Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт Online, 3 декабря 2010 г.

Страховка вслепую
922 просмотра

С середины 2008 года до середины 2010 года доля пользователей услугами страхования в России снизилась с 42 до 29%, свидетельствует всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с рейтинговым агентством «Эксперт РА». При этом серьезно сократился и перспективный спрос на услуги страховых компаний.

Как выяснили специалисты НАФИ, опросив 1600 человек в 140 населенных пунктах России, доля тех, кто не собирается страховаться, увеличилась среди наших соотечественников с 4 до 20%. Сузился потенциальный спрос на такие виды страхования, как страхование недвижимого имущества (его планируют приобрести 4%, в то время как в 2008 году желающих было 10%), а также страхование от несчастных случаев (доля таких страхователей снизилась с 6 до 3%).

Сейчас страхование для большинства россиян — это полис ОСАГО на автомобиль. И то потому что без него ездить не разрешено. Как отмечал осенью президент Дмитрий Медведев, лишь этот сектор страхового рынка более-менее соответствует международному уровню. Там установлены приемлемые страховые премии и понятные правила игры. Что касается страхования имущества или жизни, то тут игра ведется в одни ворота. Страховщики мало того что задирают цены, так еще и часто манипулируют весьма размытыми положениями существующих законов. Президент подчеркивал, что известны случаи, когда даже при наличии договоров страхования многие объекты, пострадавшие от аварий и катастроф, пришлось восстанавливать за счет государства. Что уж говорить о физлицах.

По данным опроса НАФИ, 26% россиян не видят смысла в покупке страхового полиса. Мало того, доверие граждан снижается даже к страховым компаниям, являющимся лидерами по узнаваемости своих брендов. В отношении «Росгосстраха» и «Ингосстраха» доли лиц, доверяющих и не доверяющих этим компаниям, не изменились. А вот доля не доверяющих РОСНО выросла с 16 до 20% респондентов. Похожая ситуация с Московской страховой компанией и CO «Россия».

В рейтинговом агенстве «Эксперт РА» уверены: кризис оказал негативное влияние на ситуацию в страховой отрасли. Борясь за исчезающих клиентов, страховщики пустили в ход демпинг, в результате чего их прибыль снизилась, и, чтобы удержаться наплаву, они стали делать все возможное, чтобы сократить объем страховых выплат.

«Надежность страховщиков не только не выросла, но даже несколько снизилась, — утверждает начальник отдела рейтингов страховых компаний «Эксперта РА» Алексей Янин. — Убыточность бизнеса продолжает расти. Многие проблемы (демпинг в корпоративном страховании и снижение качества перестрахования) еще не проявились. Сами страховщики также негативно оценивают свои перспективы». Эксперт добавляет, что в условиях кризиса изменились и критерии эффективности страховщиков: после кризиса на стоимость компаний помимо объемов страховых сборов стали влиять и такие показатели, как убыточность и рентабельность.

Возникает вполне логичный вопрос: так, может, и вовсе не стоит тратить деньги на «бессмысленные» страховки. Эксперты и юристы считают, что стоит, но делать это надо с умом. Все «коварство» страховщиков кроется в предмете и условиях действия страхового полиса. «Возьмем, к примеру, ДМС. Большая часть работодателей средней руки, предлагая небольшую зарплату соискателям, завлекает их предоставлением медицинской страховки. Однако услуга, на которую мы рассчитываем, оказывается на деле совершенно другой, — рассказывает адвокат Ольга Дворянчикова. — Страховой полис может включать в себя как полный набор услуг того или иного медицинского учреждения, так и услуги весьма ограниченного количества врачей вплоть до одного терапевта. И то, и другое — ДМС. Но в договоре эти условия оговорены». Еще один пример — более популярный в России полис КАСКО.

«Приобретение в России КАСКО не делает автовладельца более защищенным, чем его соседа по гаражу, который сэкономил на страховании своего "железного коня", — говорит Дворянчикова. — Дело в том, что помимо договора, который вы подписываете, вам дают увесистую книжечку "Правила страхования", которая разработана сотрудниками страховой организации и, безусловно, является неотъемлемой частью договора страхования. Вы, конечно, не в состоянии прочитать книжечку из 100–150 страниц мелкого текста. Вы ее откладываете в сторону, прочитали договор, вполне вменяемый. Но наступает страховой случай в виде угона или ДТП, когда вашу машину полностью разбивают. И тут выясняется, что страховщик возмещать ущерб вам не намерен, поскольку в "Правилах страхования" говорится, например, о том, что при ДТП, если в ваших действиях была грубая неосторожность, деньги выплачены не будут. И таких тонкостей страхования с КАСКО десятки».

Третий популярный пример — страхование турпоездок. Тут тоже полно нюансов. Турагентство иногда пытается навязать страховой полис неизвестной страховой организации по завышенной цене с непонятным спектром услуг. Но даже если страховка вменяемая, есть риск не получить услугу. Так, в далекой африканской стране медицинских учреждений может вообще не оказаться, а тем более тех, кто будет оказывать медуслуги еще и по российской страховке.

Вывод один: быть максимально внимательными и «не вестись» на спецпредложения. Поведение клиентов и желание максимально точно прояснить для себя все нюансы страхования оказывает благоприятное действие на страховщиков. Плюс к этому страхователь также должен понимать, что бесплатный сыр только в мышеловке. «Конечно, если убрать, например, риск падения летательных аппаратов, стоимость страхового полиса практически не изменится, а если исключить, например, риск противоправных действий, то тогда страховка обойдется заметно дешевле», — говорит руководитель дирекции андеррайтинга страхования имущества физических лиц и ипотеки СГ «Уралсиб» Алексей Козьмин. Но тогда возникает законный вопрос: зачем вообще нужна страховка, если основная цель — сэкономить на самых распространенных рисках?

Дворянчикова считает полезным также перед покупкой полиса прочитать отзывы о страховой компании в интернете. Это неплохой способ получить представление о том, что ждет тебя в будущем.

Александр РАСКИН


  Вся пресса за 3 декабря 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт