Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 24 октября 2001 г.

На службе регресса
953 просмотра

Для того чтобы на ваше имя в суде завели дело, совсем не обязательно нарушать закон или делить имущество с бывшим супругом. Вполне законопослушного гражданина затаскать по судам может страховщик — достаточно задеть интересы его клиентов. Поэтому держитесь подальше от автомобилей со стикером «Застраховано в ...» и от остального подозрительного в плане страховой защиты имущества.

Согласно 965-й статье Гражданского кодекса, у страховщика есть право регрессного иска после выплаты по страховому случаю. Это означает, что страховая компания имеет право отсудить у причинителя вреда все выплаченные клиенту деньги. Правда этим правом страховщик может воспользоваться, только если страховой случай произошел не по вине клиента и причинитель вреда известен.

Технология вытряхивания денег проста. После выплаты страховая компания уведомляет виновника о том, что он ей должен, и объявляет срок, в который он должен перевести на счет компании деньги. В противном случае страховщик подает в суд. Если причинителями вреда являются предприятия с той или иной долей участия государства в капитале, правоохранительные и военные структуры, общение со страховщиком не обходится без арбитражного суда.

Например, на этой неделе компания РОСНО собирается подавать регрессный иск к спорткомплексу «Олимпийский», по вине которого, как считает страховщик, в сентябре была сорвана коррида. РОСНО уже выплатила организатору представления компании «Русская академия развлечений» $670 тыс. по страховке и намерена эти деньги вернуть, стребовав их с «Олимпийского». Аналогичные планы вынашивает другой страховщик — АФЕС. Именно он страховал самолет авиакомпании «Сибирь» Ту-154, который 4 октября был сбит во время учений украинских сил ПВО. Сам самолет был застрахован на 7 млн рублей, а ответственность авиаперевозчика — на 50 млн. Как только страховщик оценит и выплатит ущерб, он вправе требовать всю сумму выплат с минобороны Украины. Заместитель генерального директора АФЕС Алексей Малов сообщил «Деньгам» следующее: «Мы рассматриваем возможность судебного возмещения с Украины. Какую сумму будем требовать, пока неизвестно — еще не все выплаты произвели. Думаю, это будет иск на миллионы».

В российской страховой практике уже была попытка судиться с военными, правда, безрезультатная. «Ингосстрах» подал иск к российскому Минобороны после того, как в 1997 году на жилой дом в Иркутске рухнул самолет с застрахованным грузом на борту. Страховщик выставил иск на $86 млн, но в этом году был вынужден его отозвать. «Нереален к взысканию», — заявили «Деньгам» в «Ингосстрахе». Шансы столкнуться с подобным есть и у АФЕСа.

Однако регрессные иски страховщиков к крупным структурам — редкость. В основном судебные разбирательства компании затевают с частниками и по сравнительно небольшим суммам. Большинство регрессных исков страховщики выставляют по автострахованию. По статистике, этот вид страхования является самым убыточным — до 80% сборов уходит на выплаты. И в тех случаях, где виновник аварии известен, суд удовлетворяет до 98% исков страховщиков.

Впрочем, это вовсе не значит, что страховщику удается получать свои деньги по всем выигранным искам. По словам начальника правового управления «Ингосстраха» Натальи Дедовой, это происходит только в 30% таких случаев. Формулировка «нереально к взысканию» применима и к частным лицам. Алексей Малов, заместитель генерального директора АФЕС: В одном из наших филиалов был случай, по которому мы не стали подавать иск. Пенсионер вышел на балкон за продуктами и опрокинул что-то тяжелое на стоящий под балконом Volkswagen. На $200 повредил автомобиль. Мы посмотрели на его пенсию и не стали с ним судиться.

Однако благотворительностью страховщики занимаются редко. Суммы, которые они пытаются взыскать с частных лиц, как правило, колеблются от 80 до 140 тыс. рублей в зависимости от вида риска. Регрессные иски подаются по любому имущественному ущербу. Взять, например, жилье. Здесь ситуация сложная. До 80% страховых случаев происходит по вине третьих лиц, и кто именно это «третье лицо», можно установить не всегда. По словам главы отдела выплат компании НАСТА Дмитрия Крупикова, формулировка «при неизвестных обстоятельствах высажена дверь, разбито окно, сожжена хозпостройка и проч.» встречается в милицейских отчетах очень часто. В таких случаях страховщик не может воспользоваться правом регрессного иска.

Если причинитель вреда известен, обладает постоянным местом жительства и доходом выше уровня нищеты, страховщик не отступится. Однако и тут возможны варианты. Хейраддин Мамедов, начальник юридического отдела «РЕСО-Гарантия»: Если до 1995 года более 50% причинителей вреда соглашались платить без суда, то сейчас так поступают единицы. Большинство руководствуются принципом «буду по решению суда платить страховщику до конца жизни по копейке». Имеется в виду, что не у всех заработная плата соразмерна с реальными доходами. А суд взыскивает с зарплаты.

Если виновный не согласен с иском страховщика, теоретически он может его оспорить. Но в компаниях говорят, что таких случаев пока не было. Причинители вреда оспаривают только сумму убытка — суд может принять решение о снижении выплаты. Самый же распространенный способ не связываться со страховщиками — уносить ноги с места страхового случая. Тут главное, чтобы пострадавшая сторона не смогла вас опознать. Но так цивилизованные граждане не поступают — некрасиво. Если не спорить со страховщиком и согласиться на выплаты сразу, то есть шанс сохранить человеческое достоинство и поближе познакомиться с компанией (см. интервью с господином Грушицки).

Можно несколько лет отдавать страховщику проценты со своей официальной зарплаты. Но лучше застраховать гражданскую ответственность по имущественным рискам, и тогда ни один страховщик с иском к вам не подберется. Дело в том, что страховщик имеет право подать регрессный иск не только на частное лицо, но и на любую фирму. В том числе и на страховую компанию. Такое бывает, когда при страховом случае у всех сторон на руках полисы от разных компаний. Однако, как заявили «Деньгам» опрошенные страховщики, между собой они в судах по таким случаям не спорят — вопросы решаются исключительно в их уютных кабинетах.

Личный опыт

«Теперь я не страхуюсь»

О своем опыте разбирательств со страховщиком «Деньгам» рассказал сотрудник крупного PR-агентства Ласло Грушицки.

— Как вы оказались должником страховой компании?

— Весной 1999 года при выезде со второстепенной дороги на главную я слегка задел Nissan Almera 1998 года выпуска. Мой автомобиль не пострадал, а у Nissan оказалось помято крыло, поцарапаны бампер и дверь.

— У вас была страховка?

— Да, у меня была застрахована «гражданка», а хозяйка Almera застраховала его от ущерба. Поэтому мы решили дождаться сотрудников ГИБДД. Они при нас зарисовали схему ДТП, мы вместе прошли группу разбора. Я позвонил страховщику, и оказалось, что всю сумму ущерба он выплачивать не будет.

— Это как?

— Я оформил страховку месяцев за десять до аварии. И сумма в $600 с лишним казалась достаточной для починки Nissan. Однако случился кризис, и страховщик отказался платить в долларах. В компании страховую сумму перевели в рубли, при пересчете получилось около $70. О чем мне и сообщили.

— И что это за компания?

— Не помню, мелкая какая-то. По понятным причинам больше дела я с ней не имел.

— А вторая участница аварии где была застрахована?

— В «Ингосстрахе». Через пару дней после страхового случая его представители пригласили меня на оценку ущерба их клиентки. Оценки как таковой не было, вместо нее была перепись повреждений, под чем я и подписался. Через пару месяцев, когда я забыл и думать об этой истории, мне по адресу прописки приходит письмо от «Ингосстраха». На 15 листах страховщик предлагает мне оплатить ущерб — $700. К письму прилагаются счета по ремонту Nissan из сервиса официального дилера. Представляете, какие там расценки?

— Наверняка поломки можно было устранить дешевле...

— Думаю, да. Меня, правда, порадовало, что страховщик не включил в долг стоимость помывки автомобиля, указанную в счете сервис-центра. Рассчитаться со страховщиком я должен был в течение 30 дней с момента отправки письма. В противном случае компания подает в суд — так следовало из письма. Поскольку в то время я жил в Подмосковье, письмо пришло за пять дней до конца срока оплаты.

— Вы оспаривали претензии страховщика?

— Нет, мне не хотелось ни с кем ссориться. Я позвонил в «Ингосстрах» и предложил реструктурировать мой долг.

— Каким образом?

— Интересно было, что они предложат. Я не отказывался платить. Однако хотелось, чтобы мне пошли навстречу. И мне предложили два варианта — рассрочка на год или сокращение суммы примерно на 30% при единовременной уплате всего долга. Я дал телефон своего страховщика, и «Ингосстрах» получил остатки моей страховки в счет долга. Остальное мне предложили погашать ежемесячно через Сбербанк или наличными в офисе компании. И несколько месяцев я возил по $50 страховщику. После последнего взноса мне дали бумагу, где говорилось, что у компании ко мне больше никаких претензий нет.

— А застраховаться со скидкой не предложили?

— Представьте себе, да. В связи с тем, что «Ингосстрах» вытряхивал из меня долг вежливо, их предложение застраховаться не выглядело диким.

— И теперь у вас есть новая страховка?

— Нет. Я не могу назвать свой опыт страхования «гражданки» положительным. И, кроме того, наслышан от друзей, как трудно бывает со страховщика выбить выплату. Эта одна из причин, по которой я не страхуюсь.

ГРИШИНА Т.


  Вся пресса за 24 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Сделки, Маркетинг, Выплаты, Игроки, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт