Развитие банковских продаж страховых продуктов по страхованию жизни
Волжская коммуна, Самара,
30 ноября 2010 г.
Рынок жизни невелик
1902 просмотра
Возросший интерес банков к потребительскому кредитованию повлиял на развитие страхования заемщиков от несчастного случая и болезней. Этот продукт позволяет кредитным организациям снижать риски, а также получать дополнительный доход в виде комиссии от страховщиков.
Сейчас банки уделяют особое внимание объему совместного со страховыми компаниями бизнеса. Рассматриваются и конечная стоимость продукта для клиента, и наполнение продуктовой линейки банка, и расширение сервисной составляющей. Но, кроме страхования жизни заемщика, банки не очень заинтересованы в продаже каких-то продуктов по страхованию жизни. Кризис показал, что нельзя делать упор только на усеченные накопительные программы или только на страхование от несчастных случаев: те, кто ориентировался только на эти виды, существенно сократили свой портфель.
Если банк будет следить за надежностью страховщика, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель
«По нашему мнению, развитие продаж страхования от несчастных случаев и болезней и страхования жизни во многом связано с развитием ипотечного и потребительского кредитования, — рассуждает начальник управления личного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Элина Мелик-Пашаева. — В случае активного развития кредитования будет развиться и страхование. Причем страхование производится как по требованию банков, так и по собственному желанию заемщиков кредитов, желающих защитить себя и семью на случай потери трудоспособности».
По прогнозам Центра стратегических исследований «Росгосстраха», к 2050 году рынок страхования жизни должен вырасти в 190 раз. Пока же этот сегмент развит слабо. Страхование в составе банковского, например, кредитного продукта выполняет четкую роль – покрытие рисков (как банка, так и клиента), связанных с платежеспособностью клиента и сохранностью залога.
Низкий уровень — низкая культура
К концу 2010 года страховой рынок так и не оправился от кризиса, профучастники не спешат подводить итоги и делать оптимистичные прогнозы. А уж до бума совсем далеко — слишком невысок уровень жизни населения, и страхование по-прежнему не относится к обязательным тратам.
«Объем российского рынка страхования жизни, по сравнению с показателями других стран, невелик, поэтому он оказался в меньшей степени затронут кризисом, — объясняет генеральный директор СК «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Чернин. — Падение рынка на 19% по итогам 2009 года объясняется, скорее, сокращением сборов кэптивных компаний и страховщиков, специализирующихся только на страховании кредитозаемщиков. Большинство ведущих рыночных компаний продолжали устойчивый рост даже в пик кризиса. Уже в первом квартале 2010 года рынок страхования жизни продемонстрировал рост на уровне 9%».
Оживление рынка произошло, в основном, за счет эффекта низкой базы и возврата кредитования населения. По официальным данным ФССН, рынок страхования вырос на 5%, тогда как объем рынка страхования жизни – на 25,9%.
Взаимный интерес
Развить продажи страхования жизни — долгосрочных гарантированных инвестиций — непросто в условиях, когда люди предпочитают открывать вклады на короткий срок. Но страховщики стараются формировать продуктовое предложение с учетом линеек банков. Если банк будет следить за стабильностью и надежностью страховщика, не желая ставить под удар собственную репутацию, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель. Именно он получит наиболее привлекательные услуги по оптимальной цене.
«Взаимодействие банков и страховщиков, тем не менее, будет продолжать развиваться, — считает начальник управления организации продаж Страховой группы «УРАЛСИБ» Наталья Соколова. — Страховщику интересен банковский канал для продажи своих продуктов, банку важно страхование в рамках кредитования как защита его интересов, а также немаловажен доход, которых получает банк в виде комиссионного вознаграждения. Страховые компании и банки будут разрабатывать новые совместные решения, ориентированные на запросы потребителей».
По данным аналитиков, в первом полугодии 2010 года премии, собираемые страховщиками по страхованию жизни через банки, выросли вдвое. Доля банковского канала продаж на рынке страхования жизни увеличилась с 17% за первые шесть месяцев полугодий 2009 года до 34% в первом полугодии 2010 года. Доля премий, собираемых через банки, превысила докризисный уровень (34% в 2010 году и 32% в 2008 году). Но вряд ли в дальнейшем можно ожидать таких же быстрых темпов: договоры, заключенные на 2010 год, скоро истекут.
Основные показатели, характеризующие отрасль страхования жизни — уровень проникновения в ВВП и «плотность на душу населения», в России пока очень малы. По данным группы Allianz, в 2009 году эти показатели составили у нас всего 0,04% и 3,6 евро соответственно, по сравнению с 11% и 3323 евро в Великобритании и 7% и 1976 евро во Франции. Более того, процент участия рынка в ВПП не менялся в нашей стране два года, тогда как многие страны присутствия Allianz активно наращивали обороты.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|