Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Нефть России, 31 августа 2001 г.

Если Нептун взмахнет трезубцем
1290 просмотров

Бушевавший 25 августа 1992 г. в Мексиканском заливе ураган Andrew со скоростью ветра в эпицентре в 155 миль в час в мгновение ока отправил в царство морского владыки три буровых установки, серьезно повредив четвертую. Суммарный ущерб вследствие этой катастрофы составил почти 34 млн долларов.

Страхи, страхи, страхи

Бушевавший 25 августа 1992 г. в Мексиканском заливе ураган Andrew со скоростью ветра в эпицентре в 155 миль в час в мгновение ока отправил в царство морского владыки три буровых установки, серьезно повредив четвертую. Суммарный ущерб вследствие этой катастрофы составил почти 34 млн долларов.

Впрочем, ныне нефтяникам, работающим на шельфе Мирового океана, больше не приходится «бояться» не столько шалостей природных стихий, сколько не всегда адекватной реакции контрольных приборов, изъянов конструкции, нарушений технологии добычи и даже собственного разгильдяйства. Увы, последнее — тоже не редкость. Вот лишь несколько примеров на этот счет. В сентябре 1988 г. в Северном море полупогружная платформа вела бурение исследовательской скважины на глубине 16 тыс. футов. Из-за соприкосновения с газовым карманом высокого давления и несрабатывания подводного контрольного оборудования газ достиг поверхности, воспламенился, и возникший пожар полностью поглотил установку. Ущерб, согласно подсчетам, составил более 92 млн долларов.

В августе 1991 г. опять же в Северном море при проведении окончательного теста на погружение большой несущей конструкции, которая должна была поддерживать главную палубу платформы, вследствие изъянов в конструкции одной из бурильных колонн (трещины в бетоне) произошел несанкционированный забор воды, и за считанные минуты конструкция затонула на глубине 200 м. Авария обошлась почти в 340 млн долларов.

И снова в Северном море 6 июля 1988 г. произошла утечка газового конденсата в модуле газового компрессора в районе предохранительного клапана (он в это время был снят для технического обслуживания, а на этот участок по недосмотру подали давление). Конденсат воспламенился, что привело к серии пожаров и взрывов, и в результате почти к полному разрушению морской буровой платформы. Ущерб «потянул» на сумму почти в 1,2 млрд долларов.

Наконец, 19 марта 1989 г. В Мексиканском заливе во время установки ловушки для скребков на трубопроводе при его внутренней холодной резке произошло воспламенение «пробившихся» через образовавшееся отверстие углеводородов. Возникший пожар привел к полному разрушению платформы — сумма ущерба более 62 млн долларов.

Однако «грешит» аварийными ситуациями не царство Нептуна. В приводимой таблице отражено количество происшествий, случившихся с 1980 по 1997 гг. с мобильными и стационарными установками для морского бурения (на 1000 единиц в год) по всему миру.

Анализируя все эти «ужасы», связанные с морской нефтедобычей, авторитетное классификационное общество Det Norske Veritas приводит такую статистику: только с 1970 по 1993 гг. полностью уничтожены 156 и серьезно пострадали 700 морских буровых установок на континентальном шельфе. Зафиксированы также 430 случаев пожара на мобильных буровых установках и 300 случаев выброса нефти и газа. 1200 человек погибли при обслуживании оборудования.

Напрашивается вывод: эксплуатация морских буровых установок требует повышенных норм безопасности. В решении такой задачи, наряду со многими другими аспектами, важное место также отводится страхованию этих технологически сложных объектов. Сегодня мировая правоприменительная практика предлагает работающим на шельфе нефтяникам…

Три вида страхования

Страхование морских буровых установок производится на основе договора между страховой компанией и клиентом. Его заключению обычно предшествует оценка возможных рисков, проводимая техническими экспертами — сюрвейерами (surveyors). На основе собранных ими данных, страховщик принимает окончательное решение относительно заключения договора страхования и уточняет с клиентом его отдельные позиции. Каждая из сторон может назначать своего сюрвейера для проведения осмотра объекта страхования.

Тремя основными видами страхования морских буровых установок являются:

• страхование корпуса, механизмов и оборудования буровой установки,
• комплексное страхование рисков, возникающих при выполнении работ, связанных с бурением, освоением скважин, а также их эксплуатацией, текущим и капитальным ремонтом,
• страхование гражданской ответственности судовладельца буровой установки.

По международной классификации все эти виды относятся к морскому страхованию.

Страхование корпуса и механизмов буровой установки включает в себя следующие виды страхового покрытия:

• страхование от всех рисков,
• страхование от полной гибели,
• страхование от повреждений.

Застрахованными рисками, при наступлении которых возмещается ущерб, являются стихийные бедствия, пожар, крушение, посадка на грунт, навал, столкновение с судами и неподвижными объектами, опрокидывание или затопление, происшествия при погрузке/выгрузке груза или при приеме топлива, взрыв на борту или вне его, скрытый дефект корпуса и механизмов, небрежность или ошибки капитана, механика или других членов команды.

Вид происшествия
Тип установки
мобильная
стационарная
Инциденты с якорным устройством
8,35
-
Выброс
10,73
0,88
Опрокидывание
6,56
0,45
Столкновение
2,78
0,52
Навал
11,53
0,45
Инциденты с краном
4,07
0,64
Взрыв
2,78
1,39
Инциденты с грузом
8,05
1,07
Пожар
13,02
7,30
Посадка на мель
3,18
-
Инциденты с вертолетом
0,60
0,13
Утечка
3,28
0,04
Поломка оборудования
1,39
-
Происшествия при снятии с точки
11,53
-
Разлив нефти
9,44
9,93
Дефекты конструкции
17,09
0,57
Инциденты при буксировке
5,86
-
Проблемы со скважиной
14,01
1,28

В договоре страхования устанавливается район эксплуатации установки. Страховщик несет ответственность за возмещение убытков, если только они возникли в момент нахождения ее в оговоренном районе.

