Коммерсантъ,
27 сентября 2001 г.
Авиакомпаниям предложили сделку по страхованию риска, связанного с военными действиями 734 просмотра
Похоже, что ведущие страховые компании мира вечером во вторник договорились о предоставлении авиалиниям страховок на крупные суммы, покрывающие риск, связанный с военными действиями, и все это менее чем через неделю после того, как ведущие авиаперевозчики после атак террористов в США столкнулись с отказом страховщиков заключать с ними договоры.
Эта проблема поставила перевозчиков лицом к лицу с перспективой поставить лайнеры на стоянку и ждать, когда за них вступится государство и временно возьмет на себя ответственность по страхованию. Консорциум, возглавляемый AIG и поддерживаемый частью крупнейших мировых страховых брокеров, во вторник вечером сделал заявление о том, что выработано соглашение, в соответствии с которым каждой авиакомпании предоставляется страховка от рисков, связанных с военными действиями, в размере до $1 млрд.
Проблемы, стоящие перед отраслью, во всей своей неприглядности открылись в понедельник, когда две крупнейшие японские авиакомпании — Japan Airlines и All Nippon Airlines — признали, что работали застрахованными на сокращенную сумму риска: им не удалось заручиться гарантией государства, чтобы оно взяло на себя страхование полетов на случай атаки террористов. Таким образом, они оставались незащищенными от возможных многомиллионных исков в возмещение ущерба.
Нынешнее поведение страховых компаний явилось результатом тщательной проверки, проведенной Еврокомиссией в понедельник. По сообщениям, проверяющие старались выяснить, не договорились ли страховые компании о фиксировании цен: после атак террористов страховщики подняли страховые премии и уменьшили выплату страховых сумм авиалиниям.
Члены антимонопольного подразделения комиссии обратились к нескольким европейским авиакомпаниям с просьбой о предоставлении информации об изменениях в условиях страхования, на которых настаивают страховщики, «особенно страхования, связанного с риском в результате военных действий».
Возглавляемые британскими авиаперевозчиками европейские авиакомпании пригрозили, в случае если не подоспеет государственная поддержка, поставить свои лайнеры на прикол.
Руководитель одной из британских авиакомпаний предупредил: «С нашей стороны было бы безответственно продолжать полеты, невзирая на риск наступления страхового случая». Источники из числа авиаперевозчиков обращают внимание на то, что любая авиакомпания, рискнувшая продолжить полеты без полного страхового покрытия, в случае аварии получила бы огромное число исков.
Во вторник президент JAL Исао Канеко (Isao Kaneko) признал, что отсутствие государственной поддержки оставило компанию незащищенной. «Мы могли бы оказаться неспособными (в случае аварий) полностью выплатить компенсацию». Общая сумма покрытия ущерба третьих лиц при наступлении страхового случая, связанного с военными действиями, утром во вторник была урезана до $50 млн. До заявления, сделанного AIG во вторник, компания JAL сообщила, что надеялась на достижение соглашения с правительством и настаивала на продолжении полетов.
Другие правительства стран Азиатско-Тихоокеанского региона быстро поддержали свои авиакомпании. Сеул предоставил двум крупнейшим авиалиниям — Korean Air и Asiana — покрытие в размере до $1,5 млрд. Такую же договоренность достигли со своими правительствами Philippine Airlines, Thai Airways и Hong Kong`s Cathay Pacific.
Reporting by Mark Odell and Jane Croft in London, Ken Hijino and Alexandra Harney in Tokyo, Rahul Jacob in Hong Kong and Francesco Guerrera in Brussel.
По репортажам Марка Оделла и Джейн Крофт из Лондона, Кена Хиджино и Александры Харни из Токио, Рахула Джейкоба из Гонконга и Франческо Герреры из Брюсселя.
Перевел Иван ФЕДИН
Вся пресса за 27 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование, Происшествия, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|