Деловая панорама, Санкт-Петербург,
24 сентября 2001 г.
Автогражданка выходит во второй раунд 376 просмотров
На октябрь намечено второе слушание Госдумой законопроекта «Об обязательном страховании автогражданской ответственности перед третьими лицами». После первого чтения почти в каждую статью документа были внесены изменения.
Введение «автогражданки» планируется провести в два этапа: на первых порах за счет страхования будет возмещаться вред здоровью, а позже, по истечении определенного срока, материальный ущерб. Если в нынешнем году законопроект пройдет второе и третье чтение, очень может быть, что с 1 января 2003 года он заработает (с января будет возмещаться вред здоровью, а с июня того же года — материальный ущерб).
Во многих странах мира страхование автогражданской ответственности (АГО) является обязательным. В некоторых европейских странах ему более ста лет. Цель АГО — возмещение возможных убытков третьим лицам.
В России найдется не так уж много автомобилистов, добровольно застраховавших свою гражданскую ответственность (всего 5%). Большинство автомобилистов еще просто не осознало преимуществ страхования АГО.
В сентябре проект закона «Об автогражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятый Госдумой, обсуждался на научно-практическом семинаре. Сегодня данный проект подготавливается ко второму слушанию. В целом почти в каждую статью закона были внесены поправки.
Для того чтобы получить лицензию на право страхования АГО, страховые компании обязаны иметь не менее одного представительства в каждом субъекте федерации. В нашей стране широкой сетью располагают единичные компании, такие как, например, «Росгосстрах». По словам Александра Коваля, депутата Госдумы (он же председатель подкомитета по законодательству о страховании негосударственных пенсионных фондов), в обязательном страховании АГО возможно участие компаний, не имеющих широкой сети представительств в регионах, для этого они должны между собой заключить договоры по использованию сформированной сети. Проверка полиса АГО пока возложена на ГИБДД. За отсутствие полиса предусматривается штраф от 3 до 5 МРОТ.
В ГИБДД по поводу законопроекта есть свое мнение. Введение обязательного страхования АГО должно происходить вместе с изменениями в нормативных актах, которые предусматривают ответственность за отсутствие страхового договора, в частности в Кодексе об административных правонарушениях, в той его части, которая относится к дорожному движению. «Сегодня без государственного технического осмотра не разрешается эксплуатация транспортного средства. Мы можем запретить ездить, но как именно, это нигде не прописано. Раньше было указание снимать госзнаки с автомобилей, и водители должны были пройти техосмотр. Сейчас это запрещено. Мы можем лишь водителю сказать, что необходим техосмотр. Я боюсь, что здесь будет тоже самое», — комментирует ситуацию один из участников семинара.
Не секрет, что на Украине закон об обязательном страховании действует не в полной мере именно потому, что не были внесены изменения в соответствующие нормативные акты. В этой стране представители дорожной инспекции не вправе штрафовать незаконопослушных водителей, так как не предусматривается ответственность за это нарушение.
Кроме того, в законопроекте по АГО, принятом в первом чтении, не дается точного понятия, кто же признается владельцем транспортного средства. Согласно ст. 1 данного проекта владельцем транспортного средства является «собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, или праве оперативного управления, либо на ином законном основании (на праве аренды и т.д.)». Там же сообщается, что автовладельцем, в частности, не является «лицо, управляющее транспортным средством на основании гражданско-правового договора с собственником», в то время как упомянутый выше договор аренды сам по себе считается гражданско-правовой сделкой.
СМИРНОВА Е.
Вся пресса за 24 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|