Авиатранспортное обозрение,
6 сентября 2001 г.
Ремонт и страхование 869 просмотров
Стать летчиком или космонавтом — была мечта тех мальчишек, отцы которых прокладывали нашей стране путь в небо. Начавшаяся в конце восьмидесятых «перестройка» приобрела в девяностых гибельное для отечественной авиации направление. Попытки оживления процесса производства гражданской авиационной техники в бывшем СССР только путем реструктуризации отрасли без финансовых вливаний и мощной поддержки государства пока не привели к ощутимым положительным результатам.
Техника стареет, на новую нет средств, соответственно, увеличивается и потребность эксплуатантов в ремонте и техническом обслуживании воздушных судов и агрегатов. В такой непростой для авиапрома ситуации одной из немногих выживших и процветающих отраслей в авиации остается авиаремонтная.
Авиаремонтное производство, как никакое другое коммерческое предприятие, требует оценки рисков и использования страхования для их минимизации.
Типовой набор страховых продуктов для ремонтного предприятия можно разделить на две части: авиационное страхование и иные виды страхования.
Остановимся на типичных для ремонтных организаций особенностях производства, требующих специализированной страховой защиты, относящейся к авиационному страхованию.
Очевидно, что предприятие отвечает за авиационное имущество, принимаемое им в ремонт. Страхование осуществляется с момента принятия изделия в ремонт и до его передачи заказчику. Следует также помнить, что авария во время приемосдаточных работ может не только подорвать авторитет предприятия, но и поставить его перед сложной проблемой финансовой компенсации заказчику за причиненный вред. Поэтому страховое покрытие может быть расширено до этапов послеремонтных заводских испытаний и приемосдаточных работ.
Заметим, что обеспечить страхованием можно не только принимаемую в ремонт технику, но и собственные производственные мощности, включая страхование средств производства.
Следует помнить и о выездных бригадах, обеспечивающих мелкий ремонт воздушных судов вне территории авиаремонтного завода. Обычно страховая защита их ответственности дополняет пакет страховых услуг, упомянутых ранее.
Следующий этап — страхование ответственности за качество ремонта или «страхование ответственности товаропроизводителя» распространяется на период, который наступает после передачи воздушного судна заказчику. Здесь в страховое покрытие могут быть включены воздушные суда, отремонтированные как до, так и после заключения договора страхования. Такое страхование в наше время также весьма актуально, учитывая увеличивающуюся нагрузку на технику и обязательное страхование ответственности авиаперевозчика. Последнее способно привести к огромным регрессным искам в случае доказательства вины ремонтной организации при авиационных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и повреждение имущества. Отсутствие у ремонтной организации соответствующего страхового полиса может привести к финансовой гибели предприятия.
Крупным ремонтным организациям, обладающим собственными взлетно-посадочными полосами, терминалами, топливозаправочными комплексами и диспетчерскими службами, следует предусмотреть страхование ответственности перед третьими лицами в связи с эксплуатацией перечисленных структур. Повреждение воздушного судна на заправке, ошибка диспетчера и другие события способны повлечь за собой огромные иски. Этого можно избежать, застраховав ответственность аэропортовых служб и диспетчеров.
Таковы основные формы страхования, необходимые большинству авиаремонтных предприятий. В случае Вашей заинтересованности наш полувековой опыт работы позволит создать для Вас индивидуальную программу страхования, которая будет обеспечена самыми крупными в СНГ страховыми резервами в 250 млн долл., а также уникальной перестраховочной защитой на западном страховом рынке и в синдикатах Ллойдс. Надеемся, что Вы сделаете правильный выбор.
ЯШКОВ Владимир Сергеевич, БОЛЬШАКОВ Константин Эдуардович, Ингосстрах
Вся пресса за 6 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|