Банкир.ру,
2 декабря 2010 г.
Страховка от всего
1152 просмотра
Российский финансовый рынок постепенно выходит из кризиса. В частности, вновь растут объемы потребительского и даже ипотечного кредитования. И тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что потенциал для дальнейшего развития рынка банковских услуг еще очень велик. Что мешает использовать его по максимуму?
Неизжитое до сих пор недоверие населения к банковской системе, помноженное на неуверенность людей в своей платежеспособности, серьезно сдерживает рост российского финансового рынка. Система страхования рисков заемщиков, безусловно, работает: в настоящее время стабильное развитие демонстрируют классические виды кредитно-страховых услуг – комплексное ипотечное страхование, автострахование и страхование залогов банка. Однако такая стабильность – скорее результат отсутствия альтернативы, чем свободного выбора клиентов банка. И поэтому традиционные кредитно-страховые предложения не в состоянии коренным образом изменить к лучшему ситуацию на отечественном финансовом рынке.
Оформляя ипотечный кредит, клиенты банков в обязательном порядке заключают договор комплексного ипотечного страхования, включающего страхование жизни. Отчасти людей это успокаивает, но ощущения полной защищенности от разного рода нештатных ситуаций не дает. Ведь – простите мне невольный цинизм – кроме смерти, в жизни заемщика может случиться немало других неприятностей, способных повлиять на его платежеспособность. Допустим, человек потеряет работу.
Безусловно, сегодня многие банки предусматривают такое развитие событий и предлагают реструктуризацию кредита. Но этот процесс связан для клиента с необходимостью как минимум прийти в банк, написать заявление и дождаться решения по своему вопросу. Человек, однажды уже получивший ипотечный кредит, вряд ли стремится еще раз пройти по «всем инстанциям». И поэтому задача банков и страховщиков, коль скоро сегодня они работают в тандеме, - дать своим клиентам возможность решить все проблемы просто.
На мой взгляд, сегодня плотное сотрудничество страхового и банковского рынков – инструмент, способный двигать вперед всю финансовую систему. Практика показывает, что более всего востребованы страховые продукты, интегрированные в продукты банковские: клиенту психологически проще приобрести единый пакет, чем два продукта по отдельности. Тем более что в таком случае нередко можно сэкономить.
Давать клиентам такие продукты, несомненно, выгодно и для самих банков и страховых компаний. Первые получают возможность снимать значительную часть рисков, извлекать дополнительную прибыль (за счет комиссионного вознаграждения от страховщиков), а также стимулировать продажи кредитных и депозитных продуктов. Для страховых компаний банки становятся перспективным каналом сбыта, способным обеспечивать значительные сборы – даже в том случае, если реализуются только классические кредитно-страховые продукты.
При этом, что немаловажно для клиентов, времена, когда банк ограничивал выбор одной-двумя страховыми компаниями, безвозвратно ушли: четкое регулирование рынка со стороны ФАС не позволяет распределять клиентские потоки в нужные банкам страховые компании с помощью административного ресурса. Поэтому я считаю, что сейчас единственным инструментом по управлению клиентскими потоками может быть создание комплексных инновационных продуктов, которые действительно интересны для клиентов и востребованы ими. Причем это должны быть именно уникальные предложения, дающие возможность покрытия дополнительных рисков и покупки банко-страховых продуктов по сниженным ценам.
Вернемся к примеру с ипотечным кредитом. Итак, допустим, человек потерял работу. Но при оформлении кредитных документов застраховал не только жизнь и здоровье, но и доход. И все у него в порядке: пока ищет новое место, ежемесячные выплаты по кредиту вносит страховщик.
Это, к слову, не фантазии, а реальное предложение, действующее сегодня на российском рынке. Кроме него, в ряду подобных продуктов: страхование рисков связанных с пользованием банковской картой, защищающее не только от мошеннических операций по карте, но и от кражи или ограбления после снятия наличных с карточного счета; страхование от непредвиденных расходов в путешествиях, включаемое в наполнение отдельных карточных продуктов и другие. Эти продукты пользуются популярностью – и уже ясно, что за ними – будущее кредитно-страхового рынка.
Однако внедрение таких продуктов требует интеграции системы продаж и технологий банков и страховщиков. Поэтому выбор страхового партнера, способного обеспечить эффективную работу данных продуктов, является для любого банка ответственным шагом.
Станислав ЧЕРНЯТОВИЧ, исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «АльфаСтрахование»
Вся пресса за 2 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Ипотечное страхование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|