Финансы России,
14 сентября 2001 г.
Надежда на рейтинг 486 просмотров
В конце мая 2000 года состоялась конференция «Оценка надежности страховых компаний», на которой высказались о наболевшем руководители ведущих страховых организаций. Разговор касался проблем прозрачности, открытости и надежности компаний, а также рассматривались вопросы их финансовой устойчивости.
Сегодня страховые компании пришли к необходимости независимой профессиональной оценки их деятельности. На Западе рейтинги страховых компаний составляют давно — это классический инструмент оценки надежности. И хотя рейтинги для банков и крупнейших предприятий в России — дело обычное, страховые компании только начинают их осваивать.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» разработало методику, в которой был использован мировой опыт и учтена специфика ведения страхования в России. Принцип методики основан на сравнении показателей финансовой отчетности страховой компании со средними значениями по российскому страховому рынку и выявлении факторов, как позитивно, так и негативно влияющих на платежеспособность. Такой подход определяет наиболее надежные компании в существующих политических и экономических условиях. Консультантом проекта выступает компания Pricewaterhaus, имеющая опыт такой работы.
Между тем по шкале международных оценок даже лучшие российские компании занимают крайне скромные места из-за высокого странового риска. И российский страховой рынок в этих шкалах просто неразличим.
Пока захотели определить свои возможности только пять страховых компаний «РЕСО-Гарантия», страховая группа «Прогресс», Военно-страховая компания, РОСНО и Восточно-Европейское страховое агентство.
По словам директора рейтингового агентства «Эксперт РА» Дмитрия Гришанкова, уровень надежности компаний будет определяться по восьми классам — от А1 (высокий уровень платежеспособности и устойчивости) до Д (неудовлетворительный уровень). Компаниям, захотевшим сделать рейтинг, предстоит заплатить сумму «чуть меньше 2000 долларов» и предоставить данные статистической и бухгалтерской отчетности.
Компании, участвующие в рейтинге, преследуют разные цели: кто-то хочет продемонстрировать информационную открытость для своих клиентов, а кто-то надеется с помощью рейтинга отделить «добросовестные компании от недобросовестных».
Тем не менее, директор страховой группы «Прогресс» Марат Айнетдинов считает, что вот-вот должна начаться концентрация капитала в страховой индустрии, а это в свою очередь кроме дополнительных инвестиций значительно увеличит перестраховочные ресурсы компаний. Вместе с развитием страхового рынка будет расти престижность профессии в страховой сфере. Каким бы ни был первый российский рейтинг страховых компаний, потенциальный клиент получит более или менее объективную информацию о финансовом состоянии и месте той или иной страховой компании на рынке.
Заместитель генерального директора СК «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов говорит о том, что он не ждет никаких революционных потрясений, связанных с появлением страховых рейтингов. Однако общественное мнение надо воспитывать, и рейтинг станет неким «знаком качества» деятельности страховых компаний.
По мнению вице-президента Промышленно-страховой компании Николая Николенко, страховым компаниям необходимо переходить на язык, доступный клиенту, и обратить внимание на содержательность деловых бумаг. Потребители страховых услуг нуждаются как в понимании того, какой страховой продукт им предлагают, так и просто в доверии.
Развитие страховых компаний набирает обороты, и через несколько лет этот сектор экономики будет готов предложить свои капиталы для инвестирования, например, в отечественную промышленность. Рост капитализации страховых компаний гарантирует не только благосостояние самой компании, но и уверенность клиента в завтрашнем дне. В недалеком будущем значение и достоверность оценки рейтинга будут руководством для клиента при поиске надежной страховой компании. А потеря места в нем будет равносильна потере бизнеса.
СПИЦЫН Н.
Приложение: таблицы показателей деятельности страховых компаний за 2000 год
Вся пресса за 14 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Исследования, Маркетинг, Мероприятия, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|