Трибуна,
25 ноября 2010 г.
Как не стать жертвой туроператора 589 просмотров
Туристический рынок на пороге высокого зимнего сезона, многие уже забронировали, а то и выкупили зарубежные туры на рождественские и новогодние праздники.
И тут - такая история с крупнейшей туристической компанией "Капитал Тур", по вине которой тысячи россиян оказались в положении обманутых вкладчиков. Теперь те, кому еще предстоит отправиться на отдых, нервно гадают, не случится ли и с ними нечто подобное. "Трибуна" с помощью экспертов попыталась разобраться в том, как избежать неприятностей, путешествуя за рубежом, или, по крайней мере, свести свои потери к минимуму.
В "Капитал Туре" говорят, что пресса и конкуренты распространяют ложную информацию и нагнетают ситуацию. "Да, сейчас некоторым нашим клиентам плохо. Но мы делаем все возможное, чтобы исправить ситуацию. И мы ее исправим, - сказала генеральный директор компании Инна Бельтюкова. - Я могу сказать, что наши клиенты получат возмещение всех, в том числе и моральных неудобств, свалившихся на них в результате наших просчетов. Мы не снимаем с себя ответственности. Главное, чтобы нам не мешали". Слова обнадеживающие, но, увы, пока только слова. Во-первых, "некоторые клиенты" (а это 1067 человек!) до сих пор по вине туроператора продолжают оставаться за рубежом в сложном положении, во-вторых, судьбой попавших в беду россиян по-прежнему занимается специально созданный оперативный штаб. Наконец, и переговоры с банками-кредиторами компании о пролонгации кредитов еще не завершены.
Все опрошенные нами эксперты из туристической отрасли указывают на то, что "Капитал Тур" всегда отличался очень агрессивным и рискованным стилем ведения бизнеса, по многим критериям напоминающим строительство пирамиды. А в Ассоциации туроператоров России просто сказали, что ситуация в "Капитал Туре" - прямое следствие ошибок и переоценки своих возможностей менеджерами компании. Хотя исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе в беседе с корреспондентом "Трибуны" подчеркивает, что этот случай для последних трех лет - не типичный, но такое может случиться в любом бизнесе: "Бизнес - это всегда риск, и никто не застрахован от ошибок. Тем более в нашей отрасли, где предоставляются услуги. Защититься от этого, тем более потребителям услуг, практически невозможно".
Бесспорно, этот неприятный случай окажет отрицательное воздействие на планы российских туристических компаний. Многие эксперты говорят, что в агентствах наблюдается, хотя и не значительный, но все-таки возврат купленных заранее туров. К сожалению, заложниками ситуации нерадивого туроператора могут оказаться и клиенты других компаний. Анастасия Патрышева, генеральный директор информационно-аналитического интернет-портала "Travel.ru" разводит руками: "Никто не может от этого защититься. К сожалению, все может быть с отдыхающими за рубежом. Способов проверки и надежных прогнозов - нет. Более того, я считаю, что в нынешнем зимнем сезоне неприятность с компанией "Капитал Тур" первая, но не последняя. Полагаю, что аналогичные случаи еще будут".
Заместитель главы Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский заверяет, что после случившегося будут сделаны соответствующие выводы. Например, уже стало очевидным, что существующий фонд финансовых гарантий, созданный специально для подобных ситуаций, недостаточен, и Ростуризм уже работает над решением проблемы его увеличения. Кроме того, обещает Евгений Писаревский, "будут составлены списки и отелей, и зарубежных туроператоров, которые пытались, как говорится, просто нагреть руки на несчастье людей", ставших заложниками ситуации. Россиян вынуждали оплачивать отели и трансферты, деньги за которые зачастую уже были внесены. Этим сейчас занимаются Ростуризм и органы МИД РФ совместно с компанией -виновницей всего случившегося. Представитель Ростуризма выражает твердую уверенность, что никто не останется без помощи и поддержки.
Кстати сказать, поскольку, как показывает практика, угроза оказаться в ситуации клиентов "Капитал Тура", увы, существует для всех россиян, выезжающих на отдых за рубеж, а защита их прав - дело Ростуризма, Евгений Писаревский советует на всякий случай каждому запастись координатами этого ведомства. При этом еще надо иметь в виду, что страховые гарантии для наших туристов, введенные три года назад на законодательном уровне, действуют только в пределах России. Проще говоря, турист сможет получить компенсацию за ошибки своего оператора, только вернувшись на родину. А на вполне эффективную помощь за границей сограждане, оказавшиеся в неприятной ситуации, могут рассчитывать, обратившись в консульские службы, работающие при наших посольствах. *** Владимир НАЗАРОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 25 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|