Ведомости,
27 сентября 2001 г.
Россия гарантирует «военные риски»
985 просмотров
Вчера премьер Михаил Касьянов заявил, что правительство предоставит российским авиакомпаниям страховые гарантии. Сумма гарантий, по данным осведомленного источника в аппарате правительства, составит $400-700 млн. Россия, как и другие страны, вынуждена идти на такую меру, потому что страховые компании сейчас фактически не берут на себя «военные риски» авиаперевозчиков.
Со вторника прекращено действие всех договоров страхования ответственности авиакомпаний перед третьими лицами в части «военных рисков». Как рассказал «Ведомостям» Вячеслав Меншутин, представитель московского отделения одного из ведущих в мире страховых брокеров Willis, сами договоры продолжают действовать. Исчезли из них только пункты о выплате ущерба, который самолеты могут нанести третьим лицам в случае терактов или военных действий. Тем временем некоторые страны вводят требование, чтобы такие риски страховались в обязательном порядке. Авиакомпаниям некого просить о поддержке, кроме правительств своих стран.
Раньше страхование «военных рисков» стоило дополнительно 10% от суммы взноса за стандартный пакет по страхованию ответственности. При этом лимит по «военным рискам» был равен общему лимиту. У различных авиакомпаний он разный — от $100 млн до $2 млрд. Лимит «Аэрофлота», например, — $750 млн. Весь полис обходился «Аэрофлоту» в $5 млн в год. Соответственно, взнос за «военные риски» составлял около $450000.
Но с 25 сентября большинство страховщиков перестали брать на себя «военные риски» более чем на $50 млн. Чтобы застраховаться на эту сумму, авиакомпания должна заплатить $1,25 с каждого перевозимого пассажира. «Аэрофлотом» в год летают около 5 млн человек, и страховка с лимитом в $50 млн обошлась бы компании в $6 млн в год.
Но национальный российский перевозчик нуждается в более высоком лимите. «Аэрофлот» уже обзавелся страховым покрытием «военных рисков» на $150 млн за $1,6 с пассажира. Этого, конечно, недостаточно, ведь новый лимит — всего пятая часть прежнего. Но никто на рынке не берется страховать «Аэрофлот» на более крупную сумму. А если бы кто-то и взялся, российской компании, по оценке Willis, пришлось бы платить по $2-3 с человека, т.е. $10-15 млн в год.
Некоторые иностранные авиакомпании просто перекладывают эти расходы на плечи пассажиров. Malaysian Airline System, например, вчера внесла «страховую» таксу в $1,25 в стоимость билетов. «Аэрофлот» пока не решил, будет ли он так делать, сообщил «Ведомостям» представитель компании.
Впрочем, пока решение можно отложить. Уже на сегодняшнем заседании правительство, по-видимому, согласится выделить российским авиакомпаниям гарантии на сумму, равную разнице между прежним лимитом по «военным рискам» и $50 млн. Иначе говоря, «Аэрофлот» может получить гарантии на $700 млн. С просьбой о гарантиях обратился в Минтранс именно национальный перевозчик, но в данном случае он представляет и интересы других отечественных компаний.
Касьянов вчера заявил, что предоставление гарантий — временная мера, которая будет действовать лишь до конца октября. В правительстве рассчитывают, что к тому времени восстановится страховой рынок и покрытие «военных рисков» будет вновь доступно компаниям.
Чтобы госгарантии были выделены, согласия правительства недостаточно — нужно решение законодателей. По словам источника «Ведомостей» в аппарате правительства, кабинет будет просить Госдуму принять необходимый закон как можно скорее.
БЕККЕР А., МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 27 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|