Известия,
14 сентября 2001 г.
Боязнь вакуума
1002 просмотра
Министерство финансов РФ подготовило и направило в правительство проект указа президента об отмене обязательного страхования пассажиров. Документ, разработанный департаментом страхового надзора Минфина при участии Минтранса, Минюста и Министерства по антимонопольной политике (МАП), предполагает отмену указа Бориса Ельцина от 1992 года. Причиной появления этого документа стало недовольство правительства нынешней системой транспортного страхования, которая по своей сути таковой не является. Кроме того, давно уже звучали высказывания по поводу многочисленных злоупотреблений в этой системе.
Все давно привыкли к тому, что при покупке железнодорожного или авиационного билета нам вручают страховку, вернее, по сути дела заставляют ее покупать. Отказаться практически невозможно — могут вообще не дать проездной документ, ссылаясь на указ об обязательном страховании пассажиров. Это основная причина, которая вызывает негодование граждан: страховаться или нет — личное дело каждого. Например, на Западе в любом аэропорту можно воспользоваться услугами нескольких конкурирующих страховых фирм, а можно вообще положиться на господа бога. Здесь же нам навязывают конкретную фирму. Альтернатива не предоставляется — все в лучших традициях ненавязчивого советского сервиса.
С другой стороны, если все отменить и ничего не дать взамен, пассажиры или их родственники в случае катастрофы не получат даже тех крох, которые определены нынешними правилами. «Надо сначала принять закон или инструкцию об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте, а не сразу отменять действующий. Да, страховое покрытие было маленьким, да, абсурдно, что после иркутской трагедии (катастрофа Ту-154. — Н.И.) люди получали страховки в 10 тысяч рублей», — так обрисовал «Известиям» свое видение ситуации глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. По мнению лидера ВСС, сначала нужно принять закон, который бы обязывал перевозчиков — железнодорожных, авиационных и всех других — страховать свою ответственность перед пассажирами, причем с определением суммы выплат. «Я знаю, что такие законы готовятся, но хотелось бы, чтобы не было разрыва между отменой действующего механизма и созданием нового», — отметил Игорь Юргенс.
С мнением страховщика сложно не согласиться — действительно, выплаты пострадавшим на транспорте смешные. На железнодорожном транспорте выплаты составляют всего 0,14% от суммы взносов по обязательному страхованию пассажиров, на автомобильном транспорте — 0,02%, на воздушном — 0,05%. И это при том, что аварийность и травматизм у нас пока что весьма высоки. Как показывает практика, страховые деньги по большей части идут на различные проекты, далекие от обеспечения гарантирования жизни и здоровья. То есть эта самая забота декларируется — и только. Главное, что деньги успешно собираются.
Но получается, что и рушить по-революционному тоже нельзя. Возникнет вакуум, то есть полное отсутствие возможности застраховаться при передвижении на транспорте. Что в данной ситуации хуже — принудительные поборы при покупке билетов и мизерные выплаты или же полное отсутствие возможности застраховаться, непонятно. Но лучше всего, разумеется, сделать такую систему, как в цивилизованных странах. Правда, тогда на транспорте возникнет свободная конкуренция между страховщиками, а это не всех устраивает.
ИОГАНСЕН Н.
Вся пресса за 14 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Обязательное страхование, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|