Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерняя Казань, 24 января 2015 г.

По подозрению в продаже фальшивых полисов ОСАГО задержан казанский страховой брокер

Сотрудниками Управления МВД России по г. Казани по подозрению в совершении мошеннических действий в сфере автострахования задержан 22-летний местный житель. По данным следствия, молодой человек сбывал автовладельцам страховые полисы ОСАГО, вводя их в заблуждение относительно подлинности данных документов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Северо-Запад, 1 октября 2001 г.

За страх и за совесть
509 просмотров

«И не видно полотна — лимузины, лимузины...»— вторим мы Владимиру Высоцкому, едва оказавшись на улицах большого города. И действительно — благосостояние российских граждан растет столь неуклонно, что даже самые ярые «автомобилененавистники», глядишь, оказываются за рулем средства передвижения. По прогнозам специалистов в этом году только новых иномарок будет продано в 2,5 раза больше, чем в предыдущем.

В дороге мы вечно клянем беспечных ездоков — сколь многочисленных, столь и бесшабашных — и безоглядно отмахиваемся от назойливого внутреннего голоса, предостерегающего, что песня шин может смениться скрежетом металла, звоном стекла и запахом тосола, т.е. аварией. На языке страховщиков она называется страховым событием.

Статистика автострахования показывает, что российские граждане все больше стремятся передоверить свои дорожные страхи и риски профессионалам. Объемы страховых операций по страхованию автотранспорта и гражданской ответственности автовладельцев растут вдвое быстрее, чем весь страховой рынок — один из наиболее динамичных в сегодняшней российской экономике. Более чем в два раза выросло количество застрахованных автомобилей. Особенно отрадно, что две трети договоров страхования автокаско и три четверти — гражданской ответственности автовладельцев приходятся на долю физических лиц. Похоже, тезис о том, что будущее страхового рынка за массовыми видами страхования, перестал быть умозрительным и на наших глазах воплощается в реальность. Эти успехи не могут не радовать страховщиков — ведь в таком истинно рисковом виде страхования, как автотранспортное, объем и диверсифицированность клиентского портфеля — необходимые условия сохранения финансовой устойчивости компании.

Данные табл. 1 и табл. 2 наглядно демонстрируют успехи страховщиков. Можно видеть, что объемы страхования — как в натуральном, так и в денежном выражении — растут у всех, за редчайшим исключением, компаний. Довольно высокая плотность результатов компаний — отражение заметной конкуренции в автостраховании. Пожалуй, сегодня это самый конкурентный сегмент на страховом рынке — четыре крупнейших оператора охватывают всего лишь чуть более его половины.

Следствие усиливающейся конкуренции — «мельчание» заключаемых страховщиками договоров (средняя стоимость полиса автострахования снизилась на 15% — до 9,3 тыс. руб.), стабилизация уровня выплат (около 40%) на фоне общего снижения тарифов (см. табл. 4, табл. 5, табл. 6). Особенно заметно подешевели полисы страхования самых дорогих автомобилей. Очевидно, это связано с расширением и спроса, и предложения на этом сегменте рынка — прежде страховщики указывали на его низкую привлекательность вследствие высокого риска и небольшого количества страхуемых автомобилей. Нельзя не отметить, что костяк лидеров рынка составляют универсальные компании, которые исторически делали ставку именно на развитие автострахования. Сегодня, в условиях растущего спроса, наработанный годами опыт приносит ожидаемые плоды. Неудивительно, что те же имена: «Прогресс-Нева», «Ингосстрах-Санкт-Петербург», «Русский Мир», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах-Санкт-Петербург» — называются в числе наиболее успешных в автостраховании и самими страховщиками.

Статистика автострахования позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Сопоставление средней стоимости страхового полиса со средним размером ущерба по отдельному страховому случаю (таблица 3) говорит само за себя. Без сомнения, рынок страховых услуг в автотранспорте наиболее конкурентный и наиболее технологически развитый. Однако числовое выражение успеха не всегда отражает во всей полноте его истинную природу. Качественные изменения, происходящие на региональном рынке автострахования, убеждают, что все это всерьез и надолго. Если год назад (см. «Эксперт С-З» № 12 за 2000 год) уместно было высказывать осторожный оптимизм в отношении перспектив данного рынка, то сегодня можно говорить об оправдавшихся ожиданиях: страховщики и их потенциальные клиенты с крейсерской скоростью движутся навстречу друг другу. Похоже, страховщикам удается убедить сограждан в целесообразности страхования своей водительской, гражданской ответственности, равно как и своего автомобиля.