Правилами страхования судов, которые распространяются на морские плавучие буровые установки, устанавливаются навигационные лимиты. Они особым образом отражаются в соответствующем договоре. Заход в указанные районы возможен лишь при условии уведомления об этом страховщика и наличия его согласия на это в письменном виде.

На практике морские буровые установки очень часто требуют буксировки с одной точки проведения работ в другую. Поскольку в момент буксировки очень велик шанс гибели или повреждения установки, необходимо обязательно уведомлять страховщика об этом переходе. Практически в каждом случае буксировки на большое расстояние на борту установки присутствует технический эксперт, назначенный страховщиком.

Объектом комплексного страхования рисков являются имущественные интересы страхователя, связанные со строительством (бурением), освоением, ремонтом и эксплуатацией скважин. Страховые риски при этом включают в себя:

• потерю контроля над скважиной (аварийное фонтанирование) и возникновение убытков в связи с проведением работ по восстановлению контроля или их попытками,
• утрату (гибель) или повреждение имущества для бурения, ремонта или эксплуатации скважин,
• ответственность по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также ответственность за загрязнение окружающей среды и затраты на проведение эвакуационных мероприятий,
• убытки от перерыва в производстве из-за выхода эксплуатационной скважины из-под контроля или в связи с осложнениями и авариями при ее бурении и освоении (осложнения и аварии с бурильным инструментом и обсадной колонной при строительстве скважин, брак при цементировании скважин, ликвидация скважины по техническим причинам, осложнения и аварии при освоении скважин).

По каждому из перечисленных страховых рисков возмещается ущерб.

Что касается страхования ответственности судовладельца морской буровой установки, то ее основными видами являются:

• ответственность перед членами экипажа застрахованного судна,
• перед третьими лицами, не являющимися членами экипажа,
• за столкновение с судами,
• за повреждение неподвижных и плавучих объектов,
• за загрязнение нефтью или другими веществами,
• за груз.

Порядок и стоимость страхования морских буровых установок

Для заключения соответствующего договора страхователь направляет страховщику заявление, в котором указывает наименование буровой установки, год постройки, район плавания, флаг, основные размеры, стоимость, период страхования и покрытие. В случае страхования контроля над скважиной наименование скважины, координаты, проектную глубину.

При последующих изменениях в состоянии риска (район плавания, введение новых скважин) страхователь обязан извещать об этом страховщика. Последний при этом имеет право требовать уплаты дополнительной страховой премии.

Перед заключением договора страховщик имеет право произвести осмотр буровой установки для оценки ее общего состояния и проверки правильности сведений, указанных в заявлении на страхование.

На основании данных, указанных в заявлении, а также заключения сюрвейера, страховщик предоставляет страхователю котировку по данному риску. В случае его согласия с предлагаемыми условиями, страховщик выдает полис, подтверждающий наличие страховой защиты.

Факторы, определяющие стоимость страхования

Контроль над скважиной

Ставки страховой премии определяются в соответствии со статусом скважины. Они разнятся в зависимости от того, бурится ли в настоящий момент скважина, проводятся ли на ней ремонтные работы, производящая ли это скважина или заглушенная. Необходимо отметить, что ставка страховой премии устанавливается в долларах за один пробуренный фут или метр. Глубина скважины измеряется от морского дна до самой глубокой точки скважины.

Мировое пространство, с точки зрения установления ставок по контролю над скважиной, разделено на зоны, установленные на основе рыночного опыта.

Самые высокие ставки применяются к бурящимся скважинам (поскольку риск выброса наиболее велик). Для производящих скважин устанавливается тариф в 25% от ставки страхования бурящихся, для заглушенных — 12,5%, для ремонтируемых — 80% (высок риск их выхода из-под контроля, поскольку возобновляется работа установки и использование бурового оборудования).

Ставка зависит и от глубины скважины: чем она глубже, тем выше риск затронуть пласты высокого давления (градация до 10 тыс. футов, 10-17 тыс. футов, свыше 17 тыс. футов).

Корпус морской буровой установки

Ставка страховой премии, устанавливаемая рынком, зависит от стоимости объекта, года постройки, объема страхового покрытия, района эксплуатации, класса регистра, статистики убыточности по судовладельцу (судну), общей ситуации на рынке и т.д.

Ответственность судовладельца морской буровой установки

Стоимость страхования определяется целым набором факторов: тоннаж брутто, ситуация на рынке, лимиты ответственности страховщика, район эксплуатации, статистика убыточности и т.д. При первичном приеме на страхование может потребоваться проведение сюрвейерского осмотра для установления общего состояния буровой установки.

Для Российской федерации организация страхования морских буровых установок является совершенно новым делом. По мере освоения природных богатств континентального шельфа Каспийского моря, Сахалина, прибрежных морей Северного Ледовитого океана значение этого страхования будет неизмеримо возрастать. Базовой основой в этой области по-прежнему остаются нормы международного морского права. Страхование действующих на шельфе буровых платформ позволяет раздвигать границы промышленной безопасности для особо опасных в техническом отношении объектов, а также дает нефтяникам реальные гарантии возмещения и предупреждения возможного ущерба.

Олег СТЕПИН,
заместитель генерального директора ОАО «Страховая компания «Лукойл»

Статья приведена без схемы «Страхование плавучих морских буровых установок».


  Вся пресса за 31 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Морское страхование, Страхование имущества, Управление риском, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт