Эксперт-Урал,
6 декабря 2010 г.
С поправкой на доверие 917 просмотров
Кризис приостановил стремительное развитие страхового рынка и изменил приоритеты клиентов, считает генеральный директор Уральской региональной дирекции страховой компании «Цюрих» Владимир Рябухин.
— Как вы оцениваете рынок страхования? Удалось ли ему выйти на докризисный уровень?
— С 2004 по 2008 год страховой рынок в России рос очень быстро — до 15% в год. Если посмотреть на Западную Европу, то там он увеличивается лишь на процент-два за год. За счет чего получен такой результат? Фактор первый — низкий по сравнению с европейским рынком уровень проникновения страховых услуг. Фактор второй — жесткий демпинг по ценам на добровольные виды и конкуренция комиссий по обязательным. К чему это привело, вы видите сами: количество отозванных за последние два года лицензий подходит к 200. С середины 2010 года мы отмечаем рост сборов, но рынок по-прежнему ниже докризисного на 25%. Если за девять месяцев 2008 года, например, по Екатеринбургу и Свердловской области было собрано 11,86 млрд рублей премии, то за аналогичный период 2010-го — только 8,69 млрд рублей. Также в третьем квартале 2010-го наметилась тенденция к пересмотру тарифов в сторону увеличения, сейчас финансовый результат важнее доли рынка.
— Что сегодня пользуется спросом у покупателей?
— Если говорить о сегменте физлиц, то в России исторически самым динамичным было автострахование. Этот рынок первым пострадал во время кризиса: упал объем кредитования, сократилось количество покупок новых автомобилей. Но и восстанавливаться он начал первым. Также мы видим растущий спрос на страхование имущества. Он сформирован новыми клиентами, теми, кто прежде не страховал имущество. Думаю, это следствие пожаров прошедшего лета. В кризис увеличилось количество людей, которые начали подходить к вопросу страхования имущества серьезно: собирать информацию о компании, изучать продукты, тарифы, самостоятельно составлять список рисков. Наибольший интерес у потребителей вызывают коробочные продукты. Такие продукты покрывают наиболее актуальные риски, при этом максимально удобны как для покупателя, так и для продавца: не требуют долгих расчетов и согласований, выезда на место для осмотра (при страховании недвижимости), сложного заполнения полиса. В коммерческом сегменте другая ситуация. Бизнес пока неохотно страхует имущество (исключение составляет только залоговое имущество в случае получения кредитов). Но уверенно растет спрос на программы страхования сотрудников от несчастного случая и ДМС. Эти виды популярны у компаний, заинтересованных в удержании персонала и формировании позитивного имиджа ответственного работодателя, а также на предприятиях, работа которых связана с повышенным риском.
— В 2010 году законодатели всерьез взялись за страхование. Начали с ОМС и медицинской ответственности за врачебные ошибки, все чаще говорят об обязательном страховании имущества от огня. Как вы оцениваете эти изменения?
— Про ОМС говорить не буду: наша компания им не занимается. Могу только привести пример европейского рынка: страхование ответственности врача там не является обязательным, но вы не сможете получить лицензию на медицинскую деятельность, если не застрахуете ответственность. Выводы делайте сами. По страхованию от пожара — вопрос сложный. В этой ситуации нельзя смотреть только на емкость потенциального рынка. C одной стороны, это большие сборы, с другой — большая ответственность. Россия уже имеет опыт внедрения одного обязательного вида — ОСАГО. Однозначно нужно учесть все сделанные ошибки. Многие европейские рынки прошли через период обязательного страхования от огня, вопрос в том, как это было реализовано. Например, в Германии этим видом занимался государственный страховщик, который просуществовал до середины XX века. Потом был приватизирован.
— Есть ли в экономике факторы, сдерживающие развитие страхового рынка?
— Я думаю, сейчас в отрасли образовался небольшой кризис доверия: в последние годы все видели много невыполненных обязательств и необеспеченных полисов. Понадобится несколько лет, чтобы это исправить. Это тяжелый урок, но из него уже сделаны правильные выводы. Как клиентами, так и компаниями. Потребители стали обращать внимание в первую очередь не на стоимость услуг, а на устойчивость страховой компании, а также на дополнительные услуги и сервисы, включаемые в программу сверх необходимого минимума. Все то, что позволяет сделать защиту максимально надежной, а работу со страховой компанией — удобной.
Вся пресса за 6 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Огневое страхование, Страхование ответственности, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|