Отрадно, что постепенное снижение цен не является единственным методом конкурентной борьбы на рынке. Страховые компании не забывают и о второй, не менее важной составляющей потребительских предпочтений — качестве услуги. Сегодня отсутствие в компании круглосуточной консультационно-диспетчерской службы является редчайшим исключением; большинство страховщиков сотрудничают с различными службами помощи на дорогах, а услуги эвакуатора почти повсеместно покрываются стандартными условиями страхования по риску «ущерб». «Принятие всех возможных мер по уменьшению ущерба» (стандартная формулировка договора страхования) все в большей степени, как и должно, становится заботой страховщика.

Компании идут навстречу клиенту и в других, более серьезных вопросах. Так, во избежание подозрений в некорректности расчетов сумм страхового возмещения страховщики активно сотрудничают с независимыми экспертными и оценочными фирмами. Наиболее часто компании рекомендуют своим клиентам такие фирмы, как АЭНКОМ, АЗМ АВТО, ТРИО, СЗРЦ судебной экспертизы. При страховании от ущерба автомобилю в случае незначительных повреждений страховщики, как правило, готовы ограничиться его осмотром и избавить нас с вами от необходимости вызывать представителей ГИБДД, если кто-то по неосторожности разбил фару или нанес царапину. Крайне любопытное начинание на ниве упрощения процедуры урегулирования убытков внедряет компания «Прогресс Нева» — ее представители возьмут на себя труд собрать все справки, необходимые для оформления страховой выплаты.

В поисках путей к сердцу и кошельку своего клиента страховщики все увереннее используют методы диверсификации портфеля страховых продуктов. В страховании автогражданской ответственности широко используются удобства стандартизации страхового продукта: краткосрочный экономичный полис с возможностью активации с помощью телефонного звонка уже не первый год предлагается компанией «Балтик». Многие страховщики предложили в этом году сезонные полисы для дачников, полисы выходного дня и отпускные. Постепенно доводятся до состояния массовых и более технологически сложные страховые продукты: «по первому риску», страхование автомобилей до государственной регистрации и при тест-драйвах. Особым спросом может пользоваться полис страхования автогражданской ответственности, покрывающий риски, связанные с эксплуатацией одним водителем любого автомобиля, разрабатываемый компанией «Русский мир». Также компании стремятся использовать различные каналы продаж: в любом городском отделении Сбербанка можно приобрести стандартный полис компании «Регион», а страховая брокерская фирма «Центр-Брокер» обеспечила за первое полугодие сего года поступление страховой премии по договорам автокаско на сумму более 7 млн руб.

Однако рост рынка, разумеется, не был бы возможен исключительно за счет внутренних резервов. Определяющими предпосылками являются рост экономики в целом и повышение жизненного уровня граждан вкупе с благоприятными регулирующими воздействиями на федеральном уровне. Либерализация налогового режима для предприятий в части расширения возможностей включения затрат на добровольное страхование в себестоимость продукции несомненно дает существенный толчок развитию страхового рынка в целом и автострахования в частности. Но с не меньшим трепетом ждут страховщики принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Напомним, что закон принят в первом чтении Госдумой в апреле и сейчас готовится к дальнейшему обсуждению.

С обновлением парка автомобилей перестали быть редкостью истории взаимоотношений владельцев «запорожцев» и «мерседесов». Нормы гражданского законодательства вкупе с нашими обычаями делового оборота оставляют неосторожным автовладельцам возможность под разными благовидными предлогами сколь угодно долго затягивать как само судебное разбирательство, так и процедуру исполнения судебного решения. Страдают же участники ДТП. Но с введением в действие закона процедура существенно упростится: невиновные будут получать возмещение вреда, а в суде будут разрешаться конфликты, которые действительно этого требуют.

Сами страховщики Петербурга ожидают вступления закона в силу со смешанными чувствами. Конечно, это потенциально огромный рынок, и все они заявляют об амбициях завоевать не менее десяти его процентов. Однако эффективная работа на нем требует существенных рекламных и инфраструктурных затрат, эффективного информационного взаимодействия внутри страхового сообщества, предельной четкости в администрировании и постоянного мониторинга финансовой устойчивости. Слишком свеж в памяти пример Эстонии, где омут обязательной «автогражданки» подорвал финансовое благополучие нескольких крепких компаний. Многое также зависит от проработанности механизмов реализации закона — ведь известно, что могут сделать у нас даже с самыми благородными целями. Подобная неопределенность заставляет страховщиков осторожничать при выборе стратегии, и некоторые из них склонны предпочесть использование своих каналов продаж для реализации продуктов других компаний и активную работу на инфраструктурном поле — создание дочерних структур, специализирующихся на автосервисе и урегулировании убытков.

Одно несомненно: принятие закона будет способствовать развитию страхования не только в рамках автомобильной его части; от страховщиков новые условия потребуют нового профессионализма, тогда как сограждане обретут новую невредную привычку — привычку к страхованию.

Очевидно, (с новым законом или без него) Петербург стоит на пороге бума автострахования, подобного тому, в который вступила более года назад Москва. Однако едва ли борьба за нового массового клиента ограничится лишь методами конкуренции на поле качества и сервиса. Весьма вероятно, что нас ожидают ценовые войны по образу и подобию столичных. И крайне важно, чтобы доступная по цене страховая услуга в ажиотаже конкуренции не превратилась для клиентов страховых компаний в услугу медвежью.

Санкт-Петербург

Помощь — корпоративным клиентам

Дмитрий Локтаев, генеральный директор Страхового общества «Помощь»:

— Ваша компания специализируется на работе с корпоративными клиентами. Какие специальные предложения (программы, тарифы и т.д.) вы им предлагаете?

— Корпоративным клиентам мы предлагаем страхование от «А» до «Я». Начиная с проведения консультаций лиц, допущенных к управлению транспортным средством и осуществления контроля за техническим состоянием, принимаемого на страхование автотранспорта, до выезда нашего представителя на ДТП, представительства в ГИБДД, урегулирования претензий потерпевших, и заканчивая ремонтом автомобиля и оценкой ущерба.

— Этот вид страхования страховые компании относят к низкодоходному и хлопотному (небольшие страховые премии, большое количество страховых случаев и т.д.). Что позволяет вашей компании активно развивать это направление?

— Благодаря большому страховому портфелю (в компании застрахованы городские автобусные парки) мы успешно оптимизируем затраты, что позволяет нам сохранить при достаточно низких тарифах доходность вида и гарантировать клиентам страховые выплаты.

— Что нового уже сегодня может предложить Ваша компания растущему рынку?

— Мы можем предложить высокую технологичность всех процедур, касающихся заключения и сопровождения договора, а также производимых по нему выплат. Современные информационные технологии позволяют существенно сократить время обработки запроса клиента, что позволяет предоставлять услуги клиентам на совершенно новом качественном уровне.

Надежность прежде всего

Алексей Соколкин — главный менеджер по организациям продаж Санкт-Петербургского филиала Военно-Страховой компании (ВСК):

— Как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке страхования автотранспорта?

— Высокие темпы роста, которые демонстрируют все ведущие компании по страхованию автотранспорта и автогражданской ответственности, свидетельствуют не о том, что на этом рынке существенно возросла активность и конкуренция, а лишь о том, что рынок еще далек от насыщения. По нашим оценкам, количество застрахованных автомобилей в Санкт-Петербурге не превышает 5-7% от их общего числа, в Ленобласти этот показатель еще ниже.

— Какие характерные тенденции здесь можно проследить?

— Во-первых, при выборе страховщика клиенты предъявляют все более жесткие требования к надежности страховой компании. Постоянная работа над повышением надежности — это основа нашей деятельности, и подтверждением этого служит получение высшего рейтинга надежности А++ («Высокий уровень надежности с позитивными перспективами»), присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА» в соответствии с методикой, одобренной PriceWaterhouseCoopers.

Во-вторых, все более важной становится территориальная близость страховщика к клиенту, его способность обеспечить страховую защиту в минимальные сроки в любой точке России. ВСК имеет более 300 представительств по всей стране. Это позволяет клиентам экономить время на всех этапах «общения» со страховщиком.

— Каковы, на ваш взгляд, ближайшие перспективы рынка?

— Дальнейшее развитие рынка автострахования будет во многом зависеть от возможности страховых компаний качественно обслуживать клиентов, а для этого требуется хорошая база, как техническая, так и материальная, качественные страховые продукты и профессионализм сотрудников.

Константин Басалаев, страховое общество «Прогресс-Нева»:

Одна из последних новинок в нашем продукте по автострахованию — введение бесплатной услуги по получению справок за клиентов в ГИБДД и других государственных организациях.

Многие потенциальные клиенты не доверяют страховой компании из-за боязни придирок и трудновыполнимых требований в том, что касается документов, необходимых для получения страхового возмещения. Кроме того, нередко получение справок отнимает у страхователей много времени и нервов. Поэтому получение справок силами работников «Прогресс-Невы», как мы надеемся, позволит не только обеспечить дополнительный сервис, но и увеличить число новых клиентов.

ДЫМКИН Е.

В статье приведены таблицы:

«Результаты деятельности по страхованию автомобилей в Санкт-Петербурге»,
«Результаты деятельности по страхованию автогражданской ответственности»,
«Сравнительная привлекательность автострахования»,
«Тарифы страхования зарубежных автомобилей, % от стоимости автомобиля или страховой суммы»,
«Тарифы страхования отечественных автомобилей, % от стоимости автомобиля или страховой суммы»,
«Основные условия страхования гражданской ответственности автовладельцев».


  Вся пресса за 1 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Маркетинг, Игроки, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата

МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков

ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров

Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис

Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков


23 января 2025 г.

Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля

Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни

ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики

Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора

Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»


  Остальные материалы за 23 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт