Легковое и грузовое автохозяйство,
7 мая 2001 г.
Ассоциация «АССОТ»
987 просмотров
Ассоциация «АССОТ», созданная пять лет назад как орган по укреплению взаимодействия страховщиков и автоперевозчиков, при поддержке Минтранса России положительно зарекомендовала себя перед автотранспортниками и страховыми организациями России. «АССОТ» участвует в подготовке ряда правительственных документов по роду своей деятельности. В этой связи редакция обратилась к Генеральному директору Ассоциации «АССОТ» О.Л.Лебеденцу с просьбой поделиться с читателями новыми направлениями в страховой деятельности на автотранспорте.
История становления института обязательного страхования на автотранспорте берет начало с момента реформации государственной экономики, когда радикальные экономические реформы, сопровождавшие переход Российской экономики от тотального государственного контроля к рыночным отношениям, явственно поставили вопрос о необходимости социальной защиты пассажиров в условиях отсутствия гарантий государства.
Введенное Указом Президента Российской Федерации в июне 1992 г обязательное личное страхование пассажиров при междугородных перевозках было призвано частично решить вопросы обеспечения социальных гарантий граждан, вовлеченных в перевозочный процесс. Деятельность страховых организаций и предприятий транспорта, до этого не имеющая точек соприкосновения, с необходимостью реализации механизма страхования настоятельно потребовала тесного сотрудничества и координации. Таким образом, процесс формирования Ассоциации был инициирован самими «исполнителями» Указа Президента на основе появившегося взаимного интереса.
На этапе создания в Ассоциацию входило шесть страховых организаций, среди которых такие крупные как ОАО «Росгосстрах» и ОАО «Русская страховая транспортная компания», и пять предприятий-перевозчиков. В настоящее время ряды Ассоциации значительно расширились — членами Ассоциации являются 17 страховых организаций (в том числе такие авторитетные как «Военно-страховая компания» и «Восточно-Европейское страховое агентство»), 4 объединения автовокзалов и пассажирских автостанций, 10 предприятий-перевозчиков, а также 2 организации, осуществляющие деятельность по развитию инфраструктуры автотранспортной отрасли.
С момента появления Указа Президента механизм осуществления обязательного личного страхования пассажиров так и не претерпел каких-либо существенных изменений. С точки зрения пассажира, этот факт скорее положительный, ведь размер страхового взноса по данному виду страхования всего 1,5 рубля, при страховой сумме 120 МРОТ, не менялся с 1 октября 1996 года. Страховой взнос включается в стоимость проездного билета при покупке его пассажиром. Таким образом, проездной билет является документом, одновременно подтверждающим как заключение договора перевозки, так и договора страхования. Документами, заменяющими билет в случае его утери, являются ведомость продажи билета, хранящаяся у предприятия-перевозчика, или ее копия, заверенная предприятием, а также контрольный билет, корешок поясного билета, хранящиеся в кассе его продажи или их копии, заверенные автовокзалом (автостанцией, кассовым пунктом). Действие страхования распространяется на период с момента выхода застрахованного пассажира на перрон для посадки в автобус и до момента оставления его в пункте назначения. В случае возникновения страхового случая страховая сумма выплачивается страховщиком пассажиру согласно степени тяжести травмы, а в случае смерти пассажира наследнику выплачивается страховая сумма полностью (после вступления наследника в законные права наследования).
В условиях неустойчивой экономической ситуации и бюджетного дефицита использование автотранспортными предприятиями средств от обязательного личного страхования пассажиров автомобильного транспорта междугородного сообщения трудно переоценить. Что касается конкретных результатов, то здесь хочется отметить осуществление полной реконструкции Воронежского автовокзала, нашедшее самую высокую оценку в Минтрансе России. За счет указанных средств полную реконструкцию прошли автовокзалы в г.Псков и г.Невель. Во многих регионах внедряются системы связи на междугородных маршрутах, а также системы обнаружения ДТП. Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди водителей автобусов, а также конференции различного уровня, призванные обобщить и систематизировать накапливаемый опыт в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время одним из приоритетных направлений является направление средств от данного вида страхования на финансирование региональных программ повышения безопасности дорожного движения. Сейчас такие программы разработаны и осуществляются с использованием указанных средств, в качестве одного из источников финансирования, в Вологодской и Новгородской областях.
Самое активное участие ведется Ассоциацией по введению в действие на территории Российской Федерации обязательного страхования пассажиров при международных автомобильных перевозках.
Международные перевозки пассажиров между государствами СНГ стабильно осуществляются на регулярных автобусных маршрутах и в нерегулярном сообщении. В соответствии с данными Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации только между Россией и государствами-участниками СНГ в 2000 г. было перевезено около 4,0 млн чел. С развитием интеграционных процессов между государствами-участниками СНГ международные автомобильные перевозки в дальнейшем будут увеличиваться.
В настоящее время Правительством Российской Федерации уже подписано Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках, подготовленное с активным участием Ассоциации, однако практическая реализация данного вида страховой деятельности на территории Российской Федерации ввиду международного статуса Соглашения будет возможна лишь при проведении ряда правовых процедур, в частности, помимо прочего, введения в действие Федерального закона Российской федерации о ратификации указанного Соглашения.
Особенностью Соглашения является то, что его участники вводят на своих территориях обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий при выполнении регулярных и нерегулярных международных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Главной целью этого Соглашения является решение в государствах Содружества важной социальной проблемы — защиты от несчастных случаев жизни и здоровья пассажиров при осуществлении поездок автомобильным транспортом в международном сообщении, на основе унифицированной нормативно-правовой базы.
Соглашение содержит основные принципы обязательного страхования пассажиров при международных автомобильных перевозках, устанавливает порядок осуществления и размеры страховой выплаты пострадавшим пассажирам или их наследникам при наступлении страхового случая, предусматривает создание в каждом государстве-участнике Соглашения регулирующей организации для обеспечения взаиморасчетов по страховым выплатам и координации работы по осуществлению страхования пассажиров.
Лимит ответственности страховщика при обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев во время международной перевозки рекомендуется устанавливать не менее суммы, эквивалентной двум тысячам долларов США. Ставка страхового взноса при обязательном страховании пассажиров устанавливается с учетом градации расстояния международных перевозок: до 200 км, свыше 200 до 500 км и свыше 500 км.
Важной особенностью Соглашения являются предусмотренные в нем возможности обращения по вопросу о страховой выплате пострадавшим пассажирам или их наследникам, независимо от своего гражданства, места проживания и пункта отправления автобуса, не только к страховщику, заключившему договор страхования пассажиров с перевозчиком в пункте отправления автобуса, но и к страховщику или в регулирующую организацию на территории любого государства-участника этого Соглашения.
Комплексный подход к внедрению страхования как средства социальной защиты в автотранспортный комплекс России в настоящее время является приоритетным для работы Ассоциации. Динамизм и перспективность решаемых задач всегда были характерной чертой стиля работы Ассоциации.
В настоящее время, среди прочего, творческий потенциал Ассоциации «АССОТ» направлен на скорейшее внедрение на территории Российской федерации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за вред, причиненный пассажирам, и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Именно реализация этих двух видов страхования в автотранспортном комплексе России, по нашему мнению, является задачей первоочередной важности. Довольно распространенное заблуждение бытует относительно возможности объединения этих двух законопроектов. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств не предусматривает ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью и багажу пассажиров, находящихся в транспортном средстве, водитель которого виновен в причинении вреда третьим лицам. Это логично вытекает из самой направленности проекта этого Закона, который — в рамках внедоговорной ответственности — предназначен создать устойчивый механизм обеспечения гарантий своевременной и эффективной компенсации ущерба тем гражданам и юридическим лицам, которые пострадали в дорожно-транспортных происшествиях в связи с эксплуатацией другими лицами автотранспортных средств как источников повышенной опасности. В то время как Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за вред, причиненный пассажирам» предназначен обеспечить гарантии возмещения вреда пассажирам в рамках именно договорной ответственности — так как приобретение пассажиром билета на поездку является формой заключения публичного договора. Именно поэтому речь идет о двух различных законопроектах.
В заключение хочется отметить, что становление цивилизованного страхового рынка в России возможно лишь в том случае, если будут наиболее полно учитываться интересы всех заинтересованных сторон: страховщиков, страхователей, органов исполнительной власти, ответственных за условия безопасности на транспорте и, безусловно, граждан, имеющих законное право на защиту своих имущественных интересов при эксплуатации автомобильного транспорта. Собственно, это доказывает пятилетний опыт работы Ассоциации «АССОТ» на ниве автострахования.
Вся пресса за 7 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование, Страхование от несчастных случаев, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|