Авиатранспортное обозрение,
6 сентября 2001 г.
Ремонт и страхование 892 просмотра
Стать летчиком или космонавтом — была мечта тех мальчишек, отцы которых прокладывали нашей стране путь в небо. Начавшаяся в конце восьмидесятых «перестройка» приобрела в девяностых гибельное для отечественной авиации направление. Попытки оживления процесса производства гражданской авиационной техники в бывшем СССР только путем реструктуризации отрасли без финансовых вливаний и мощной поддержки государства пока не привели к ощутимым положительным результатам.
Техника стареет, на новую нет средств, соответственно, увеличивается и потребность эксплуатантов в ремонте и техническом обслуживании воздушных судов и агрегатов. В такой непростой для авиапрома ситуации одной из немногих выживших и процветающих отраслей в авиации остается авиаремонтная.
Авиаремонтное производство, как никакое другое коммерческое предприятие, требует оценки рисков и использования страхования для их минимизации.
Типовой набор страховых продуктов для ремонтного предприятия можно разделить на две части: авиационное страхование и иные виды страхования.
Остановимся на типичных для ремонтных организаций особенностях производства, требующих специализированной страховой защиты, относящейся к авиационному страхованию.
Очевидно, что предприятие отвечает за авиационное имущество, принимаемое им в ремонт. Страхование осуществляется с момента принятия изделия в ремонт и до его передачи заказчику. Следует также помнить, что авария во время приемосдаточных работ может не только подорвать авторитет предприятия, но и поставить его перед сложной проблемой финансовой компенсации заказчику за причиненный вред. Поэтому страховое покрытие может быть расширено до этапов послеремонтных заводских испытаний и приемосдаточных работ.
Заметим, что обеспечить страхованием можно не только принимаемую в ремонт технику, но и собственные производственные мощности, включая страхование средств производства.
Следует помнить и о выездных бригадах, обеспечивающих мелкий ремонт воздушных судов вне территории авиаремонтного завода. Обычно страховая защита их ответственности дополняет пакет страховых услуг, упомянутых ранее.
Следующий этап — страхование ответственности за качество ремонта или «страхование ответственности товаропроизводителя» распространяется на период, который наступает после передачи воздушного судна заказчику. Здесь в страховое покрытие могут быть включены воздушные суда, отремонтированные как до, так и после заключения договора страхования. Такое страхование в наше время также весьма актуально, учитывая увеличивающуюся нагрузку на технику и обязательное страхование ответственности авиаперевозчика. Последнее способно привести к огромным регрессным искам в случае доказательства вины ремонтной организации при авиационных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и повреждение имущества. Отсутствие у ремонтной организации соответствующего страхового полиса может привести к финансовой гибели предприятия.
Крупным ремонтным организациям, обладающим собственными взлетно-посадочными полосами, терминалами, топливозаправочными комплексами и диспетчерскими службами, следует предусмотреть страхование ответственности перед третьими лицами в связи с эксплуатацией перечисленных структур. Повреждение воздушного судна на заправке, ошибка диспетчера и другие события способны повлечь за собой огромные иски. Этого можно избежать, застраховав ответственность аэропортовых служб и диспетчеров.
Таковы основные формы страхования, необходимые большинству авиаремонтных предприятий. В случае Вашей заинтересованности наш полувековой опыт работы позволит создать для Вас индивидуальную программу страхования, которая будет обеспечена самыми крупными в СНГ страховыми резервами в 250 млн долл., а также уникальной перестраховочной защитой на западном страховом рынке и в синдикатах Ллойдс. Надеемся, что Вы сделаете правильный выбор.
ЯШКОВ Владимир Сергеевич, БОЛЬШАКОВ Константин Эдуардович, Ингосстрах
Вся пресса за 6 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|