Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 6 декабря 2010 г.

Система Глонасс получила пробоину
1190 просмотров

Крупной неудачей закончился вчера вывод на орбиту трех космических аппаратов ГЛОНАСС-М, которые должны были наконец завершить формирование российской глобальной навигационной спутниковой системы -- конкурента американской GPS. В результате нештатной работы ракеты-носителя "Протон-М", по предварительным неофициальным данным, все три космических аппарата упали в Тихий океан в районе Гавайских островов. Федеральное космическое агентство (Роскосмос) вчера ситуацию не комментировало.

Официально Роскосмос лишь объявил, что блок космических аппаратов "выведен на нерасчетную орбиту", а для расследования причин этого создана государственная комиссия.

"Протон" промахнулся

Это был пуск тех самых недостающих трех аппаратов, которые должны были сделать систему ГЛОНАСС дееспособной на все 100%. Государственные чиновники разных уровней и военные ждали этого события, готовились к нему и заранее внесли списки знаковых космических достижений этого года. А президент России Дмитрий Медведев анонсировал полное формирование ГЛОНАСС в своем послании Федеральному собранию, прозвучавшем на прошлой неделе (см. справку).

Согласно сообщению на официальном сайте Роскосмоса, ракета-носитель "Протон-М" стартовала вчера с космодрома Байконур в 13.25 по московскому времени. Примерно через десять минут после старта (после того как отработали все три ступени ракеты) произошло отделение орбитального блока (разгонный блок ДМ-3 и три спутника) от последней ступени носителя. Но еще до отделения разгонного блока "Протон-М" отклонился от заданной траектории на восемь градусов.

Как сообщил "Ъ" источник в ракетно-космической отрасли, оказавшись на нештатной траектории полета, разгонный блок был быстро "потерян российскими средствами слежения". По предварительным и неофициальным данным, он упал вместе с тремя спутниками в несудоходной зоне в 1,5 тыс. км от Гонолулу (Гавайские острова). Как сообщили "Ъ" в Роскосмосе, для расследования причин аварии была срочно создана государственная комиссия.

"Можно предположить, что произошел сбой в работе третьей ступени ракеты-носителя, из-за чего отделение орбитального блока произошло значительно выше расчетной высоты. Это не был сбой в работе разгонного блока, как первоначально предположили некоторые специалисты",-- заявил "Ъ" источник в ракетно-космической области. Но если информация об аварийном участке полета не поступала, то установить точную истинную причину сбоя будет очень непросто, говорит он.

Неподъемная ГЛОНАСС

Создать свою глобальную навигационную спутниковую систему Россия, а до нее -- СССР пытаются с 1970-х годов, когда ее проектирование было начато по заданию советского Министерства обороны. Головным разработчиком выступило красноярское Научно-производственное объединение прикладной механики Министерства общего машиностроения СССР (ныне ОАО ""Информационные спутниковые системы" имени академика М. Ф. Решетнева"). Система, как и ее американский аналог NAVSTAR, изначально предназначалась для точной выдачи географических координат объектов -- прежде всего в военных целях: для навигации и наведения высокоточного оружия (принцип действия основан на определении точного расстояния от пользователя системы до нескольких спутников). Финансовую выгоду из нее решили извлекать позже, когда американцы создали на базе своей NAVSTAR успешный коммерческий вариант -- GPS.

В советской системе решили использовать группировку из более чем двух десятков аппаратов с высотой орбит порядка 19 тыс. км. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту еще при Брежневе -- 12 октября 1982 года. Но только 24 сентября 1993 года система была официально принята на вооружение уже российских вооруженных сил. Орбитальная группировка на тот момент составляла всего 12 спутников. К декабрю 1995 года она один раз уже достигла штатного состава -- 24 спутников. Но аппараты выходили из строя и отрабатывали свое намного чаще, чем их закупали и запускали, и в 2001 году их количество сократилось вообще до восьми. После этого, в том же 2001-м, правительство РФ утвердило федеральную целевую программу "Глобальная навигационная система", призванную не дать умереть системе и существенно улучшить ее финансирование.

Согласно первоначальному паспорту программы, она должна была обойтись до 2011 года федеральному бюджету в 23,6 млрд руб. С 2007 года объемы расходов по ФЦП были существенно увеличены. В итоге стоимость ГЛОНАСС на 2002-2011 годы в текущей версии ФЦП с учетом внебюджетных трат (расходы госпредприятий) составила 140,1 млрд руб., или около $4,7 млрд. Благодаря этому ГЛОНАСС стала крупнейшим проектом ее нынешнего головного заказчика -- Роскосомоса. В его бюджете на 2010 год с расходной частью 84,5 млрд руб. запланированные траты по проекту составляют 33% -- 27,9 млрд руб.

Надо сказать, что вдохнуть в программу новую жизнь этими мерами отчасти удалось, хотя и не так быстро, как хотелось. Группировка навигационных космических аппаратов начала пополняться. С 2003 года начали запускать модернизированные спутники ГЛОНАСС-М (имеют повышенную точность и передают сигналы на гражданских частотах). И в настоящее время на орбите находится 26 спутников, в том числе 20 активных, 2 в резерве и 4 на техническом обслуживании (американская спутниковая навигационная система GPS сейчас располагает 31 спутником).

С декабря 2011 года планировалось использовать спутники третьего поколения ГЛОНАСС-К, точность которых еще выше, а срок службы увеличен до десяти лет. Более того, по поручению президента России Дмитрия Медведева в 2011 году правительство должно было подготовить и принять новую ФЦП по развитию ГЛОНАСС на 2012-2020 годы.

Вчерашний запуск "Протона-М", третью ступень которого теперь подозревают в нештатной работе, был 11-м для ракет-носителей этого типа в этом году. Все десять предыдущих были успешными, в том числе два запуска с выведением шести спутников системы ГЛОНАСС. Как отметил в беседе с "Ъ" представитель ракетно-космической отрасли, ракета-носитель "Протон", как и любая другая, "не имеет стопроцентной гарантии надежности, а примерно 96%, то есть каждый 25-й запуск имеет риск ее нештатного поведения".

Стоимость одного аппарата ГЛОНАСС никогда официально не называлась. "Стоимость американских аналогов -- спутников системы GPS -- $70 млн, российские стоят на четверть дешевле, так что с учетом использованных впустую ракеты-носителя и разгонного блока потеряно не менее 5 млрд руб.",-- предположил в беседе с корреспондентом "Ъ" представитель военно-промышленного комплекса, попросивший не называть его фамилию.

Как заявил вчера "Ъ" заместитель генерального директора "Ингосстраха" Николай Галушин, спутники системы ГЛОНАСС, как правило, государство не страхует. Страховщик затруднился сказать, где мог быть застрахован вчерашний неудавшийся запуск. Прояснить вчера этот вопрос у других страховщиков не удалось по причине выходного дня, а Роскосмос его тоже не комментировал.

Так или иначе, вчерашняя неудача откладывает завершение укомплектования российской глобальной системы на неопределенный срок и отменяет все уже намеченные торжества по этому поводу в этом году. Впрочем, как считает редактор отраслевого журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов, учитывая, что производство аппаратов ГЛОНАСС -- процесс постоянный (пока одни выводят на орбиту, другие готовят к запуску, а очередные уже собирают на заводах), очередного такого запуска стоит ожидать через шесть-семь месяцев.

Иван КОНОВАЛОВ, Татьяна ГРИШИНА, Дмитрий БУТРИН


  Вся пресса за 6 декабря 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт