По оценкам ВТО и МВФ, последствия глобального экономического кризиса будут в целом преодолены уже в течение 2011 года. На этом фоне как многие дальновидные коммерческие предприятия, так и государственные регулирующие органы, анализируя причины и ход кризиса, уделяют особое внимание разработке стратегических подходов к защите своего сектора, отрасли и экономики в целом от внешних потрясений.
Не является исключением из этого глобального процесса укрепления устойчивости и российская индустрия пассажирских перевозок. В настоящий момент в Государственной думе находится на рассмотрении проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». В случае его принятия будет создана правовая основа для эффективной, надежной, прозрачной и конкурентной страховой среды, что соответствует интересам не только самих страховщиков, но и транспортных компаний и их пассажиров. По оценкам Министерства транспорта, объем компенсаций пассажирам вырастет в среднем до 6 млрд рублей ежегодно.
Основная цель законопроекта – обеспечение гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при перевозке, а также повышение финансовой устойчивости перевозчиков при наступлении страховых случаев. Необходимость нового закона вызвана тем, что существующие правила едва ли адекватны сегодняшним рыночным реалиям, объясняет заместитель начальника управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Сергей Закройщиков. Действующая система обязательного личного страхования устарела как по форме, так и по содержанию. К примеру, обязанность заключения страхового договора как части договора оферты о предоставлении транспортных услуг в настоящее время возлагается на самого пассажира. Это неэффективно и неудобно, и, как следствие, подавляющее большинство пассажиров просто не задаются вопросами качества и надежности страхового покрытия. Кроме того, по действующим правилам, верхняя граница страховых выплат при страховых случаях, к примеру, на железной дороге составляет всего 12 тыс. рублей, что несопоставимо с возможной стоимостью лечения.
Новый законопроект, во-первых, радикально увеличивает размер страховых выплат: в случае смерти пассажира выплаты составят 2 млн рублей плюс 25 тыс. на погребение, а в случае причинения вреда здоровью пассажира – не менее 2 млн рублей. Во-вторых, перевозчики будут обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Осуществлять деятельность без обеспечения этой страховой защиты им будет запрещено.
Необходимо заметить, что новый закон предусматривает обязательное страхование с равными суммами выплат для всех категорий пассажирских перевозок и любых видов транспорта. В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что речь идет о железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном и городском транспорте разных подвидов, в том числе о метрополитене и маршрутных такси. В самом деле, с точки зрения российского законодательства нет разницы, каким видом транспорта пользуется пассажир, поскольку он в любом случае заключает публичный договор с профессиональным перевозчиком (единственное исключение – перевозки легковыми такси: здесь договор оферты не заключается, а пассажиры защищены системой ОСАГО). Таким образом, вне зависимости от способа путешествия пассажиру гарантируется справедливое возмещение причиненного ему вреда. Официальным разработчиком законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика выступило Министерство транспорта. Кроме того, в создании этого документа в течение последних двух лет принимали непосредственное участие специалисты других федеральных министерств и ведомств – Министерства экономического развития, Министерства финансов, Федеральной антимонопольной службы и некоторых других. Наконец, он разрабатывался в тесном сотрудничестве с экспертами и представителями страховой и транспортной отраслей. Как поясняет Сергей Закройщиков, это трехстороннее взаимодействие позволило создать законопроект высочайшего качества, значительно превосходящий аналогичные законы, уже принятые в некоторых странах СНГ.
Один из важнейших моментов рассматриваемого законопроекта – широкий перечень страхуемых рисков и ограниченное число исключений из страхового покрытия. К примеру, риски совершения террористических актов в перечень исключений не входят.
Исторически сложившийся в страховой отрасли стандарт – отнесение рисков терроризма к форс ***
Заместитель начальника управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Сергей ЗАКРОЙЩИКОВ
Вся пресса за 6 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|