Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, журнал, 23 ноября 2010 г.

Сергеи Цикалюк, председатель совета директоров «Страхового дома ВСК»: Государство должно стимулировать бизнес и граждан страховать риски
988 просмотров

Подходящий к концу 2010 год оказался очень интересным. В течение первых шести месяцев некоторые ведущие страховые компании потеря, существенную долю на рынке, тогда как другие вырос на 20%. О чем это говорит? О качестве управления руководителями компаний, исполнительных органов время и после кризиса. Уверен, что итоги 2010-го стан лучшей оценкой выбранной стратегии развития и работы страховщиков за все прошедшее десятилетие.

Об ответственности

Социальная функция государства в России всегда бы и остается очень значимой. Вместе с тем, на мой взгляд, на государство не должна в полной мере ложиться ответственность в случае крупных технологических аварий и стихийных бедствий, где могут быть применены рыночные механизмы страхования. Высокий уровень страховой щиты - один из ключевых показателей развитой финансовой системы страны. В России страхованием пренебрегают не только физические, но и юридические лица. События лета 2010-го продемонстрировали печальную статиста из всех полей, пострадавших от засухи, только 20% бы застрахованы, жилье граждан, пострадавшее в результате пожаров, застраховано на 10-15%. К сожалению, доля страховых взносов в ВВП (без учета ОМС) в России самая низкая среди стран БРИК - в 2,4 раза ниже, чем в Бразилии в 2,6 раза ниже, чем в Китае, и почти в 4 раза ниже, чем в Индии. По сравнению со странами, входящими в G7, этот показатель ниже в среднем в 6,7 раза.

Мне близок взятый правительством страны курс создание инновационной экономики с развитой финансовой системой, частью которой является страхование. Ключевым фактором решения данной задачи должно стать социально ответственное поведение крупного бизнеса. Президент Дмитрий Медведев обоснованно говорит о том, что роль государства не должна сводиться лишь к надзорной функции, а должна прежде всего заключаться в создании условий для стимулирования устойчивого спроса на страховые услуги со стороны бизнеса и граждан, даже через введение механизмов обязательного страхования.

О сознательности

СМИ часто пишут, что тарифы на страхование, в частности на автострахование, в нашей стране выше, чем в Германии, Франции, Чехии... Этому есть несколько причин. Во-первых, высокий уровень аварийности на дорогах. Для сравнения, если в России ежегодно в авариях гибнет около 30 тыс. человек, то во Франции, имеющей сопоставимый с российским парк автомобилей, этот показатель в несколько раз меньше - не более 6 тыс. человек. Во-вторых, на цену полиса влияет специфика подхода к страхованию в России. Население страхует в основном новые машины, используется максимальное покрытие, не используется франшиза, которая позволяет снизить страховые тарифы практически на треть. Третья причина - резкий рост страхового мошенничества, причем не только в автостраховании, но и в личном страховании, при получении кредитов, инсценировки страховых событий. В первой половине 2010 года только в ВСК выявлено 1117 страховых дел с признаками мошенничества на общую сумму около 50 млн рублей, из них на договоры КАСКО и ОСАГО приходится 83% случаев. Все это, несомненно, становится дополнительным бременем для добропорядочных страхователей.

О новых правилах игры

К настоящему времени надзорными органами многое сделано для повышения прозрачности страхового рынка и финансовой устойчивости. Возросли требования к размеру уставного капитала страховых компаний, правительство разрешило страховщикам привлекать синдицированные кредиты, что раньше могли делать только банки. Это позитивная тенденция, но таких мер недостаточно, когда страховые компании берут на себя ответственность на миллиарды рублей. Думаю, что целесообразно усилить надзор за экономической деятельностью страховщиков. Надзорными органами планируется реализация необходимых, на мой взгляд, мер: усиление контроля за порядком размещения активов, повышение ответственности членов советов директоров, введение института профессиональных актуариев, а также отчетности по МСФО. Нужно заканчивать с ситуацией, когда некоторые крупные компании в течение нескольких лет терпят убытки от своей основной деятельности.

О будущем

Думаю, что кризис имел и положительное влияние на рынок, например, проверил его участников на состоятельность. Исчезновение компаний, не располагающих долгосрочной стратегией развития, приведет к переделу рынка. Но бояться его не надо. Ведь если ты решил заниматься страхованием, то должен понимать, что без серьезных активов не сможешь рассчитывать на большое количество договоров и существенную долю на рынке. Перемены в страховом секторе станут заметны уже в 2011 году. Из первой десятки останется пять-семь компаний, которые сохранят положительную динамику развития, остальные постепенно отойдут в сторону. Первые изменения можно наблюдать по итогам первого полугодия 2010-го: ряд компаний, в том числе ВСК, показали более 20% роста. Заданный период мы увеличили рыночную долю на 0,5%, и это стало результатом кропотливой работы прошлых лет. Мгновенные взлеты без серьезной экономической базы невозможны.

Сегодня у ВСК более 16 млн действующих страховых договоров, мы заботимся, чтобы наши резервы были обеспечены высоколиквидными активами, следим за требованиями, предъявляемыми Минфином, нами создана одна из наиболее эффективных на российском страховом рынке систем перестрахования рисков. 11есмотря на изменения конъюнктуры рынка, прирост нашей филиальной (чти за восемь месяцев 2010 года составил 24%, продолжилось развитие программы по ее модернизации, в рамках которой открыто более 200 новых современных офисов, официально зарегистрированных в налоговых органах. В 2011-м мы рассчитываем на увеличение сборов по филиальной сети на 36%. Согласно стратегии развития компании, в 2013-м ВСК выйдет на уровень сбора премий, превышающий 51 млрд рублей.

В будущем на рынке появятся новые сферы страхования. В первую очередь это, конечно, страхование опасных производственных объектов, агропромышленного комплекса, ответственности перевозчиков пассажиров на всех видах транспорта, малого и среднего бизнеса - сегментов экономики, которые до сих пор находились вне поля зрения страховщиков. При этом надо быть готовым к тому, что большую премию сразу не получишь. Но если не начать сегодня создавать продукты для этих отраслей, не начать выстраивать технологию продаж и урегулирования убытков, то завтра будет уже поздно. У нас есть подвижки в данном направлении в сегменте урегулирования убытков. За счет использования современных ИТ-технологий, централизации, разветвленной сети контрагентов-экспертов и оценщиков сроки урегулирования в ВСК составляют пять дней, по законодательству - месяц. Я уверен, что в будущем конкурентные преимущества получат те компании, в основе стратегии которых - гибкость, клиентоориентированность, интеграция лучших практик в своей сфере и стремление к инновациям.

Нужно заканчивать с ситуацией, когда некоторые крупные компании в течение нескольких лет терпят убытки от своей основной деятельности.

Дмитрии ПОНОМАРЕВ


  Вся пресса за 23 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Лица, Регулирование, Игроки, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт