Банкир.ру,
2 декабря 2010 г.
Страховка от всего
1174 просмотра
Российский финансовый рынок постепенно выходит из кризиса. В частности, вновь растут объемы потребительского и даже ипотечного кредитования. И тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что потенциал для дальнейшего развития рынка банковских услуг еще очень велик. Что мешает использовать его по максимуму?
Неизжитое до сих пор недоверие населения к банковской системе, помноженное на неуверенность людей в своей платежеспособности, серьезно сдерживает рост российского финансового рынка. Система страхования рисков заемщиков, безусловно, работает: в настоящее время стабильное развитие демонстрируют классические виды кредитно-страховых услуг – комплексное ипотечное страхование, автострахование и страхование залогов банка. Однако такая стабильность – скорее результат отсутствия альтернативы, чем свободного выбора клиентов банка. И поэтому традиционные кредитно-страховые предложения не в состоянии коренным образом изменить к лучшему ситуацию на отечественном финансовом рынке.
Оформляя ипотечный кредит, клиенты банков в обязательном порядке заключают договор комплексного ипотечного страхования, включающего страхование жизни. Отчасти людей это успокаивает, но ощущения полной защищенности от разного рода нештатных ситуаций не дает. Ведь – простите мне невольный цинизм – кроме смерти, в жизни заемщика может случиться немало других неприятностей, способных повлиять на его платежеспособность. Допустим, человек потеряет работу.
Безусловно, сегодня многие банки предусматривают такое развитие событий и предлагают реструктуризацию кредита. Но этот процесс связан для клиента с необходимостью как минимум прийти в банк, написать заявление и дождаться решения по своему вопросу. Человек, однажды уже получивший ипотечный кредит, вряд ли стремится еще раз пройти по «всем инстанциям». И поэтому задача банков и страховщиков, коль скоро сегодня они работают в тандеме, - дать своим клиентам возможность решить все проблемы просто.
На мой взгляд, сегодня плотное сотрудничество страхового и банковского рынков – инструмент, способный двигать вперед всю финансовую систему. Практика показывает, что более всего востребованы страховые продукты, интегрированные в продукты банковские: клиенту психологически проще приобрести единый пакет, чем два продукта по отдельности. Тем более что в таком случае нередко можно сэкономить.
Давать клиентам такие продукты, несомненно, выгодно и для самих банков и страховых компаний. Первые получают возможность снимать значительную часть рисков, извлекать дополнительную прибыль (за счет комиссионного вознаграждения от страховщиков), а также стимулировать продажи кредитных и депозитных продуктов. Для страховых компаний банки становятся перспективным каналом сбыта, способным обеспечивать значительные сборы – даже в том случае, если реализуются только классические кредитно-страховые продукты.
При этом, что немаловажно для клиентов, времена, когда банк ограничивал выбор одной-двумя страховыми компаниями, безвозвратно ушли: четкое регулирование рынка со стороны ФАС не позволяет распределять клиентские потоки в нужные банкам страховые компании с помощью административного ресурса. Поэтому я считаю, что сейчас единственным инструментом по управлению клиентскими потоками может быть создание комплексных инновационных продуктов, которые действительно интересны для клиентов и востребованы ими. Причем это должны быть именно уникальные предложения, дающие возможность покрытия дополнительных рисков и покупки банко-страховых продуктов по сниженным ценам.
Вернемся к примеру с ипотечным кредитом. Итак, допустим, человек потерял работу. Но при оформлении кредитных документов застраховал не только жизнь и здоровье, но и доход. И все у него в порядке: пока ищет новое место, ежемесячные выплаты по кредиту вносит страховщик.
Это, к слову, не фантазии, а реальное предложение, действующее сегодня на российском рынке. Кроме него, в ряду подобных продуктов: страхование рисков связанных с пользованием банковской картой, защищающее не только от мошеннических операций по карте, но и от кражи или ограбления после снятия наличных с карточного счета; страхование от непредвиденных расходов в путешествиях, включаемое в наполнение отдельных карточных продуктов и другие. Эти продукты пользуются популярностью – и уже ясно, что за ними – будущее кредитно-страхового рынка.
Однако внедрение таких продуктов требует интеграции системы продаж и технологий банков и страховщиков. Поэтому выбор страхового партнера, способного обеспечить эффективную работу данных продуктов, является для любого банка ответственным шагом.
Станислав ЧЕРНЯТОВИЧ, исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «АльфаСтрахование»
Вся пресса за 2 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
|
РБК.Кавказ, 20 мая 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Ставрополья выросло вдвое

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
ЕС ввел санкции против страховщика ВСК

|
|
Газета.Ru, 20 мая 2025 г.
«Рисков много»: россиянам рассказали, как отдохнуть в Таиланде без последствий

|
|
Коммерсантъ-FM, 20 мая 2025 г.
Автостраховку лишают износа

|
|
Известия онлайн, 20 мая 2025 г.
Страховщики поддержали реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Турбизнес, 20 мая 2025 г.
Туроператоры получат новую возможность взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
Финмаркет, 20 мая 2025 г.
РСА поддерживает предлагаемую депутатами реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Татар-информ, Казань, 20 мая 2025 г.
Мошенники начали красть деньги татарстанцев под предлогом замены полиса «Ак Барс-Мед»

|
|
RATA-news, 20 мая 2025 г.
В России появится альтернативный механизм страхования ответственности туроператоров

|
|
Чита.ру, 20 мая 2025 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных

|
Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|