Комсомольская правда,
27 сентября 2001 г.
Проблемы рынка медицинских услуг: сегодня, завтра и всегда? 1395 просмотров
Медицина относится к тем сферам человеческой деятельности, без услуг которой не может обойтись практически никто. В советское время достижения отечественного здравоохранения обычно преувеличивались, в последнее десятилетие преобладают негативные оценки. Каково сегодня реальное положение дел, есть ли надежда на улучшение ситуации? Об этом рассказывает начальник Управления медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Михаил Копитайко.
— Михаил Семенович, каковы особенности развития рынка медицинских услуг?
— От многих услуг потребитель может или отказаться, или найти им замену. А попробуйте отказаться от услуг здравоохранения! Медицина включает в себя целый спектр монопольно оказываемых услуг, и рыночная цена на них теоретически может быть любой. Во всех прочих отраслях сервиса с монополизмом успешно борется система государственного регулирования. Однако практика доказала полную несостоятельность такого регулирования в медицине, где идеальный рынок в принципе недостижим. С этим обязательно следует считаться при реформировании отечественного здравоохранения. Во всех цивилизованных государствах стремятся создать некий квази-рынок. Прежде всего, имеется в виду выделение отдельных его сегментов. Ведь, например, амбулаторно-поликлинический или стоматологический прием вполне вписывается в рыночные отношения. Здесь можно создать реальную конкуренцию и обеспечить пациентам приемлемый выбор качественных услуг. Но во многих узких отраслях медицины конкуренции не будет никогда. Преградой будет дорогостоящий и очень длительный процесс подготовки опытных кадров. Одним из способов сделать такие уникальные услуги доступными является наиболее сложный вид страхования — медицинское страхование.
— Чем отличается организация системы медицинского обслуживания в России от Запада?
— Главное отличие — в распределении материальных и финансовых затрат здравоохранения между стационарной и амбулаторной помощью. В России большая часть средств направляется на развитие стационаров: многие больницы больше напоминают гостиницы, а не лечебные учреждения. На Западе средний срок госпитализации — 3 дня, для стационаров характерны интенсивность лечения и большое количество персонала.
— Как влияют эти отличия на развитие национальной страховой медицины?
— Проблемы российского медицинского страхования коренятся все-таки не в этом. Общество еще не созрело, и страховщики пока не воспринимаются как обязательный элемент системы здравоохранения. На трансформацию общественного сознания уйдут долгие годы. Однако начало положено. Например, в Госдуме уже есть понимание того, что только страховщики могут противостоять «монополизму от медицины». Минздрав объективно не в состоянии уйти от роли выразителя корпоративных интересов медицинского сообщества. В условиях перманентного недостатка финансирования такую позицию легко понять. Реально лишь страховые компании (как и сами медики) сегодня заинтересованы и в увеличении финансовых вливаний в медицину, и в оптимизации затрат. Основными функциями страховщиков остаются: формирование необходимых финансовых фондов, контроль качества услуг и экспертная функция. То есть они призваны обеспечить оплату услуг и следить, насколько услуги медиков отвечают потребностям клиентов.
— А как такие вопросы решаются на практике? Например, в вашей компании?
— В прошлом году по ДМС у нас была 21 тысяча застрахованных, к началу 2001 года — около 30 тысяч, а сейчас — уже почти 45 тысяч. У компании заключены договоры более чем со 100 медицинскими учреждениями, но первая десятка получает свыше 50% всего фонда оплаты услуг. Специалисты «Ингосстраха» рекомендуют обращаться в лучшие поликлиники и стационары. В системе ДМС клиенты более требовательны, и если услуги не отвечают ожиданиям или цена завышена, то людей (и соответствующие деньги) просто переводят на обслуживание в другое учреждение. В результате лучшие из них становятся все лучше, а худшие — хуже.
Кроме этого, «Ингосстрах» создает собственную медицинскую службу. Первым проектом такого рода стала организация своей службы «Скорой помощи», у которой в Московском регионе сейчас открыто 6 подстанций, закуплены современные машины «Фольксваген Т», оборудованные по классу реанимобиля. В ближайшие два-три года планируется строительство собственной поликлиники, которая примет до трети всех наших клиентов. Но есть и проекты, не требующие таких значительных капиталовложений. Прежде всего, речь идет о создании в офисах наших корпоративных клиентов медпунктов и о зарождении традиций семейной медицины — открытии многочисленных территориальных пунктов приема врачей общей практики. Современные медицинские технологии, портативное оборудование для диагностики делают эти перспективные формы работы очень эффективными.
Все это входит в планы на ближайшие 5-10 лет и направлено на улучшение медицинского обслуживания наших клиентов. Их число, мы надеемся, будет продолжать динамично расти, как и качество услуг, и авторитет «Ингосстраха» в сфере добровольного медицинского страхования.
КУЛИКОВ С.
Вся пресса за 27 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Игроки, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|