Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  AK&M, 20 ноября 2014 г.

Ингосстрах и СЦ «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R»

ОСАО «Ингосстрах» и «Страховой центр «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который был полностью утрачен во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Турбизнес, 16 октября 2001 г.

Когда дешевизна не радует
578 просмотров

Известно, что за последние годы уровень тарифов в страховании выезжающих за рубеж заметно снизился. Несколько утрируя, можно сказать, что в 10 раз за 10 лет — с 3 долларов до 30 центов. Вряд ли это именно тот результат, которым страховщики хотели бы гордиться как следствием своих усилий по цивилизации рынка.

Парадокс заключается в том, что в итоге десятилетнего развития бизнеса, связанного с туризмом, демпинг остался самым верным средством конкурентной борьбы и гарантированной экспансии рынка. Причем такое положение вещей не только не огорчает турфирмы, но и стало возможным с их одобрения и даже при определенном нажиме. Похоже, что этот своего рода «особый путь», который избрали партнеры страхового и туристического бизнеса, изначально не был рассчитан на длительную перспективу и интенсивные подходы. По мнению экспертов, две последние задачи перекочевали в следующее десятилетие, а их решение замкнуто на туристическом бизнесе. Первоначально на тарифную политику российских страховых компаний оказывали влияние иностранные партнеры. Западные страховщики и ассисторы, вовлеченные в совместный бизнес, имели дело с малознакомым российским рынком и практически неизвестными за рубежом новыми коммерческими структурами, действовавшими в страховании выезжающих за рубеж. Из трезвого расчета и осторожности они не поощряли самодеятельности в определении тарифных ставок, применении скидок страховых программ со стороны своих российских коллег и не были заинтересованы в предоставлении им полной «экономической свободы» в этом отношении. В этот период времени отечественные компании редко взаимодействовали напрямую с зарубежными ассисторами, в основном заключались не сервисные договоры, а договоры перестрахования с иностранными страховщиками, которые брали на себя взаимодействие с сервисными компаниями. Они же устанавливали размеры тарифов, по которым работали пионеры российского страхового рынка. Любые изменения или дополнения требовали соответствующих согласований, поскольку прямой договор с ассистором имел иностранный страховщик, который осуществлял взаиморасчеты, или же он сам являлся владельцем сервисной компании. В сфере его компетенции находились тарифы, условия страхования, разделение суммы покрытия или варьирование тарифной сеткой в зависимости от «географии» страхования, порядок оплаты убытков и урегулирования страховых случаев — все тонкости работы с выезжающими за рубеж.

Средний уровень тарифов начинался от $1,80. Продажей полисов, как и сейчас, занимались менеджеры турфирм, но тогда они, как правило, получали комиссию. Поскольку требование оформления страховки при поездках за рубеж когда-то не применялось иностранными консульствами, а необходимость страхования еще не казалась нашим туристам очевидной, то успешная продажа полиса и предложение широкого набора страховых услуг оставались прерогативой менеджера и приносили ему доход. Соответственно, рядовые сотрудники турфирм не были заинтересованы в занижении стоимости полиса.

С увеличением выездных потоков, формированием массовых направлений отдыха и ростом самих туристических фирм их руководители переключили на себя доходную часть страхования туристов, но не придумали ничего взамен материальной заинтересованности менеджеров. Так услуги по страхованию в туризме стали приобретать форму поточного производства и стоимость «ширпотреба».

В последние два года в страховании туристов распространена практика, когда турфирмы при реализации полисов получают от страховщиков нетто-тарифы. Это максимально упростило взаиморасчеты между партнерами, еще больше удешевило полис и тем самым дало возможность турфирмам зарабатывать на разнице «курсов» — договорной и розничной цены полиса. Однако при соотношении тарифов — (0,40 у страховой компании и 1 в день у турфирмы) встает вопрос: что именно покупает застрахованный на таких условиях турист?

Кроме того, основные продажи полисов ведутся на массовых направлениях и через крупных операторов, вследствие чего все попытки страховщиков показать нестандартность маркетинговых решений, изобретательность, разнообразие страховых продуктов, уровень технологий заканчиваются минимальным набором услуг и демпинговыми тарифами. Рынок сейчас требует этого, а технологические изыски и интеллектуальные продукты в большей степени остаются вопросом имиджа компании.

Тем не менее страховщики, балансируя между пожеланиями партнеров в турбизнесе и собственными коммерческими интересами, находят резервы в организации продаж. Один из примеров нынешнего сезона — продажи, привязанные не к абсолютным цифрам (тарифы, стоимость полиса), а к относительным — общей стоимости турпакета. Стоимость полиса в этом случае закладывается, как обычно, в стоимость тура, но не плюсуется, а как бы находится внутри нее, поскольку вычисляется в процентном отношении. При покупке дешевого тура клиенты турфирмы за полис платят меньше и наоборот, но на наличие услуг это не влияет. Для страховщика такой вариант продажи полисов дает возможность поднять нижнюю планку тарифов за счет перераспределения денежных поступлений не от прямых покупателей, а от торговых агентов — турфирм.

Все полученные средства попадают в общий «котел», и страховая компания обычным образом использует их на страховые выплаты и урегулирование страховых случаев. Вся работа по реализации полисов замкнута на туроператоре, с которым согласовывается расчет тарифов и насыщение программ. Процентная ставка в этом случае рассчитывается с учетом объемов оператора, в частности, количества чартеров и набора страховых услуг (появляется возможность добавлять к стандартной «медицине» страхование жизни, багажа, от невыезда, ответственности и прочие не самые ходовые у потребителей услуги). Именно потребитель — клиент турфирмы стоит в конце этой цепочки и получает не равноценный, но равновесный страховой продукт. Страховая защита гарантирована независимо от платежеспособности туриста.

Наталья ШАПРОВА,
исполнительный вице-президент компании «НАСТА»


  Вся пресса за 16 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

20 ноября 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом

Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса

grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании

Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов


19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт