Вчера в Международном банковском институте начал работу научно-практический семинар «Обязательное страхование автогражданской ответственности». На нем представители страховых компаний подсчитывали возможные прибыли и убытки в случае вступления закона в силу. Картина получилась безрадостная.
Напомним, что в апреле этого года проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности был принят Государственной думой в первом чтении. В октябре должно состояться рассмотрение проекта во втором чтении. При этом за полгода к тексту закона был сделан ряд поправок, касающихся в основном страховых тарифов, а также создания страхового гарантийного фонда. Если проект примут уже в октябре, закон будет внедряться с января 2003 года, а в полную силу вступит с июня 2003 года.
Один из главных разработчиков законопроекта — депутат Государственной думы, председатель подкомитета по законодательству о страховании и негосударственным пенсионным фондам Александр Коваль — назвал проходящий в Петербурге семинар «открытыми слушаниями проекта закона». В действительности представители страховых компаний оценивали возможные убытки от введения закона, а также предполагали, кому достанутся основные деньги.
Основные опасения страховщиков вызывает слишком низкий уровень ставок. Напомним, что их предполагается установить в среднем на уровне $20-30 в год, что в 2-3 раза ниже существующих на рынке сейчас.
Однако страховые взносы предполагается значительно снизить для жителей сельских районов, а также инвалидов и иных социально-незащищенных категорий населения. Правда, страховщики эту идею восприняли без энтузиазма — как заявила представитель СК «Росгосстрах-Белгород»: «А кто у нас сейчас не инвалид?». Страховщики пугали друг друга «ужасными» цифрами — в среднем ущерб при ДТП составляет примерно $700-800, а аварий на дорогах России происходит по 200 тысяч в год. Легко предположить, что этот вид страхования станет убыточным.
Кроме того, закон в существующем сейчас виде дает право заниматься страхованием автогражданской ответственности только компаниям, имеющим представительства в каждом субъекте федерации. По сути, таких компаний две — «Росгосстрах» и Военно-страховая компания. Некоторые страховщики в открытую обвиняли создателей закона, что проект был написан «под определенные компании». Правда, господин Коваль попытался успокоить страховщиков, заверив, что реализовывать закон смогут и участники саморегулирующихся организаций. Такие, как уже созданная Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспорта. Кроме того предполагается, что заниматься обязательным автогражданским страхованием смогут и другие страховые сообщества, а также страховщики, заключившие договоры о сотрудничестве с компаниями, имеющими широкую сеть региональных представительств.
В любом случае на большие прибыли страховщики могут не рассчитывать — проектом закона установлен 5%-ный уровень прибыльности. Оставшуюся часть компании должны будут переводить в специальный федеральный автотранспортный гарантийный фонд. Несмотря на то что фонд будет являться некоммерческой организацией, на страховом рынке уже разгораются ожесточенные споры по поводу того, кто будет управлять и контролировать его деятельность.
ДАВЫДОВА А.
Вся пресса за 28 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Страховое право, Мероприятия, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
В ГД обсуждают создание цифровых сервисов экстренной помощи туристам за рубежом

|
|
ПРАЙМ, 30 июля 2025 г.
Страховщики «Сбера» ввели упрощенные выплаты пострадавшим на Камчатке и Курилах – компания

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
«Альфастрахование» оценивает выплаты из-за отмены рейсов «Аэрофлота» в 3,5-4 млн руб.

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Минсельхоз заложил 5,3 млрд рублей на страховые выплаты аграриям в 2025 году

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

|
|
Интерфакс, 30 июля 2025 г.
В Воронежской области ввели режим ЧС для АПК из-за штормов

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

|
|
Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

|
|
74.ru, Челябинск, 30 июля 2025 г.
Ловушка на месте ДТП: как крадут ваши выплаты по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|