Ведомости,
23 октября 2001 г.
$1 млрд на кону
613 просмотров
Банковский комитет Госдумы вчера рекомендовал депутатам принять во втором чтении законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Депутатам удалось наконец согласовать с правительством и администрацией президента спорные моменты закона, который принесет страховым компаниям $1 млрд страховых платежей.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности был принят в первом чтении 5 апреля этого года. По нему все владельцы автотранспортных средств должны будут страховать свою ответственность перед третьими лицами (за причинение им вреда) начиная с 2003 г. Тарифы на страхование пока не определены — их будет устанавливать правительство. По оценкам страховщиков и депутатов, ежегодная цена полиса будет составлять $10-20. Максимальная сумма, в пределах которой страховые компании будут выплачивать возмещение, — 400000 руб. : 240000 руб. — по ущербу здоровью третьих лиц, 160000 руб. — по имуществу.
Все основные проблемы с этим законом были решены еще в первом чтении, когда профильному комитету по кредитным организациям пришлось убеждать своих коллег-депутатов, что введение этого вида страхования не является дополнительным налогом на автовладельцев. Ко второму чтению остались только технические поправки.
Единственным камнем преткновения до конца прошлой недели оставался статус гарантийного фонда, за счет которого предполагается выплачивать возмещение в случае банкротства страховых компаний и в случае невозможности установить виновника ДТП. Страховщики отчисляют в этот фонд до 5% поступлений по этому виду страхования.
Изначально предполагалось, что такими компенсациями будет заниматься Федеральное автотранспортное гарантийное агентство (ФАГА) — государственная структура. Но ряд депутатов были против: статус агентства непонятен. С одной стороны, его предполагалось создать как госкорпорацию за счет имущества государства, с другой — финансировать его деятельность за счет страховщиков. Это, по словам зампреда банковского комитета Госдумы, основного разработчика законопроекта Владимира Тарачева, противоречило Гражданскому кодексу. Введение же в закон некоммерческого фонда без какого-либо государственного участия не устраивало думских левых.
До самого последнего момента это противоречие снять не удавалось. По словам Тарачева, на прошлой неделе на встрече с представителями правительства и администрации президента было решено, что форс-мажорные деньги страховщиков не попадут напрямую в фонд. Во втором чтении депутатам предложат принять следующую схему: для осуществления выплат создается госорган или выбирается по конкурсу коммерческая компания, которая на основе договоров управления будет управлять средствами страховщиков на эти специальные выплаты.
Больше, по словам представителя Минфина, у управляющего никаких функций не будет. Ранее предполагалось, что именно фонд или агентство будут участвовать в выборе страховщиков для участия в программе и вместе с Минфином устанавливать тарифы. То есть ему передавалась часть полномочий по регулированию рынка страхования. Теперь для участия в обязательном страховании страховщикам необходимо будет просто получить лицензию Минфина на осуществление обязательного страхования. А установление тарифов — целиком прерогатива правительства, т. е. того же Минфина. Контроль за управляющим будет исполнять наблюдательный совет из девяти человек: три — от государства (Дума, Совет Федерации, правительство), три — от страховщиков и три — от общественности.
Законопроект во втором чтении будет рассмотрен в ноябре этого года и его принятию ничего не препятствует, сказал «Ведомостям» представитель Минфина, даже поправки, которые подготовлены правительством, но еще официально не внесены в Думу, и те уже учтены.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 23 октября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|