Московский комсомолец,
14 декабря 2010 г.
Сами себе гаишники
846 просмотров
Многочисленные мелкие аварии на улицах Москвы создают массу проблем как участникам движения, так и самим пострадавшим, вынужденным часами ждать инспекторов ГИБДД. Милиционеры же с трудом пробиваются через заторы на бесконечные вызовы.
Столичные власти, решив покончить с таким положением дел, разработали план мероприятий по сокращению сроков оформления ДТП. "МК" выяснил, что стоит ждать горожанам в связи с принятием этого решения.
В плане обозначено несколько направлений работы. Предполагается в частности улучшить материально-техническое оснащение ГИБДД. В патрульные машины будут устанавливать навигаторы, часть инспекторов, выезжающих на ДТП, пересадят на мотоциклы. Но больше всего рядовых автолюбителей коснутся предполагаемые поправки в Правила дорожного движения. Так, столичные власти хотят окончательно узаконить оформление мелких ДТП без вызова милиционеров.
В нашей стране так называемый "европротокол" (возможность водителям самим оформлять аварии) действует с марта 2009 года. К сожалению, им вообще мало кто пользуется, всего 4% убытков по ОСАГО возмещается с использованием протокола. Для этого есть несколько причин: первая и самая главная – люди просто боятся заполнять бумаги сами, вторая - водители зачастую не согласны с тем, кто является виновником ДТП, третья - не все вообще знают о возможности оформить мелкую аварию самостоятельно.
- У "европротокола" есть несколько обязательных правил, - говорит сотрудник пресс-службы столичного ГИБДД Максим Галушко. - В аварии должно быть всего два участника, не должно быть пострадавших людей, ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей и, главное, оба водителя должны быть согласны с обстоятельствами произошедшего. Если все соответствует вышеперечисленным требованиям, автолюбители могут сами нарисовать схему аварии и отправиться на ближайший пост ДПС. Другой вопрос: многие привыкли, что всегда должен приезжать дорожный инспектор. Существует множество факторов, из-за которых милиционеры долго не приезжают. Во-первых, сами водители частенько называют неверный адрес. Наш сотрудник приезжает и никого не находит по указанным координатам, приходится искать.
Во-вторых, разбор аварии зачастую сильно затягивается из-за самих участников. Пример: милиционер приезжает, быстро рисует схему происшествия и отгоняет машины к обочине. После этого водители начинают выяснять отношения друг с другом, по десять раз переписывают свои объяснения. Получается, что инспектор тратит около часа на оформление одного ДТП.
В обычные дни в Москве происходит 1200-1500 аварий, с ухудшением погодных условий это число возрастает до 2000-2500. При этом порядка 70% всех столкновений относятся к категории ущерба 20-25 тысяч рублей, то есть мелкие. Очевидно, что когда водители начнут сами быстро все оформлять, это заметно улучшит ситуацию.
Чиновники думают глобально, как же улучшить транспортную обстановку в столице, рядовых же водителей больше волнует вопрос, получат ли они компенсацию после аварии. Мы обратились к страховщикам с просьбой рассказать, как они сами относятся к инициативе столичных властей. - "Европротокол" - безусловно, хорошая практика, которую надо развивать, - говорит директор департамента регулирования убытков крупной страховой компании Дмитрий Титиев. - Насколько я знаю, сумма убытка будет увеличена с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Есть, конечно, и свои нюансы. Ушлых людей у нас хватает, самостоятельное оформление ДТП может стать хорошим способом мошенничества. Проще вступить в сговор. Все бумаги можно оформить, вообще сидя на кухне. Кроме этого нужно помнить, что у водителей нет культуры поведения при оформлении "европротокола". Многие не знают, что нужно делать. Да и закон не помешало бы доработать. Вся процедура "европротокола" по пунктам должна быть расписана законодательно, если этого не делать, оставлять неясности, - это становится полем для злоупотреблений. Причем как среди клиентов, так и среди страховщиков.
По словам г-на Титиева, страховые компании иногда отказывают в возмещении убытков водителям, оформившим аварию самостоятельно. Вызвано это тем, что в извещениях водители противоречат друг другу.
- Извещение нужно заполнять максимально подробно, не торопиться, - рассказывает Дмитрий. - Необходимо прийти к единому мнению о том, что произошло, какие повреждения относятся именно к этому ДТП. Важно, чтобы схемы совпадали у обоих водителей. Помните, извещение – единственный документ, подтверждающий факт события; от того, что там написано, зависит все.
До недавнего времени у каждой страховой компании был свой бланк извещения. Конечно, водителям сложнее написать одно и то же, когда приходится заполнять не идентичные бланки. По счастью, сейчас страховщики пришли к единому документу. Теперь вместе с полисом по всей стране выдают одинаковые извещения. Это поможет в случае самостоятельного оформления.
План столичных властей мало коснется обладателей полиса КАСКО. Напомним, чиновники хотят сделать оформление мелких ДТП обязательным без вызова милиционеров. Если же в страховом договоре сказано, что на место аварии должен приехать инспектор ГИБДД, то его нужно вызывать в любом случае. Правительство Москвы в рамках своего плана создаст специальную разъяснительную брошюру, где автомобилистам объяснят, что нужно делать при мелких авариях. Страховщики от них не отстают, они собираются централизованно создать и распространить свои памятки. Это стало возможно сделать после унификации извещений.
- Водитель способен примерно оценить полученные повреждения, - говорит г-н Титиев. - Учитывая, что сумму ущерба хотят повысить до 50 тысяч, в эти рамки гарантированно попадут все мелкие аварии. К сожалению, пока процедура "европротокола" недостаточно регламентирована законом, страховые компании подвержены действиям мошенников. Вероятно, увеличение суммы приведет к некоторому удорожанию полиса. Главная же задача сейчас – просветительская работа. Чем быстрее люди разберутся, тем лучше.
Как ни парадоксально, меньше всего комментариев по поводу плана, разработанного чиновниками, дали сами чиновники. Мы позвонили в Департамент транспорта и связи с просьбой рассказать, что они сами думают о предлагаемых мерах. К сожалению, никакого конструктивного ответа, кроме общей фразы "Мы, безусловно, "за", услышать нам не удалось.
Отрицать пользу "европротокола" бессмысленно. Многие западные страны с успехом его используют. Конечно, столичным автомобилистам поначалу придется привыкать оформлять все без милиционеров. Зато когда все заработает, проблем станет меньше, тем более что все это реально помогает бороться с пробками.
Олег АДАМОВИЧ
Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|