Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 17 октября 2001 г.

Защита для кредита по-английски
666 просмотров

В этом году объем лизинговых кредитов вырос почти вдвое. Российские предприятия остро нуждаются в переоборудовании, а лизинг — один из самых удобных способов его приобретения. Обязательным условием любой лизинговой сделки является страховка. Отечественные страховщики считают этот рынок перспективным, однако по неопытности ежегодно упускают миллионы долларов.

Страховщик ручается

Первые отечественные сделки по лизингу стали заключать в начале 90-х, когда появились первые мини-фотолаборатории и аппараты для изготовления попкорна. В этом году были приняты государственные декларации о поддержке лизинга в авиапромышленности. Теперь это самая перспективная отрасль в этом виде кредитования. В лизинг берут также оборудование для производств, автомобили и компьютерную технику. Предприятиям выгодно пользоваться лизинговыми схемами, поскольку приобретенное оборудование окупается довольно быстро, а обходится дешевле, чем если бы оборудование было куплено на банковский кредит.

Лизинг (leasing) — соглашение владельца собственности с другой стороной о передаче права пользования собственностью на определенный период времени (как правило, с момента начала платежей до полного выкупа объекта собственности). Существует два вида кредитования в лизинг: финансовый и оперативный. Финансовый лизинг позволяет приобрести оборудование на заемные деньги, пользоваться им, постепенно выплачивая его стоимость, а затем полностью выкупить. Оперативный лизинг подразумевает разновидность проката: лизингополучатель использует оборудование, выплачивая арендную плату. В нашей стране больше развит финансовый лизинг, который направлен на работу с юридическими лицами. Частникам лизинговые кредиты в России пока не предоставляют.

Все лизинговые договоры подразумевают наличие страховки. Страхуется сам объект лизинга и риск непогашения лизинговых платежей. Кроме того, некоторые компании предлагают страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц в ходе реализации договора лизинга.

Страхователем объекта лизинга может выступать как лизингодатель, так и лизингополучатель. Все зависит от их договоренности между собой. Но, как правило, расходы по страховке несет лизингополучатель. Кроме того, имущество, приобретенное в лизинг, может быть застраховано как в пользу лизингодателя, так и в пользу лизингополучателя. «Это зависит от того, кто именно несет риск утраты или повреждения имущества, — пояснил «Деньгам» представитель страховщика АВИКОС Эдуард Зимин. — Если после передачи имущества риск его утраты или повреждения переходит к лизингополучателю, страхование должно осуществляться в его пользу. Если этот риск остается у лизинговой компании — то в пользу лизингодателя».

Страховые суммы по рискам лизинга больше реальной стоимости имущества. Они составляют 115-120% от рыночной цены объекта, приобретенного в лизинг. Страховщик накидывает эти 15-20% для того, чтобы выплата была достаточной для покрытия лизингодателем всех своих расходов после утраты имущества. Как правило, в качестве страховщиков лизингодатели выбирают уже знакомые страховые компании или компании аффилированных структур.

Избранные лизингом

На настоящий момент далеко не все страховщики имеют в своем портфеле услугу по страхованию лизинговых сделок. В основном это крупные компании, входящие в финансовые группы, имеющие свои лизинговые компании. Впрочем, уже сегодня у некоторых страховщиков есть свои лизинговые компании. В круг страховщиков, собирающих основные премии по лизингу, входят «Ингосстрах», «Интеррос-Согласие», Военно-страховая компания, Восточно-европейское страховое агентство, «Энергогарант», АВИКОС и некоторые другие компании. Страховщики пока не спешат выделять сделки по лизингу в отдельный вид. «Этот вид страхования развит в России пока слабо, — заявил «Ъ» заместитель директора департамента страхования ОАО САК «Энергогарант» Юрий Чукавин. — Это объясняется тем, что сам рынок лизинга находится в стадии становления, а страховщики работают с финансовыми рисками с большой осторожностью».

Однако в прошлом году «Ингосстрах» заключил сделку, которая может показаться верхом беспечности страховщика. Компания застраховала имущество, передаваемое фирмой «Дойче лизинг Восток» в лизинг. При этом страховщик свой объект даже не видел. А это противоречит основному правилу страхового бизнеса по крупным рискам: страховать лишь то имущество, которое видел лично. Страховщик принял на себя риски по имуществу стоимостью $50 млн и обязался выплачивать убытки по его повреждению и утрате без предварительного осмотра и тарификации страховым экспертом.

По условиям этого договора, компания «Дойче лизинг Восток» должна была сама определять сумму страховки, используя заложенные в генеральном полисе тарифные ставки. А ведь, по сути, лизингодатель вполне мог застраховать несуществующее оборудование, а затем требовать по нему возмещения. Представители «Ингосстраха» на момент заключения сделки уверяли всех интересующихся в абсолютном доверии к своему клиенту. И надо признать, что до сих пор о проблемах страховщика по этому договору ничего не слышно.

Бедный лизинг

На сегодняшний день основная проблема рынка страхования лизинга — отсутствие опыта как у предприятий, так и у страховщиков. Этим объясняются небольшие сборы страховщиков по этому виду страхования — всего 0,2-3% от общего объема. В крупной компании на 250 тыс. договоров, заключенных за год, приходится в среднем один договор страхования объектов лизинга.

О недостаточном опыте наших страховщиков знают и иностранцы — в международных сделках, где лизингополучателем является российская сторона, участвует, как правило, западный страховщик. И это несмотря на то, что по законодательству сделка должна быть совершена с участием резидента. «При страховании крупных лизинговых объектов с западными компаниями переговоры проходят очень тяжело, — заявил корреспонденту «Денег» Эдуард Зимин из АВИКОСА. — Страховщик должен убедить иностранцев в наличии необходимого опыта, которого пока не хватает».

Тем не менее почти все страховые компании считают лизинг перспективным направлением своей деятельности. На Западе более 40% всех предприятий работает именно на условиях лизинга. В России промышленность постепенно развивается, и предприятия остро нуждаются в новом оборудовании для конкурентной работы с западными производителями. А лизинг — одна из немногих доступных возможностей для осуществления этих задач.

«По мере происходящих на рынке изменений страховые компании будут стараться максимизировать пакет предлагаемых услуг, — заявил «Деньгам» Юрий Чукавин. — Лизинговые операции будут страховаться и на случаи социальных беспорядков, ареста имущества арбитражными и таможенными органами, политических рисков, поскольку это особенно актуально для внешнеэкономических операций».

Как только лизинговые сделки в России станут повсеместными, страховщики смогут полноценно зарабатывать на страховании лизинга. Так, в страховых резервах западных компаний, обслуживающих лизинговые операции уже несколько десятилетий, взносы по этому виду страхования занимают около 20%.

ГОЛИКОВА Л.


  Вся пресса за 17 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Сделки, Игроки, Страхование имущества, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт