Финансы России,
14 сентября 2001 г.
Надежда на рейтинг 502 просмотра
В конце мая 2000 года состоялась конференция «Оценка надежности страховых компаний», на которой высказались о наболевшем руководители ведущих страховых организаций. Разговор касался проблем прозрачности, открытости и надежности компаний, а также рассматривались вопросы их финансовой устойчивости.
Сегодня страховые компании пришли к необходимости независимой профессиональной оценки их деятельности. На Западе рейтинги страховых компаний составляют давно — это классический инструмент оценки надежности. И хотя рейтинги для банков и крупнейших предприятий в России — дело обычное, страховые компании только начинают их осваивать.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» разработало методику, в которой был использован мировой опыт и учтена специфика ведения страхования в России. Принцип методики основан на сравнении показателей финансовой отчетности страховой компании со средними значениями по российскому страховому рынку и выявлении факторов, как позитивно, так и негативно влияющих на платежеспособность. Такой подход определяет наиболее надежные компании в существующих политических и экономических условиях. Консультантом проекта выступает компания Pricewaterhaus, имеющая опыт такой работы.
Между тем по шкале международных оценок даже лучшие российские компании занимают крайне скромные места из-за высокого странового риска. И российский страховой рынок в этих шкалах просто неразличим.
Пока захотели определить свои возможности только пять страховых компаний «РЕСО-Гарантия», страховая группа «Прогресс», Военно-страховая компания, РОСНО и Восточно-Европейское страховое агентство.
По словам директора рейтингового агентства «Эксперт РА» Дмитрия Гришанкова, уровень надежности компаний будет определяться по восьми классам — от А1 (высокий уровень платежеспособности и устойчивости) до Д (неудовлетворительный уровень). Компаниям, захотевшим сделать рейтинг, предстоит заплатить сумму «чуть меньше 2000 долларов» и предоставить данные статистической и бухгалтерской отчетности.
Компании, участвующие в рейтинге, преследуют разные цели: кто-то хочет продемонстрировать информационную открытость для своих клиентов, а кто-то надеется с помощью рейтинга отделить «добросовестные компании от недобросовестных».
Тем не менее, директор страховой группы «Прогресс» Марат Айнетдинов считает, что вот-вот должна начаться концентрация капитала в страховой индустрии, а это в свою очередь кроме дополнительных инвестиций значительно увеличит перестраховочные ресурсы компаний. Вместе с развитием страхового рынка будет расти престижность профессии в страховой сфере. Каким бы ни был первый российский рейтинг страховых компаний, потенциальный клиент получит более или менее объективную информацию о финансовом состоянии и месте той или иной страховой компании на рынке.
Заместитель генерального директора СК «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов говорит о том, что он не ждет никаких революционных потрясений, связанных с появлением страховых рейтингов. Однако общественное мнение надо воспитывать, и рейтинг станет неким «знаком качества» деятельности страховых компаний.
По мнению вице-президента Промышленно-страховой компании Николая Николенко, страховым компаниям необходимо переходить на язык, доступный клиенту, и обратить внимание на содержательность деловых бумаг. Потребители страховых услуг нуждаются как в понимании того, какой страховой продукт им предлагают, так и просто в доверии.
Развитие страховых компаний набирает обороты, и через несколько лет этот сектор экономики будет готов предложить свои капиталы для инвестирования, например, в отечественную промышленность. Рост капитализации страховых компаний гарантирует не только благосостояние самой компании, но и уверенность клиента в завтрашнем дне. В недалеком будущем значение и достоверность оценки рейтинга будут руководством для клиента при поиске надежной страховой компании. А потеря места в нем будет равносильна потере бизнеса.
СПИЦЫН Н.
Приложение: таблицы показателей деятельности страховых компаний за 2000 год
Вся пресса за 14 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Исследования, Маркетинг, Мероприятия, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|