Комсомольская правда,
18 сентября 2001 г.
Как уберечь автомобиль от угонщиков? 569 просмотров
Несколько советов на тему главной головной боли любого автомобилиста Мы много писали на эту тему. Но жизнь идет вперед, меняются способы угонов и защиты от них, появляется что-то новое. В том числе и на «страховом» рынке. Но пока не принят закон об обязательном страховании автомобилей, ни спокойной езды, ни спокойного сна у нас не будет. А вот вам и наши новости.
Почем спокойный сон для народа?
Разговор в любом автомагазине после покупки машины всегда один и тот же:
— А у вас можно машину застраховать?
— Пожалуйста — вот наш филиал страховой компании.
Подходишь к «филиалу», спрашиваешь, что почем и сколько, и оказывается, что от угона машины не страхуют вообще, а вот от угона плюс «ущерб», да еще плюс «гражданская ответственность» (если ты в кого-то врежешься) — пожалуйста. Сколько? 10-12 процентов от стоимости автомобиля — ни хрена себе!
Честно говоря, понять страховые компании можно — в стране, где нет обязательного страхования, резко снижающего страховые ставки по причине массовости явления, где угоны — индустрия, где из 10 угнанных машин находят всего 2, да и те, как правило, случайно, страхование от угона невыгодно, вводит в разорение. Поэтому компании перед заключением договора требуют от владельца оснастить автомобиль противоугонными системами да указать в договоре улицу, где он должен «стоять», и получается, что, если машину угонят с другой улицы, страховая компания ответственности не несет, да и ездить ты за рулем должен только сам — дать машину даже жене не имеешь права и так далее, и тому подобное.
Спрашивается, почему страховые компании заставляют страхователя защищать их риски? Ведь у каждой страховой компании предусмотрен так называемый резерв предупредительных мероприятий — 15 процентов от собранных средств по разрешению Росстрахнадзора они могут тратить на оплату защиты машин радиопоисковыми системами типа «Лоджек», дающими 80 процентов вероятности нахождения угнанной машины, — почему они этого не делают? Да потому, что им проще загрузить проблемами владельца! Но далеко не каждый готов выложить в год 12 процентов от стоимости автомобиля, да и профессионализм, и дерзость угонщиков растут с каждым годом...
Схемы грабежей
Вот классический угон 96-го года — ночью из-под окон машина исчезает, оказывается в гараже минутах в 15 от места угона, номера ее перебиваются, готовятся новые документы. К концу 97-го года, когда стала разворачиваться система радиопоиска и угонщики почувствовали запах тюрьмы, картина угонов стала меняться — угоняют уже не со дворов, а как ни странно — из гаражей, потому что угонщикам гораздо приятнее и безопаснее порезать сваркой замки или петли, прикрыть ворота и спокойно работать с автомобилем, тем более что в 9 случаях из 10 владельцы машин все свои противоугонные системы в гараже не задействуют, надеясь на его замки и ворота. В 98-м году в связи с увеличением количества заказных угонов определенных марок в столице пошла другая мода — вы едете на дачу, за вами пристраивается «хвост», и машина угоняется в ту же ночь из-за забора, с дачного участка — большинство дачников тоже никак машину не защищают, надеясь на забор, ворота, собаку, дачную тишину, — расслабляется народ на природе.
А с 99-го года, когда профессионалы угона были крепко выкошены в столице именно благодаря радиопоиску, в нее стали приезжать группы, практикующие чистый разбой — либо останавливают машину и выкидывают водителя, либо выкидывают его на светофоре, остановке, при посадке в машину или выходе из нее.
Через полгода ситуация стала меняться — зачем человека выкидывать из дорогой машины? Пока она едет к месту «отстоя» — его бьют, пытают: что установлено на автомобиле из поисковых систем, средств электронной защиты, кому машина принадлежит, у кого куплена, где стоит и т.п. И вы знаете, как по-разному ведут себя люди! Те, у кого машина оборудована радиопоиском или застрахована, как правило, остаются живы и без синяков — они легко расстаются и с собственностью, и с информацией о ней. Получается, что, страхуя автомобиль, ты страхуешь и свою жизнь. Кто виноват — понятно. Что делать?
Не страховать машину, тем более новую — не самое лучшее решение. Но если страховать, то на какой вид риска, у кого?
Запорные и блокирующие устройства, безусловно, нужны, но еще нужнее радиопоиск в городах, где он есть. Он дает 80 процентов нахождения машины.
В последнее время появились фирмы, предлагающие цены на установку радиопоисковой системы с одновременным страхованием от угона, ущерба по ценам вдвое меньшим, чем нынешние, но только с той разницей, что система эта не является собственностью владельца — он арендует ее, но вправе передавать следующему владельцу машины или переставлять с машины на машину. А какая разница — моя она или не моя, если за меньшие в два раза деньги она работает точно так же!
Для владельцев дешевых «Жигулей» предлагается за 500 долларов поиметь на три года страховку от угона, ущерба и радиопоисковую защиту одновременно. Выгодно? Вопросов нет — пока не принят закон об обязательном страховании, будем спасать свое имущество так.
Юрий ГЕЙКО, ведущий «Автоликбеза»
Вся пресса за 18 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|