Ведомости,
28 сентября 2001 г.
Военные гарантии не для всех
440 просмотров
Правительство предоставило российским авиакомпаниям гарантии по «военным рискам» на 30 млрд руб. сроком на один месяц. Но воспользоваться ими смогут лишь те, кто страховал «военные риски» и до терактов в Америке.
Авиаперевозчики смогут получить гарантии через несколько дней, когда Дума утвердит изменения в бюджет этого года. Компании должны предъявить свой полис в страховую компанию «Москва», назначенную агентом правительства. В случае наступления страхового случая, возмещение по которому составит свыше $50 млн, «Москва» выплатит эту сумму перевозчику и получит компенсацию из бюджета. Сама страховая компания на 74% принадлежит «Аэрофлоту», который и являлся инициатором выделения госгарантии для «военных рисков».
Но гендиректор «Москвы» Владимир Когтев уточнил, что гарантии получат только те авиаперевозчики, которые и раньше страховали «военные риски». Страховщики насчитали таких не более пяти из нескольких десятков действующих авиакомпаний. Ведь «военные риски» страховались лишь при международных полетах в некоторые страны. «Лучше бы просто сказали, что дают гарантии «Аэрофлоту» и точка, тогда все было бы понятно», — считает исполнительный директор страховой компании «АВИКОС» Илья Кабачник.
Проблема в том, что теперь обязательное страхование «военных рисков» вводят и новые страны: такие планы есть у Франции, Великобритании и Израиля, а для полетов в Германию со вчерашнего дня необходимо иметь страховку от «военных рисков» с лимитом не менее $50 млн. Виталий Богданов, начальник отдела страхования авиакомпании «Сибирь», не страховавшей раньше «военные риски», говорит, что пока ни одна страна, куда есть рейсы «Сибири», не потребовала лимит выше $50 млн. Но страховщики считают, что это вопрос времени. По словам Кабачника, более высокие лимиты могут понадобиться другим перевозчикам, например чартерным авиакомпаниям. Им придется платить за страхование или отказываться от полетов.
К тому же госгарантии были особенно необходимы авиаперевозчикам неделю назад, когда на страховом рынке мира невозможно было застраховать риски в полном объеме (см. врезку). Так что слова гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова об «оперативной и адекватной реакции» правительства представляются простой политкорректностью. А гендиректор страховой компании «АФЕС» Александр Нестеров думает, что лучше было не принимать запоздалых решений, а снизить для авиаперевозчиков уровень налогов, потому что страхование все равно обойдется дороже, хоть и через 30 дней. А вот представитель «Аэрофлота» Николая Литвиненко считает, что месячная пауза позволит решить вопросы страхования без спешки, а к тому времени рынок может восстановиться, а цены — снизиться. Впрочем, Нестеров уверен, что страховые тарифы уже не изменятся.
Запоздалая помощь
Ответственность по «военным рискам» наступает, если самолет авиакомпании нанесет ущерб третьим лицам из-за терактов или войны. До терактов в Америке у авиакомпаний были разные лимиты по военным рискам, которые достигали $2 млрд. В России максимальный лимит имел «Аэрофлот» — $750 млн. С 25 сентября страховщики прекратили действие этих частей договоров. Максимальный лимит по «военным рискам», который можно было получить в понедельник, составлял всего $50 млн, причем за него необходимо было заплатить $1,25 c пассажира, что в 10-12 раз больше «докризисных» платежей. Правда, уже во вторник андеррайтеры крупнейшего перестраховочного рынка Llloid`s страховали ответственность на $150 млн. Сегодня можно получить страховку и на $1 млрд, т. е. на сумму гарантий правительства. Но стоить это уже будет $3,1 с одного перевезенного пассажира.
МАКСИМОВ В., МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 28 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Тарифы, Игроки, Авиационное страхование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 29 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Комсомольская правда, 29 октября 2025 г.
Снижение планки для автогражданки

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 29 октября 2025 г.
Спрос на страхование ярового сева на Дону вырос на 33% за 9 месяцев

|
28 октября 2025 г.

|
|
Москва FM, 28 октября 2025 г.
Страховщики уверяют, что средняя стоимость ОСАГО снижается уже третий квартал

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Сборы на турецком страховом рынке достигнут 30 млрд долларов — Озгюр Обалы

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Страховой сектор Северного Кипра открыт для международного сотрудничества

|
|
РИА Новости, 28 октября 2025 г.
Москва к ноябрю запустит контроль ОСАГО у грузовиков и такси через дорожные камеры - НСИС

|
|
РЖД-Партнер, 28 октября 2025 г.
Перевозочный щит

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 28 октября 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Аникин: износ оборудования в обрабатывающих отраслях превысил 60%

|
|
Компания онлайн, 28 октября 2025 г.
Таксисты оформили 99% краткосрочных полисов ОСАГО

|
|
Новости Брянска, 28 октября 2025 г.
Суд встал на сторону брянского таксиста: страховая не смогла аннулировать полис ОСАГО

|
|
Интерфакс, 28 октября 2025 г.
UnitedHealth в III квартале сократила чистую прибыль в 2,6 раза

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 28 октября 2025 г.
Ярославцы стали реже заключать договоры страхования

|
|
Волга-Каспий, ИА, 28 октября 2025 г.
Организаторов крупной страховой афёры осудили в Волгограде

|
|
Московский комсомолец, 28 октября 2025 г.
Мошенники начали притворяться сотрудниками поликлиник и страховых компаний

|
|
Vladnews, Владивосток, 28 октября 2025 г.
Суд отказал страховой компании в оспаривании неустойки по ОСАГО

|
|
ГТРК Новосибирск, 28 октября 2025 г.
Страховые выплаты из-за непогоды получат новосибирские аграрии

|
 Остальные материалы за 28 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|