Время mn,
20 сентября 2001 г.
Авто-страх 428 просмотров
24 сентября думский Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам рассмотрит законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Ожидается, что депутаты приступят ко второму чтению этого законопроекта в середине октября.
5 апреля 2001 года Госдума РФ приняла законопроект в первом чтении. Рабочие группы Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспорта (РАСОВТ) и Госдумы занимались доработкой этого законопроекта. Собрано и обработано около 400 поправок к законопроекту от депутатов, правительства, регионов. И все-таки он все еще содержит ряд проблемных мест.
Не стихают дискуссии по размерам страховых тарифов (взносов) и страховых выплат, а также по самому механизму тарификации. Определено, что тарифы будет устанавливать правительство. Однако очень трудно достигнуть равновесия между интересами страховщиков и страхователей. Естественно, что тарифы по обязательному страхованию ГО должны быть ниже коммерческих. Но если государство установит тарифы ниже экономически обоснованного уровня, то страховые компании окажутся на грани разорения. Прямо прописать тарифы в тексте закона невозможно: они зависят от множества факторов и будут регулярно меняться.
Тарифы — не единственное спорное место закона об «автогражданке». До сих пор нет однозначного мнения относительно того, кто и по каким методикам будет оценивать ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия; как избежать споров между потерпевшими и страховщиками по размеру выплат и избавить судебную систему от разбирательств по многочисленным искам.
Только недавно договорились о порядке формирования гарантийного фонда по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Выплаты из фонда будут производиться в трех случаях: страховщик, выдавший полис, утратил платежеспособность; неизвестен виновник ДТП; виновник ДТП не застрахован. Объем предполагаемых страховых выплат из гарантийного фонда оценивается в 7-8 проц. от общего объема выплат. Фонд, как централизованный резерв, будет формироваться страховщиками. Управление фондом будет осуществлять специально созданная организация при правительстве России. Выплаты на местах будут осуществлять страховщики, с которыми эта организация будет заключать соглашения. Контролировать деятельность фонда будет наблюдательный совет, в который войдут представители правительства, страхователей, страховщиков парламента. Размер отчислений в фонд пока не согласован.
Мнение эксперта
Между тем сотни россиян сегодня сталкиваются с ущемлением своих прав при попытке получить деньги по страховке после ДТП. Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя руководителя департамента страхового надзора Минфина РФ Галину Ершову:
— Прежде чем заключать договор страхования, вам следует внимательно изучить все его условия, оговорки, нюансы, а также правила страхования. Зачастую это служит залогом того, что при наступлении страхового события недоразумений между страховщиком и страхователем не возникнет. В случае возникновения конфликта потерпевший прежде всего должен письменно обратиться к страховщику и потребовать указать (тоже письменно) сумму, которую согласна выплатить компания, а также обосновать, почему сумма такова. Страховщик обязан выполнить это требование. Тогда появится документ, на основании которого можно обращаться в суд. У потерпевшего должны быть доказательства того, что страховщик намеревался снизить сумму страховой выплаты относительно той, которую заявил эксперт, либо той, на которую претендует потерпевший.
Надо также отметить, что случаи, когда эксперты в автосервисе завышают размер ущерба, тоже бывают: автосервис ведь заинтересован в получении большей суммы. Так, представители автосервиса, случается, составляют смету исключительно на основе замены поврежденных в ДТП деталей на новые, а не ремонта. Страховщик же, в свою очередь, проверяя калькуляцию, исключает необоснованные, на его взгляд, суммы там, где возможен ремонт деталей. Кроме того, в соответствии с условиями страхования страховая организация может нести ответственность не за весь ущерб (например, не возмещается вред, причиненный товарному виду, когда идет ремонт кузова, а не его замена). Одновременно эксперты страховой организации могут настаивать на том, что отдельные повреждения на автомашине не связаны с произошедшим страховым случаем.
Департамент страхового надзора не может обязать страховую компанию произвести выплату в полном объеме. Статья 35 закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает, что споры по вопросам страхования разрешаются только судом. Безусловно, страхователи и потерпевшие обращаются с жалобами и к нам. Но все, что мы можем сделать, — это дать точные и исчерпывающие ответы на их вопросы, связанные со страховым правом, правилами страхования, тарифами, лицензионными документами. Однако мы не являемся по отношению к страховщику вышестоящей организацией и не можем обязывать его производить выплату, отказывать страхователю или потерпевшему в возмещении ущерба или навязывать страховщику размер страховой выплаты. Такое решение, подчеркиваю, может принять только суд. Вместе с тем в случае обращения к нам страхователя или потерпевшего надзор предлагает страховщику урегулировать взаимоотношения с ним. Иными словами, страховщик должен принять решение о выплате страхового возмещения или отказе в выплате, дав письменный ответ. Копии ответа страховщик должен направить в департамент, который проверит, насколько обоснованна аргументация компании.
ТОЧКИН И., ШКАРОВСКАЯ И.
Вся пресса за 20 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Лица, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|