим, для медицинского страхования предпочтение отдается одной компании, для страхования автотранспорта — другой и т.д. Такой подход позволяет минимизировать риски группы, с одной стороны, и выбрать наиболее квалифицированную компанию, осуществляющую конкретный вид страхования, — с другой. В-третьих, мы ведем совместную разработку новых финансовых продуктов. В данном аспекте еще большую важность приобретает специализация разных страховых компаний.
— Но, согласитесь, это далеко не просто — каждый раз оценивать новую страховую компанию.
— Первые пятнадцать компаний, занимающих лидирующие позиции в различных рейтингах, у нас оценены. Но, несомненно, с точки зрения логики и сокращения издержек удобнее работать с одной компанией. Прежде всего при комплексной покупке страховых услуг можно получить дополнительные скидки. Наряду с этим завязывается тесный личностный контакт, который позволяет более гибко подходить к клиенту. Имея же в числе партнеров несколько страховых компаний, мы вынуждены увеличивать наши трудозатраты. В общем, оба направления имеют свои плюсы и минусы.
— Как вы относитесь к утверждению, что банк не должен рекомендовать своим заемщикам страховать залоговое имущество в одной страховой компании? Ведь это ограничивает выбор клиента и «расслабляет» страховую компанию, которая потом может задирать цены.
— Вполне логичное утверждение. Страхование залогового имущества — это довольно большой объем рисков. При нашем кредитном портфеле, составляющем около 200 млн долларов, требуется страхование залогового имущества на сумму около 150 млн долларов. Естественно, в случае ущерба это будет не единовременная выплата, но все равно большой объем риска для российской страховой компании. Кроме того, размещение рисков только в одной компании лишает клиента возможности выбора. А если банк желает идти навстречу клиенту и клиент для него главное, то надо предоставлять такой выбор.
У нас есть три компании, которые уполномочены страховать залоговое имущество. Окончательный выбор — за клиентом. Конечно, мы регулируем этот процесс и стараемся, чтобы компании по рискам укладывались в лимиты. Но, если клиент не согласен с нашим набором страховых компаний, мы стараемся гибко подходить к его пожеланиям. Некоторые клиенты говорят: нам все равно — можем там, можем здесь страховать, потому что уровень ставок практически одинаковый. А другие стремятся провести комплексный тендер для минимизации своих расходов.
Если же посмотреть с точки зрения страховой компании, то ее цель — получить все, и это нормальное явление.
— Предположим, что страховщики узнают, что вы не исключаете стратегического партнерства с одной страховой компанией, и захотят попасть в сферу вашего внимания. У вас есть какой-то общий набор требований, сформировавшийся образ страховой компании — стратегического партнера?
— Прежде всего постараюсь уточнить нашу позицию по вопросу стратегического партнерства. В настоящее время я не исключаю такой возможности, но пока определенно говорить о том, что мы ищем стратегического партнера, нельзя. Просто логика событий может привести к этому.
В стране сейчас находятся вне оборота колоссальные денежные средства. По нашим оценкам — 27-30 млрд долларов. Эти деньги надо просто взять и заставить работать на экономику страны. Позитивные изменения в экономике создают основу для развития рынка страховых услуг. Страховая компания — один из серьезнейших инструментов для аккумуляции денежных средств населения и юридических лиц и дальнейшего использования их в экономике России. В рамках такого подхода, учитывая отсутствие в нашей финансовой корпорации страхового крыла, мы можем рассматривать страховую компанию как стратегического партнера и даже размышлять о своей страховой компании.
— То есть вы готовы в принципе создать свою компанию?
— Не совсем так. Создавать новую компанию не имеет смысла, потому что слишком много времени уйдет на раскрутку брэнда, получение лицензий...
— Возможно, речь пойдет о приобретении страховой компании?
— Я думаю, что такой вариант возможен, но не в ближайшей перспективе.
Беседовал Андрей МИРОШНИЧЕНКО
Вся пресса за 13 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Сделки, Лица, Игроки, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|