Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 17 октября 2001 г.

Атака с воздуха
657 просмотров

Текущий год может войти в историю авиации как самый неудачный. Авиаторы потеряли в катастрофах рекордное количество воздушных судов. После терактов в США страховщики повысили ставки на защиту авиарисков. Пассажиров ждет отмена обязательного страхования при перелетах и рост цен на билеты.

Опасные перегрузки

С начала года в России потерпели катастрофу шесть вертолетов и семь самолетов. Жертвами стали несколько сотен пассажиров и членов экипажа. Основные выплаты по убыткам легли на плечи страховщиков. Последним возмещения по авиакатастрофам обходятся в среднем по $15 млн в год. Стоит заметить, что страховщики платят по авиапроисшествию только в том случае, когда им не удается доказать вину авиаперевозчиков. Поэтому в компаниях не скрывают, что иной раз приходится расплачиваться за вину летного состава и превышение полетной массы воздушного судна.

Нормой убыточности по авиационным рискам страховщики считают 25% суммы страховых сборов от авиакомпаний. Однако череда последних катастроф заставила страховщиков перейти порог убыточности. В результате компании затеяли конфликт с авиаторами.

В августе во время прохождения авиакосмического салона (МАКС-2001) компании, входящие в Российскую ассоциацию авиационных и космических страховщиков (РААКС) — ВСК, «Интеррос-Согласие», АВИКОС, АФЕС, РОСНО, «Москва», «ГУТА-Страхование» и др., подготовили открытое обращение к авиаперевозчикам с настоятельной просьбой «летать по правилам и без ненужного риска». Сделать такое заявление компании поспешили после того, как Управление государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА Минтранса обнародовало данные по авиакатастрофам за прошлый год. Оказалось, что около 70% авиапроисшествий связано с нарушениями экипажами требований нормативных документов. Самые распространенные из них — перегруз самолетов, полеты при погоде хуже установленного минимума, полеты на воздушных судах с неисправностями.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) признали, что на рынке существуют определенные таксы за тонну перегрузки. И такие нарушения не всегда удается отследить. В одной из авиакомпаний, куда «Деньги» обратились за разъяснениями, практику перегруза самолетов объяснили несовершенством законодательства. «Практикуется выборочный осмотр бортов, когда авиаперевозчик заплатил за 40 тонн положенного груза, скажем, ширпотреба, — пояснили корреспонденту «Денег». — При выборочном осмотре всегда есть искушение догрузить тонну-другую». А претензии страховщиков, по словам представителей авиаперевозчиков, следует выставлять в суде.

В судебных тяжбах страховщики — признанные доки. Например, московской компании АВИКОС и Народной страховой компании из Киева удалось доказать в суде, что они не обязаны платить возмещение в $1 млн за разбившийся в Колумбии самолет Ан-32Б. Самолет принадлежал Киевскому государственному авиазаводу и эксплуатировался в Колумбии по договору аренды. В августе 1998 года он не смог оторваться от взлетной полосы из-за перегруза. Коммерсанты загрузили самолет пятью тоннами свежей рыбы, и взлетная масса оказалась критической, что и стало причиной катастрофы.

Однако доказать в суде вину перевозчика удается не каждому, поэтому страховщики изобрели свою меру по пресечению беспредела авиаперевозчиков. Компании готовы профинансировать автоматы блокировки по контролю взлетного веса и центровки самолета. Датчики будут блокировать двигатели самолета при перегрузе. Это предложение получило одобрение МАК. Правда, сумму, необходимую для постановки таких систем на всех работающих бортах, страховщики и представители МАК до сих пор не рассчитали.

Риски взлетели

Сентябрьские теракты в США добавили убытков авиаперевозчикам и иностранным страховщикам. Последние с 25 сентября выставили авиакомпаниям ультиматум: либо авиаторы соглашаются на пересмотр договоров страхования и увеличение ставок, либо действующие договоры по страхованию военных рисков в части ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами и пассажирами перестают действовать.

Согласно международной воздушной конвенции 1929 года, авиаперевозчик обязан иметь такую страховку. Большинство цивилизованных стран не пускают без нее на свою территорию. Причем лимиты ответственности по такому полису составляют $20 тыс. за жизнь каждого пассажира. На земле ответственность за жизнь людей также страхуется на определенные суммы. Например, если авиакатастрофа произойдет в воздухе над территорией США, жизнь пострадавшего американца оценивается в $350 тыс. В Германии жизнь немца стоит не менее DM35 тыс.

Авиакомпаниям, чтобы не потерять возможность летать, пришлось согласиться доплатить $1,25 по страховке за каждого перевозимого пассажира.

Жесткий ультиматум западных страховщиков объясняется колоссальными суммами, которые они обязаны выплатить по ущербу от терактов в США. Уже известные убытки — это возмещение по четырем уничтоженным самолетам, принадлежавшим американским авиакомпаниям — United Airlines и American Airlines. Иностранные страховщики безоговорочно выплатят $400 млн по полисам каско (имущественный ущерб) и страхованию военных рисков. Плюс выплаты по ответственности авиаперевозчиков в пределах $1,5 млрд по каждой авиакомпании. В полисах компаний существует оговорка — $1,5 млрд выплачивается по одному страховому случаю. Авиаперевозчики и страховщики пока не пришли к единому мнению, считать ли катастрофу четырех самолетов одним страховым случаем или четырьмя. Если это четыре страховых случая, компаниям придется выплачивать $6 млрд. По понятным причинам страховщики настаивают на признании всех катастроф результатом одного страхового случая.

Однако выплаты $6 млрд — это малая часть убытков страховщиков. По последним оценкам, компании должны будут возместить ущерб стоимостью от 40 до $50 млрд. Убытки мировое страховое сообщество компенсирует ростом ставок. По авиационным рискам они уже удвоились.

Отечественные компании не остались в стороне и также собираются поднимать цены. По прогнозам экспертов, до конца года страховка по авиационным рискам подорожает на 20%. Российские страховщики не подняли ставки вдвое только потому, что не участвовали в страховании зданий Всемирного торгового центра, погибших людей и уничтоженных самолетов. Однако наши компании сильно зависят от настроений западных партнеров, поскольку все отечественные крупные риски перестраховываются на Западе. Перестраховщики уже заявили о повышениях тарифов для русских страховщиков, а значит, закономерен и рост ставок у российских компаний.

Цена прерванного полета

Увеличение стоимости страховых услуг коснется и авиапассажиров. Правда, не напрямую. Большинство авиакомпаний требуемые страховщиками $1,25 за пассажира возьмут с последних в качестве аэропортовых сборов. Или поднимут цены на авиабилеты. Официально об этом уже объявили кувейтские авиакомпании. Отечественные авиаперевозчики пока ждут роста ставок российских страховщиков. Не исключено, что затем подорожают и билеты российских авиакомпаний.

Изменения ожидают пассажиров и в области обязательного страхования при перелетах. В настоящее время все отечественные авиапассажиры на внутренних рейсах в обязательном порядке страхуются от несчастного случая в воздухе. Стоит обязательная страховка в зависимости от рейса в пределах $1 и включается в цену билета. Если пассажир получит во время полета увечье или погибнет, выплата составит 12 тыс. рублей.

Однако еще в июле Минтранс внес в правительство проект указа президента об отмене обязательного страхования пассажиров на всех видах транспорта. По мнению министерства, действующая система обязательного страхования пассажиров обеспечивает их непростительно малыми выплатами. А сборы на страховку тратятся, говоря официальным языком, «на решение ведомственных вопросов».

По замыслу чиновников Минтранса, заботу о страховании пассажиров следует переложить на плечи перевозчиков и ввести обязательное страхование ответственности авиаперевозчиков. Тогда и выплаты по несчастным случаям с перевозчиков можно будет требовать в несколько раз больше.

На первый взгляд новость для пассажиров хорошая: не придется платить за страховку. Однако получить выплаты с перевозчиков станет труднее. По правилам страховых возмещений по ответственности, вину перевозчика пострадавшему пассажиру или его родственникам придется доказывать в суде. А это значит, что процедура выплат может затянуться на неопределенное время. Решение проблемы подсказывает западный опыт: там по факту авиакатастрофы родственникам пострадавшего страховщик безоговорочно выплачивает $20 тыс. У родственников еще остается возможность отсудить у перевозчика сумму, равную доходу потерянного кормильца на несколько десятков лет вперед.

По таким правилам получат выплаты родственники погибших в авиакатастрофе 4 октября Ту-154, принадлежавшего авиакомпании «Сибирь». Представители страховщика АФЕС, у которого был застрахован упавший самолет, уже заявили о своей готовности выплатить пострадавшим по $20 тыс. после всех экспертиз по аварии. Именно потому, что самолет совершал международный рейс из Тель-Авива в Новосибирск, на пассажиров распространялись условия по страхованию международной воздушной конвенции, а не обязательное страхование, действующее на внутренних российских рейсах.

Пока же отечественные законодатели таких норм не учредили — проект Минтранса правительство вернуло на доработку. Чиновники обещали переписать проект до конца года.

ГРИШИНА Т.

Статья приведена без таблицы «Кто страхует авиариски».


  Вся пресса за 17 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Тарифы, Игроки, Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт