Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 1 ноября 2001 г.

Борис Пастухов: «Государство может лишиться источника инвестиций для экономики»
384 просмотра

На страховом рынке России произошло крупное, знаковое событие. Промышленно-страховая компания (ПСК) первой среди отечественных страховщиков перешагнула рубеж в $1 миллиард собранной страховой премии. Вместе с тем из беседы с президентом ПСК Борисом Пастуховым стало ясно, что положение отрасли в целом не столь блистательно. Нуждающиеся в господдержке страховщики, напротив, вытесняются со всех перспективных рынков.

— По первому образованию вы морской офицер. Как вы пришли в страхование?

— Начну с того, что у меня четыре высших образования. В 1980 году я закончил Черноморское военно-морское училище имени Нахимова. Затем, с 1988 по 1991 год, обучался в Военно-политической академии имени Ленина, параллельно получил юридическое образование. В тот период я писал диссертацию на тему «Страхование военнослужащих в условиях рыночной экономики».

В начале 90-х у меня созрело решение о создании компании по страхованию военнослужащих. И в феврале 1992 года была создана Военно-страховая компания. К осени 1993 года образовался достаточный сгусток знаний — параллельно я заканчивал Финансовую академию при правительстве России, — для того чтобы создать Промышленно-страховую компанию и в результате достичь тех успехов, которых мы достигли.

— И каковы эти успехи?

— Если посмотреть на динамику показателей компании за последние пять лет — мы сознательно ведем ее в долларах, — можно заметить, что практически каждый год объем собранной премии удваивался. Исключение по известным причинам составил лишь 1998 год.

С середины 1999 года Промышленно-страховая компания занимает первое место по объему страховых операций среди страховых компаний России. К сегодняшнему дню мы стали первой компанией, которой удалось менее чем за год собрать более 1 миллиарда долларов. Собственно говоря, миллиардный рубеж мы перешли к 1 октября. То есть фактически мы собрали миллиард долларов за 9 месяцев. Такого в истории российского страхования еще не было.

По объему собранной премии в целом мы занимаем первое место. По страхованию «не жизни» — это страхование ответственности, имущества, прочие виды — мы входим в десятку. По личному страхованию — в пятерку. По страхованию жизни Промышленно-страховая компания занимает первое место.

Мы оцениваем свою долю в сегменте добровольных видов страхования в целом в 15%, в сегменте страхования жизни нам принадлежит 20%. По другим видам страхования — порядка 2-3%.

Говоря о страховании жизни, я имею в виду прежде всего накопительное страхование — то, что называется life insurance and annuity. Соотношение выплат и поступлений за финансовый год у Промышленно-страховой компании составляет 70-80%. Это обусловлено большими резервами, накопленными за предыдущие годы, а средняя доходность по конкретным полисам — на уровне 25-30%. По рисковым видам страхования выплаты составляют 6-40% в зависимости от вида.

— Планирует ли компания изменить структуру портфеля? Какие направления ПСК собирается развивать более интенсивно?

— Цели в разных сегментах у нас различны. Мы намерены сделать упор на рост нашей доли рынка в рисковых видах. В первую очередь, в личном страховании — добровольном медицинском страховании, страховании от несчастных случаев, выезжающих за рубеж и т.д. По страхованию имущества, ответственности поставлена цель добиться доли рынка в 4-5%. Что касается страхования жизни, то здесь мы прогнозируем снижение нашей доли рынка из-за роста конкуренции. Снижение этой доли Промышленно-страховая компания должна компенсировать увеличением качества страхового портфеля, диверсификацией видов страхования, ростом качества обслуживания клиентов за счет качественно нового подхода к продвижению продукта.

— Многие наблюдатели и участники рынка, говоря о росте конкуренции на рынке, имеют в виду вступление России во Всемирную торговую организацию. Следствием этого шага станет открытие рынков, в том числе страхового. Как вы оцениваете возможные последствия вступления России в ВТО?

— Вступление России в ВТО приведет к тому, что страна, рынки станут более открытыми, что позволит иностранным инвесторам более активно работать в нашей стране. Российским компаниям придется подстраиваться под них. Наращивать платежеспособность, вести отчетность по международным стандартам, вести более открытую политику.

Кроме того, иностранные компании, приходя в Россию, несут с собой страховую культуру. Тем самым они подтягивают и отечественные предприятия и организации к необходимости страховаться. Этот процесс несомненно расширяет рынок, который после снятия Налоговым кодексом ограничений по отнесению расходов на страхование на себестоимость и без того имеет хороший потенциал роста.

Если говорить в целом, то вступление в ВТО улучшит имидж России, российских компаний, продающих услуги, в частности и страховых. Существует, однако, проблема несколько иного плана. На сегодняшний день уровень развития страхового рынка явно недостаточен. В первую очередь, капитализация страховых компаний оставляет желать лучшего. Необходима серьезная поддержка со стороны государства, которое могло бы значительно расширить рынок. В том числе и через принятие тех или иных нормативных актов, в частности законов об обязательном страховании.

— Вы считаете, что необходимо увеличить число обязательных видов страхования? Многие предприниматели считают, что и уже существующие являются формой косвенного налогообложения.

— Любая развивающаяся экономика проходит через определенные стадии развития, когда действуют одни и те же законы. Послевоенные Германия, Япония, Италия, десять лет назад Польша и Турция — везде работали одни и те же механизмы, которые создавали фундамент для развития отрасли в целом, такие как введение обязательного страхования автогражданской ответственности, ответственности работодателей за несчастные случаи на производстве и целый ряд других. Я упомянул эти два закона, просто потому что они приняты во всех без исключения цивилизованных странах. В Германии, например, сорок обязательных видов страхования.

— Сорок?

— А вы не знали? Например, чтобы в Германии пойти уток пострелять, надо купить полис страхования ответственности — на случай, если куда-то не туда попадете. В России принято немало с идейной точки зрения правильных документов. Закон об обязательном медицинском страховании, страховании госслужащих, работников охранных структур. Но в целом картина выглядит таким образом, что не видно политики по развитию российского страхового рынка, неясны приоритеты.

В этой связи не могу не сказать пару слов, допустим, о пенсионной реформе, которая строится довольно своеобразно. Фактически страховые компании не допущены к пенсионной реформе в силу механизмов, которые заложены в проекты законов и Налоговый кодекс. Не прописаны механизмы страхования от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности — пока страховщикам навязывают такие тарифы, что компания, решившаяся по ним работать, неминуемо окажется на грани разорения. Медико-социальное страхование — процесс тормозится который год. С одной стороны, на различных уровнях власти идут разговоры о необходимости развития рынка, с другой — страховщики оттерты от всех потенциально крупных направлений развития бизнеса. Нет понимания того, что мощные резервы, которые позволят принимать на себя крупные риски, невозможно сформировать за 3-5 лет. На это уходят десятилетия, а иногда и сотни лет.

Ущерб, который страховые компании понесут от терактов в Америке, сопоставим с российским бюджетом. Если государство не повернется лицом к страховщикам, не поможет им нарастить резервы, то может лишиться крупного источника инвестиций для развития экономики страны в целом.


  Вся пресса за 1 ноября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Обязательное страхование, Учет и отчетность, События, Лица, Игроки

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт