BFM.Ru,
6 декабря 2010 г.
Страховщики отстают от банков в общении с клиентами 7891 просмотр
Страховым компаниям предстоит еще поработать над улучшением удаленного обслуживания своих клиентов, чтобы достичь уровня банковской сферы. Такой вывод можно сделать на основании двух исследований Национальной ассоциации контактных центров.
Отрасли связи и финансовых услуг проявляют наиболее массовый интерес к совершенствованию своих контакт-центров. Фото: alanclarkdesign/flickr.com Страховым компаниям предстоит еще поработать над улучшением удаленного обслуживания своих клиентов, чтобы достичь уровня банковской сферы. Такой вывод можно сделать на основании двух исследований Национальной ассоциации контактных центров (НАКЦ).
Напомним, НАКЦ была создана весной текущего года компаниями-производителями решений для контакт-центров и самими центрами или владеющими ими организациями. Одним из основных направлений деятельности НАКЦ стало изучение российского рынка контактных центров. Первые результаты своей деятельности НАКЦ на днях и представила.
В своем первом исследовании ассоциация сравнила основные показатели работы различных контакт-центров из России и стран СНГ. Причем, по словам сотрудников НАКЦ, изначально планировалось ограничиться только российскими контакт-центрами, однако онлайновые анкеты с производственными показателями заполнили и некоторые центры из стран СНГ. Всего в исследовании приняли участие 83 контакт-центра: 60 из России, 9 из Казахстана, 8 из Украины и по два из Белоруссии, Киргизии и Таджикистана. Исследователи сравнивали объемные показатели работы этих центров, их результативность и экономическую эффективность. Затем НАКЦ постаралась определить группу «лучших контакт-центров».
По данным ассоциации, в число сравниваемых параметров вошли: среднее время ответов, удовлетворенность опрашиваемых, среднее количество потерянных вызовов. В итоге оказалось, что средние значения по названным параметрам для всех контакт-центров и для группы «лучших» отличаются незначительно. В частности, для всех среднее время ответов составило 33,41 секунды, а для «лучших» — 29,43 секунды. На потерянные вызовы было записано 7%.
Сравнив данные этого исследования с результатами аналогичных проверок, проводившихся в США и различных странах мира, НАКЦ пришла к выводу, что большинство наших контакт-центров работает на уровне мировых — как по качеству, так и по эффективности. Так, например, если в странах СНГ доля потерянных вызовов была оценена в 7%, то в США этот показатель составляет 5%.
Ассоциация отметила, что отрасли связи и финансовых услуг проявляют наиболее массовый интерес к совершенствованию своих контакт-центров.
Другое исследование — КЦ ТОР-20 — предусматривало составление рейтингов по качеству телефонного обслуживания. Первое такое исследование НАКЦ решила посвятить финансовому сектору. Сам механизм исследования предусматривает проведение «тайного» обзвона испытуемых — по технологии mysterycaller («тайный звонящий»). При этом сотрудники ассоциации оценивали такие параметры, как «Базовые навыки» операторов, «Стиль общения» с абонентами, «Управление общением», «Предметная область» и «Доступность».
По данным ассоциации, в исследовании было задействовано 82 организации, в частности банки из рейтинга Тор-50 по потребительскому кредитованию (на апрель 2010 года) и страховые компании из рейтинга Тор-30 в секторе ОСАГО (данные за 2009 год). По каждой из категорий был составлен свой график частотного распределения для банков и для страховых компаний. Примечательно, что почти во всех категориях контакт-центры банков были оценены положительно, а страховых компаний — отрицательно. В частности, в категории «Базовые навыки» 70% банковских контакт-центров получили хорошую и очень хорошую оценки, а в целом центрам банковского сектора был присвоен рейтинг GoodPerformers. По «Стилю общения» (он складывается из параметров: наличие слов вежливости, темп и тон разговора, грамотность и культура речи) они получили в совокупности оценку TopPerformers (высший уровень). Оценка «Управления общением» складывается из побуждения к следующему звонку/визиту, активной позиции в разговоре, демонстрации внимания к клиенту во время разговора, работы с возражениями. Здесь банковские контакт-центры заняли строчку GoodPerformers. В категории «Предметная область» им был присвоен рейтинг TopPerformers.
Контакт-центры страховых компаний во всех названных категориях получили оценку MiddlePerformers.
Единственная категория, в которой позиции контакт-центров банков и страховых компаний оказались близкими, стала «Доступность». Здесь оценивалась возможность и скорость доступа в исследуемые центры по телефону. То есть речь идет о времени ожидания и соединения с оператором. Как указывают исследователи, только 4 из 50 банковских контакт-центров показали высокую степень доступности. Еще два десятка таких центров показали достаточно высокую или среднюю доступность. Остальные продемонстрировали низкую и крайне низкую степень доступности. Соответственно большая часть контакт-центров страховых компаний — 24 центра из 32 — показали достаточно высокую и среднюю доступность.
В итоге НАКЦ подготовила рейтинг Тор-20 контакт-центров финансового сектора, в котором 19 позиций досталось банкам и одна — страховой компании.
Вице-президент ассоциации Олег Зельдин отметил, что в работе контакт-центров важна взрослость — опыт работы, компетентность. «Российский банковский сектор более старый и зрелый, — считает Зельдин. — Отсюда разница в качестве дистанционного обслуживания клиентов». Также сотрудник НАКЦ отметил, что по мере того, как ассоциация будет составлять такие рейтинги, отстающие, вполне вероятно, будут прибегать к услугам аутсорсинговых контакт-центров, которые способны быстро и без значительных инвестиций подготовить соответствующую команду операторов.
Александр МИХАЙЛОВ
Вся пресса за 6 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
cbr.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховые выплаты в Ивановской области выросли почти в 3 раза

|
|
1news.az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Пациенты могут выбрать частную больницу по направлению: Все, что важно знать о правилах ОМС

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Ингосстрах продал дочерний банк холдингу «Авторитэйл» за 18,1 млрд руб. – отчетность

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|