Турбизнес,
7 сентября 2001 г.
Экономия на себе и близких 1042 просмотра
Любая поездка — будь то командировка, путешествие, поездка на отдых или лечение, посещение родственников и друзей — нарушает привычный ритм жизни обыкновенного человека. К поездкам по своей стране мы, как правило, не готовимся так тщательно, как к зарубежным, когда внимательно выбирается маршрут, средство передвижения, а главное, фирма, которая сможет за внесенные нами деньги ненавязчиво обеспечить нам в поездке весь необходимый сервис.
Для многих из нас перемещение по стране — естественный образ жизни: появились желание и возможность или необходимость куда-то ехать — купили билеты, собрали сумку и — в путь. Мы с удовольствием и юмором рассказываем нашим попутчикам о том, какие казусы происходили с нами в предыдущих поездках и как удачно нам удалось выпутаться из самых немыслимых ситуаций. Действительно, многие владеют определенным набором знаний, навыков и интуицией, позволяющей им с наименьшими потерями выходить «сухими» из большинства непредвиденных ситуаций, возникающих во время поездки. Эти ситуации бывают самыми разными, как в программе «Вы очевидец» — сюжеты «смешное» и «страшное». Однако все может обстоять иначе.
Особого внимания заслуживают случаи, о которых мало кому хочется думать, особенно в предвкушении долгожданной поездки. Нам известно, что они могут произойти, но всегда кажется, что не сейчас и не с нами. Мы понимаем, что произойди они где угодно и с кем угодно, первой реакцией будут растерянность и часто испуг. Далее неизбежно возникнет вечный вопрос «Что делать?» и судорожный поиск того, кто сможет помочь или хотя бы попытается ответить на этот вопрос. Речь идет о ситуациях, связанных с необходимостью получения услуг экстренной помощи.
Прежде всего — экстренной медицинской помощи. Все мы с пеленок знаем, что в этом случае надо звонить по номеру «03». Действительно, в России, Белоруссии, на Украине и в других странах СНГ достаточно набрать «03» (если вы в состоянии добраться до телефона), и через 30-40 минут (а в крупных городах не позднее чем через 1,5-2 часа) вас обслужит бригада «Скорой помощи».
Наши соотечественники, в течение многих лет свято верившие в преимущества бесплатной медицины, сегодня убедились, что лучше всего не болеть вовсе, а если вдруг случилось, то лучше всего рассчитывать только на себя и близких. К сожалению, они не вспоминают об этом, уезжая из дома. К еще большему сожалению, они не задумываются об этом, отправляя на летний отдых своих детей.
Парадоксально, но факт: до сих пор и родители, и отдыхающие, и те, кто решил подзаработать вдали от дома, предпочитают экономить на себе. Решающим оказывается аргумент, что без страховки поездка обходится на $5-10 дешевле.
Но, что удивительнее всего, желая уменьшить стоимость путевки, от страхования своих клиентов часто отказываются даже турфирмы, организующие отдых детей в оздоровительных лагерях. Какими фантастическими возможностями должны обладать сотрудники этих турфирм, чтобы обеспечить детям, отдыхающим на расстоянии десятков километров от приличных больниц, беспрепятственное получение медицинской помощи (как этого требует законодательство).
Поездки по странам СНГ можно условно разделить на три вида.
Во-первых — краткосрочные командировки и выезды на работу по найму или учебу на длительные сроки. Как правило, эти поездки запланированы заранее, предусматривают достаточно хорошие (или хотя бы сносные) условия проживания и питания. Если вдруг с человеком во время такой поездки произойдет что-то непредвиденное, ему, во всяком случае, есть к кому обратиться.
Во-вторых — поездки на отдых или лечение в санатории, дома отдыха, на турбазы. Эти поездки также предусматривают достаточно хорошие условия проживания и питания. Но если вдруг с человеком во время такой поездки произойдет что-то непредвиденное, ему, в общем-то, «никто ничего не должен».
В-третьих — поездки в детские оздоровительные лагеря. С каждым годом растет число детей, отдыхающих таким образом. К сожалению, травматизм в детских лагерях не имеет тенденции к уменьшению. То же можно сказать о простудах, отравлениях и инфекциях. В детском оздоровительном лагере, как правило, есть штатный врач или хотя бы медицинская сестра, которая может оказать травмированному или заболевшему ребенку первую медицинскую помощь. А если случай сложный и требуется госпитализация или в лагере нет необходимых лекарств — тогда все зависит от тех немногочисленных взрослых, которые на данный момент присутствуют в лагере и «несут ответственность за обеспечение безопасности» отдыхающих детей.
Летний сезон-2000 дал возможность страховым компаниям и турфирмам, застраховавшим своих клиентов, путешествующих по территории стран СНГ, убедиться в том, что страхование — это вовсе не дополнительный налог на путевку.
Июнь 2000 года. Один из детских летних оздоровительных лагерей на Украине. В лагере отдыхают дети из разных городов России. Здесь постоянно находятся врач и медсестра. Заболевает девочка из Новосибирска: высокая температура, все признаки простуды. Девочку помещают в изолятор, и врач начинает лечение. Через 2(!) дня, поскольку температура ниже 39,5 не опускается, несмотря на все меры, врач вызывает «скорую помощь» из районной больницы. «Скорая» действительно приезжает, девочку осматривают и рекомендуют врачу продолжать начатое лечение. Тем не менее врач принимает решение о необходимости госпитализации ребенка и привозит девочку на такси в районную больницу.
Поскольку новосибирская турфирма, продавая родителям ребенка путевку, «ненавязчиво» продала и страховой полис, вызов «скорой» был произведен при участии страховой компании, которая сразу же подключилась к сопровождению страхового случая.
Страховая компания проявила настойчивость: от больницы была затребована информация об условиях, в которых находится пациентка, о наличии необходимых лекарств, о том, как организовано питание и пр. Полученный ответ привел в замешательство всех, кто с ним ознакомился: «Пациентка с диагнозом «острая пневмония» помещена в коридоре из-за отсутствия мест в палатах». Медикаменты, необходимые для лечения, в больнице отсутствовали. Также и с питанием пациентов.
Не будем останавливаться на том, что в больнице не оказалось лекарств, еды и мест в палатах. Не будем потому, что девочка была застрахована по добровольному виду страхования, который предусматривает не только оплату, но и организацию оказания услуг экстренной медицинской помощи.
Страховая компания выполнила свои обязательства следующим образом. Представитель сервисной компании страховщика организовал покупку и доставку в больницу необходимых лекарств (за счет страховой компании) и перемещение пациентки из коридора в палату (как-то сразу появились места), а еда нашлась и подавно. Все вышеперечисленное было сделано в течение двух часов. Как только состояние больной улучшилось и, по мнению врачей, она могла без риска перенести перелет в Новосибирск, сервисная компания организовала ее возвращение домой в сопровождении врача. Все расходы были оплачены страховой компанией.
Обидно только одно: на предложение страховой компании обратиться с официальным запросом в больницу по поводу всего того, что произошло до вмешательства страховой компании, мама девочки ответила решительным отказом. Она так благодарна страховой компании и так рада, что все благополучно закончилось, что хочет поскорее об этом забыть.
А вот другое пугает: что если в такой ситуации окажется незастрахованный мальчик из Томска, а у персонала лагеря может не найтись 20-30 тыс. руб.
Уже начался новый оздоровительный сезон. Казалось бы, итоги прошлого давно подведены, выводы сделаны.
...Турфирма, организовавшая упомянутую поездку девочки в лагерь отдыха, в 2001 г. отказалась от услуг страхования. Причина самая банальная: по словам представителя турфирмы, «в 2001 г. снято требование об обязательном страховании детей, поэтому нет смысла повышать стоимость путевки».
Тамара ЕРОХИНА, руководитель департамента страхования туристов «Военно-страховой компании»
Вся пресса за 7 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 января 2025 г.
|
|
Комсомольская правда-Вологда, 14 января 2025 г.
Под суд попал вологжанин, разъезжавший с поддельным ОСАГО
|
|
kazanfirst.ru, 14 января 2025 г.
Как с полисом ОМС получить бесплатную помощь в частных клиниках Казани
|
|
Вечерний Петербург, 14 января 2025 г.
Более чем у 900 перевозчиков приостановлены разрешения на работу в качестве такси
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 14 января 2025 г.
Страховые компании перечислили свердловчанам 20 млрд рублей
|
|
Report.Az, Баку, 14 января 2025 г.
В Азербайджане выплаты в рамках аграрного страхования в 2024 году выросли почти в 1,5 раза
|
|
РИА56, Оренбург, 14 января 2025 г.
Страховым компаниям могут обязать рассылку водителям об окончании срока действия ОСАГО
|
|
Волгоградская правда, 14 января 2025 г.
В Волгоградской области начнут отслеживать водителей без ОСАГО по камерам
|
|
Деловой Казахстан, 14 января 2025 г.
Европротокол: страховщики хотят увеличить лимит ущерба
|
|
НИА Федерация, 14 января 2025 г.
Финансирование программы в рамках ОМС увеличили на 500 млрд рублей
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 14 января 2025 г.
В Свердловской области объем страховых премий вырос за год в полтора раза
|
|
Владимирские новости, 14 января 2025 г.
Владимирских автомобилистов будут предупреждать об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РБК (RBC.ru), 14 января 2025 г.
В России утвердили программу бесплатной медпомощи. Что в нее входит
|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 14 января 2025 г.
Проложили путь к полису
|
|
РИА Новости, 14 января 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в Канаде в 2024 г достигли рекордных $5,9 млрд
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать предупреждать водителей об окончании срока действия ОСАГО
|
|
ComNews.ru, 14 января 2025 г.
«Рексофт» отделил «Страхование»
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 14 января 2025 г.
Из свердловского ТФОМС утекли миллионы через фиктивную диспансеризацию. Фонд фиксирует сотни жалоб
|
 Остальные материалы за 14 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|